Получи документы

Мероприятие в рамках работы с родителями в форме деловой игры «В этой игре нет порядка: что ни слово, то — загадка»

Татьяна Скрягина
Мероприятие в рамках работы с родителями в форме деловой игры «В этой игре нет порядка: что ни слово, то — загадка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: деловая игра «В этой игре нет порядка : что ни слово, то - загадка»

Основные цели: повышение компетентности родителей в вопросе ФГОС ДО : принципах, задачах, формах работы; ознакомление родителей воспитанников с современными подходами речевого развития; повышение активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса; создание условия для благоприятного климата взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Публикация «Мероприятие в рамках работы с родителями в форме деловой игры „В этой игре нет порядка: что ни слово, то — загадка“» размещена в разделах

Участники: родители, педагог.

Форма проведения : деловая игра

Дидактические материалы: игры по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.

Оборудование: корзина, выдержки из ФГОС по речевому развитию (связная речь, грамматический строй речи, звуковая культура речи, словарная работа и др., дидактические игры по речевому развитию, солнышко с лентами – лучиками желтого и синего цвета.

Краткая аннотация к работе : родительское собрание проводится в виде деловой игры, в ходе которой родители знакомятся с целями и задачами образовательной области «Речевое развитие» из Федерального государственного образовательного стандарта.

Ход мероприятия:

1. Мотивация к деятельности

Ведущий уточняет знания родителей об основных моментах, обозначенных в ФГОС по дошкольному образованию.

Знакомит присутствующих с информацией по образовательной области «Речевое развитие» (из ФГОС) : Речевое развитие включает в себя владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Фиксация затруднения.

Игра «Паззлы». В нашей игре нет порядка, что ни фраза- то загадка.

Ведущий обращает внимание на корзину, в которой находятся «нарезки» из ФГОС из области «Речевое развитие». Родителям предлагается достать из корзины тезисы, основные понятия в виде кусочков паззл, которые вывешиваются на доску в хаотичном порядке (речевое развитие, связная речь, звуковая культура речи, словарная работа, грамматический строй речи и т. д.).

Задача участников: структурировать все понятия по разделам, складывания паззлы в единую картину.

3. Выявление причины затруднения

Присутствующие затрудняются самостоятельно выполнить данное задание, так не все имеют достаточные знания по речевому развитию детей дошкольного возраста.

4. Построение проекта выхода из затруднения

Родители совместно с педагогом составляют целостную картину «Речевое развитие детей дошкольного возраста».

5. Реализация построенного проекта

педагог обсуждает тот или иной вопрос с родителями, подводя их к игровым приемам, дидактическим играм по развитию речи детей дошкольного возраста

вопросы для обсуждения:

-какие игры вам знакомы?

-что для вас представляет наибольший интерес?

-какое направление из речевого развития представляет для вас наибольший интерес?

-какое из составляющих речевого развития вам совсем незнакомо?

6. Первичное закрепление

Вниманию родителей предоставляется презентация дидактических игр по области «Речевое развитие», предполагающая интерактивное участие родителей, где родители должны сопоставить игру с направлением речевого развития. Анкетирование родителей «Развитие речи дошкольников»

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

игра «Да – нет». Педагог называет разные игры, родители выбирают из них игры, направленные на речевое развитие. Если игра на речевое развитие, присутствующие говорят «да», если игра из других областей, говорят «нет»

8. Включение в систему знаний

«Поиграем?»

Родители делятся на 4 команды. Каждая команда должна провести игру в зависимости от задания. 1 команда проводит игру по звуковой культуре речи, 2 команда - по грамматическому строю речи, 3 команда- игру по словарной работе, 4- игру по связной речи.

Если играющие затрудняются в выполнении задания, то им можно предложить набор игр, из которых они должны выбрать игру, соответствующую определенному разделу.

9. Рефлексия деятельности

Беседа с родителями :

«Что я думал? Что чувствовал? Что приобрёл? Что меня удивило? Что я понял и как строил поведение?»

Игра «Солнышко лучистое».

На доске расположен круг от солнышка, присутствующим раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики надо будет прикрепить к солнышку. Каждый выбирает себе ленточку- лучик. Если понравилось, было интересно, получено много полезной и нужной информации - ленточку желтого цвета, если было не интересно, не получил для себя полезной информации, то ленточку синего цвета.

Комментарии к сценарию (использованная литература, место данного мероприятия и др.)

Литература:

Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада/ Ф. А. Сохин, О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова и др. : Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : Просвещение, 1993.- 271 с.

Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Мир открытий».// научный руководитель Петерсон Л. Г. / Под общей редакцией Петерсон Л. Г., Лыковой И. А. - М. : Цветной мир. 2012.- 240 с.

Развитие речи детей 5 – 7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М. : ТЦ сфера, 203. – 272 с. - (Развиваем речь)

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации

№ 1155 от 17.10.2013г.

Данное мероприятие проводилось с родителями в детском саду в групповой комнате.

Публикации по теме:

Конспект деловой игры с родителями в старшей группе «Воспитание культурно-гигиенических навыков в семье» Деловая игра «Формирование культурно-гигиенических навыков в семье». Цель: объединение усилий родителей и педагогов в вопросе по формированию.

Конспект проведения педагогического совета в форме деловой игры «Дженга» Цель: анализ организации работы педагогического коллектива учреждения по использованию детской художественной литературы как эффективного.

Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей»Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы «Развитие правового воспитания детей» Конспект занятия в форме деловой игры с родителями детей старшей группы на тему; «Развитие правового воспитания детей» Цель игры. Совершенствование.

Мероприятие в рамках работы с родителями «Мастерская Деда Мороза» Тема: Мастерская Деда Мороза Основные цели: формирование у родителей навыка совместной деятельности с ребенком с учетом развития у него.

Заседание родительского клуба «Мы вместе» на тему «Появление второго ребенка в семье, детская ревность» Тема: «Появление второго ребенка в семье, детская ревность» Основные цели: Познакомить с особенностями поведения ребенка, родителей при.

Мероприятие в рамках работы с родителями в форме заседания родительского клуба «Мы вместе» Самостоятельная работа с самопроверкой. Включение в систему знаний Основываясь на полученных знаниях упражнения «Мифы и реальность», предлагаем.

Педсовет в форме деловой игры «Цветочная феерия» Педсовет № 2: «Цветочная феерия» Цель: принятие и утверждения плана летней оздоровительной работы, режимов дня.

Проведение педагогического совета в форме деловой игры Каждый руководитель ОУ заинтересован в том, чтобы сделать педагогический совет проблемным, познавательным, насыщенным. Автор статьи предлагает.

Родительское собрание в форме деловой игры «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых хранит меня» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания,.

Сценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖСценарий деловой игры «Цветок здоровья» с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Сценарий деловой игры "Цветок здоровья" с родителями и педагогами по формированию компетентности в вопросе ЗОЖ Цель: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие в рамках работы с родителями в форме деловой игры «В этой игре нет порядка: что ни слово, то — загадка»
Опубликовано: 7 июля 2019 в 18:27
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие в рамках работы с родителями в форме деловой игры «В этой игре нет порядка: что ни слово, то — загадка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скрягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД