Балдакова Ирина Вениаминовна
Проект «Вежливые слова и добрые поступки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Вежливые слова и добрые поступки»
Тип проекта : познавательный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 2 недели
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатель, родители.
Гипотеза проекта : вежливые слова или добрые поступки?
Публикация «Проект „Вежливые слова и добрые поступки“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Проекты
- Темочки
Цель проекта : расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения.
Задачи:
1. формировать первичные представления о добре и зле;
2. продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;
3. воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;
4. развивать чувство доброты, сопереживания;
5. расширять запас вежливых слов;
6. развивать творческие способности, память, воображение, фантазию.
Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку.
Актуальность проекта : Первостепенной задачей в воспитании ребенка является формирование нравственных навыков поведения, что, несомненно, впоследствии перерастет в нравственные привычки. К сожалению, многие из современных дошкольников не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Формы реализации проекта :
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
Продукты реализации проекта :
1. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
2. Выставка рисунков «Веселый человечек»
План реализации проекта :
Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, мультфильмов (по теме проекта).
Развивающая среда:
• Сказки, художественные произведения, изображающие добрых и злых героев
• Развивающие игры: «Мир эмоций», «Что доброго делают люди этой профессии»
Выполнение проекта
Направления развития Формы организации
образовательной деятельности
Социально-коммуникативное развитие Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Можно – нельзя», «В мире эмоций», «Азбука настроений»
Сюжетно-ролевые игры: «В магазине», «В автобусе», «В детском саду», «День рождения куклы Тани», «А у нас гости»
Игра «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону)
Игра-инсценировка: «Встречаем матрешек», «Кто спасибо потерял»
Игра: «Как поступают вежливые дети»
познавательное развитие; Беседы по теме: «Как и чем можно порадовать близких», «Наши добрые дела», «Волшебные слова - почему они волшебные».
Рассматривание плаката:
«Хорошие манеры для малышей»
Заучивание пословиц : «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит».
Чтение художественной литературы: В. Степанов «Уроки вежливости», С. Маршак «Урок вежливости», В. Голяховский «Что за слово», Сухомлинский «Для чего говорят «спасибо», В. Осеева «Волшебное слово»,
речевое развитие
Составление рассказа на тему: «Вежливый щенок»,
Составление рассказа из личного опыта: «Наши добрые поступки».
Общение: «Почему у мамы грустные глаза»
художественно-эстетическое развитие Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», «Когда мои друзья со мной»
Танец «Потанцуй со мной, дружок»
Театрализованная деятельность: «Капризка»
Рисование: «Веселый человечек» (изображение положительных эмоций у героев, «Солнышко радуется, солнышко грустит»
Аппликация: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Лепка: «Угостим зайку морковкой», «Весёлые матрёшки»
Конструирование: «Мебель для гостей»
физическое развитие Подвижная игра: «Если нравится тебе» (учимся играть вместе, уступать друг другу)
Итоги проекта.
1. Развлечение: «Жадничать нехорошо».
2. Выставка рисунков «Веселый человечек»
Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе