Светлана Кучерявенко
Конспект родительского собрания «Ах, как слово говорит, словно реченька журчит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: привлечь родителей к вопросу о проблеме детского словотворчества, подобрать игры и упражнения для родителей по развитию воображения, научить родителей слышать и понимать своего ребенка, формировать мотивы успеха
Предварительная работа:
•Оформление пригласительных билетов
•Выставка книжек-малышек (сказки, сочиненные детьми)
•Приготовление атрибутов для инсценировки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
Ход собрания:
(инсценирование сказки «Колобок» на основе изменения известного сюжета)
-Уважаемые родители! Эта маленькая инсценировка, сочиненная нашими детьми, открывает наше собрание, тема которого – «Ах, как слово говорит, словно реченька журчит.». Давайте сейчас вместе вернёмся к постановке и решим, было ли это проявлением творческих способностей и в чем это проявилось? (Родители высказываю свои мнения, делятся своими впечатлениями, задают вопросы). Что такое детское словесное творчество? В чём оно может проявляться? Как вы думаете, в каких еще видах деятельности может развиваться детское творчество детей? (Изобразительной деятельности, театрализованной деятельности, конструктивной деятельности и т. д.).
-Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Развитие способностей детей к словесному творчеству под воздействием художественного слова оказывает благотворное влияние на развитие личности в целом. Словесное творчество обогащает жизнь ребенка новыми переживаниями и чувствами: преодолев трудности, ребенок испытывает удовлетворение, его радует достигнутый результат – своим рассказом он доставил удовольствие другим. Это порождает в детях новые желания, пробуждает новые стремления к более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствует всестороннему и гармоническому развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. Поэтому наша задача всемерно поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Кроме того, мышление дошкольников более свободно, чем мышление более взрослых детей. В жизни детей творческие способности могут выручить в самых разнообразных жизненных ситуациях. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции. Занимаясь с ребенком дома, читая с ним книгу, рассматривая иллюстрации, вы нередко предлагаете ему пересказать содержание сказки (рассказа, ответить, что изображено на картинке. Дети легко справляются с такими заданиями, но при этом нередко допускают речевые ошибки. Не следует перебивать ребенка, надо предоставить ему возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки, дать образец. Нельзя уклоняться от вопросов ребенка, хотя порой трудно ответить сразу. В таких случаях можно пообещать дать ему ответ, когда он поспит (поест, погуляет, уберет игрушки и т. п., вы за это время сможете подготовиться к рассказу. Тогда малыш не только получит правильную информацию, но и увидит в вашем лице интересного для себя собеседника, и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним. Для ребенка в семье нужны следующие условия :
а) удовлетворение от общения со взрослыми, старшими братьями и
сестрами;
б) получение новых знаний;
в) обогащение словарного запаса.
Чтобы ребенок учился верно, строить предложения, правильно и четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.
-Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята.
(воспитатель предлагает родителям нарисовать портрет своего ребёнка и написать его словесный портрет. По окончании работы оформляется выставка рисунков родителей «Такие наши детки»)
-Известно, что дети необычно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и реагируют на новое, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их восхищает зрелище кукольного театра, они легко перевоплощаются в героев из прочитанных книг, спектаклей. Именно в продуктивной деятельности проявляется вкус ребёнка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, самостоятельность, расширяется кругозор. А чтобы такая деятельность носила творческий характер, необходимо разнообразить дидактический материал, например, различные игры, направленные на развитие словесного творчества. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете». Давайте мы с вами поиграем в некоторые из них:
«Стол находок» : родителям предлагается описать предмет (дать определение, не называя его. Остальные должны были догадаться, что это такое.
«Волшебный лес» : на листе бумаги изображены геометрические фигуры. Предлагается превратить их в те существа, которые можно встретить в волшебном лесу.
Нашими детьми были сочинены замечательные сказки, которые мы сохранили в книжки-малышки (представить книжки-малышки)
Так как же все же можно и нужно развивать воображение? (вместе с родителями составляется проект решения задачи)
Проект решения:
1) Продолжать развивать творческие способности, у детей, использовав информацию на родительском собрании.
2) Оформить подбор игр для родителей на развитие творчества у детей.
3) Предоставить информацию для родителей чему должны, научится, дети к концу года.