галина гревцова
Игры «Вежливое слово. Кто говорит? Пожелание»
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения на развитие внимания, этического воспитания.
Подготовила: воспитатель Гревцова Галина Сулимановна
«Кто говорит?»
Публикация «Игры „Вежливое слово, Кто говорит? Пожелание“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость, этикет. Игры, дидактические пособия
- Игры для детей
- Темочки
Цель: учить детей играть со сверстниками, развивать умение узнавать детей по голосу, развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями, воспитывать вежливое отношение к сверстникам.
Описание игры
Дети стоят полукругом. Один ребёнок находится в центре, спиной к остальным. Дети задают ему вопросы, на которые он должен ответить, обращаясь по имени к задавшему вопрос. Ребёнок должен узнать по голосу того, кто обращался к нему. Тот, кого ребёнок узнал, занимает его место.
«Пожелание»
Цель: учить детей высказывать свои пожелания сверстникам, развивать умение использовать в своей речи добрые, ласковые слова, воспитывать дружеские отношения в детском коллективе.
Описание игры
Дети садятся в круг и, передавая мяч («волшебную палочку», высказывают друг другу пожелания. Например: «Желаю тебе хорошего настроения», «Всегда будь таким же смелым, добрым (сильным, здоровым и т. д., как сейчас» и др.
«Комплименты»
Цель: учит детей общаться со сверстниками, развивать умение оказывать положительные знаки внимания, воспитывать вежливость.
Описание игры
Дети становятся в круг. Воспитатель, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать «Спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «Спасибо» и передаёт его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты, передают мяч сначала в одну, затем в другую сторону.
«Ласковое имя»
Цель: учить детей употреблять в своей речи уменьшительно – ласкательные имена, развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, воспитывать коммуникативные отношения.
Описание игры
Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем. Например: Танюша, Алёнушка, Катюша, Егорушка и т. д. Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию, доброжелательность.
«Прощай»
Цель: учить детей выходить из контакта, развивать умение использовать доброжелательные слова и интонации, воспитывать этические чувства.
Описание игры
Дети сидят в кругу и, передавая эстафету друг другу, называют слова, которые говорят при прощании: «до свидания», «до встречи», «всего хорошего», «ещё увидимся», «счастливого пути», «спокойной ночи» и т. д. Воспитатель обращает внимание детей на то, что прощаясь, нужно посмотреть партнёру в глаза.