Коренюк Марина
Консультация «Вежливо о вежливом»
▼ Скачать + Заказать документы
“Ничто не обходится нам так дешево
и не ценится так дорого, как вежливость”
(Сервантес)
С самых ранних лет детей необходимо приучать выполнять элементарные правила вежливости :
1. Здороваться, прощаться, приветствовать родных, знакомых, родителей, товарищей и друзей не только дома, но и в детском саду, в общественных местах.
2. Извиняться за причиненную неприятность: «Извините, пожалуйста», «Простите, пожалуйста».
3. При обращении с просьбой говорить: «Пожалуйста», «Будьте добры» и т. д.
Публикация «Консультация „Вежливо о вежливом“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Вежливость. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Темочки
4. Благодарить взрослых и товарищей за оказанную услугу, помощь словами: «Спасибо», «Благодарю вас».
5. Старательно выполнять просьбы и указания взрослых.
6. Обращаться ко всем взрослым на «Вы», называть взрослых по имени и отчеству, товарищей называть по именам.
7. Уважать труд взрослых: не портить, не пачкать одежды, вещей; входя в помещение с улицы, вытирать ноги о коврик и т. д. ; помогать взрослым, заботиться о младших братьях, сестрах.
8. Делать все старательно, всегда все убирать за собой (одежду, игрушки, книги и др.).
9. Не вмешиваться в разговор взрослых.
10. При обращении к взрослым говорить: «Разрешите спросить», «Скажите, пожалуйста» и т. д. ; охотно отвечать на вопросы взрослых, не дичиться, но и не быть назойливыми, не прерывать взрослых, когда они разговаривают, выслушивать их до конца.
11. Не шуметь, если дома или у соседей кто-либо отдыхает или болен.
12. Не бегать, не прыгать и не кричать в общественных местах.
13. Вежливо вести себя на улице : говорить не громко, ходить спокойно, не обращать на себя внимание окружающих, ходить по тротуару, не задевая прохожих, не размахивать руками.
14. Прежде чем войти в чужую комнату, постучаться.
15. Благодарить за еду, не выбирать себе лучшие куски, брать подряд, что лежит ближе. При выходе ставить стул на место.
16. Старший дошкольник должен оказывать внимание и услуги взрослым: предложить стул, уступить место, пропустить взрослого вперед, поднять упавшую вещь, оказать посильную помощь; поддержать, понести вещи.