Ленара Яхина
Консультация «Использование ИКТ в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в ДОУ
Добрый день,
Уважаемые коллеги, уважаемое жюри! Меня зовут Яхина Ленара Марсовна. Работаю в должности воспитатель в Муниципальном дошкольном образовательного учреждение Детский сад №45 «Журавлик» Фрунзенского района г. Саратова. В 2017 году окончила Саратовский областной педагогический колледж. Являюсь молодым специалистом. Стаж работы в должности воспитатель 2 года. Свою профессию я выбрала не случайно, уже с детства на вопрос: «Кем я стану, когда вырасту?», с уверенностью отвечала педагогом. В моем понимании воспитатель – это личность, постоянно стремящаяся к саморазвитию и самосовершенствованию.
Публикация «Консультация „Использование ИКТ в ДОУ“» размещена в разделах
21 век великих достижений информации и скорости. В современном мире нет ничего привычного и постоянного. Мы живем в эпоху невиданного научного прогресса, который требует от человека нешаблонных привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода, применения знаний в разных областях деятельности.
Когда я училась в школе, разве я могла предположить, что буду участвовать в глобальных изменениях Российского дошкольного образования, а в нашей жизни это стало просто необходимо, так как ребенок 21 века в отличии от ровесников из предыдущих поколений, не задает вопросы о мире. Он видит, что летают самолеты, звонят телефоны, а электронные письма приходят спустя несколько секунд после отправки и это норма. Перед нами, современными педагогами стоит важная задача, подготовить ребенка к современной жизни и не повредить его здоровью.
Моя задача не передать ребенку большое количество информации, а научить его критически мыслить и размышлять, работать в команде и все это через игру, общение, реализацию детско-взрослых проектов, научить ребенка каждый день узнавать что-то новое и делать открытия. Но самое главное в погоне за успешностью не растерять человеческих качеств: уметь любить, прощать, сопереживать, не оставаться равнодушным.
Дошкольники в большей степени, чем дети старшего возраста нуждаются в том, чтобы занятия были яркими, наглядными, динамичными и увлекательными. Ведь основной вид деятельности дошкольников-игра.
А использование современных информационно-коммуникационных технологий, создают дополнительную мотивацию для познания.
В своей работе использую ИКТ в разных видах деятельности образовательно-воспитательного процесса:
-на занятиях по окружающему миру
- по развитию речи
- по формированию элементарных математических представлений.
Во время занятий применяю физкультминутки, пальчиковые и дыхательные гимнастики, гимнастики для глаз и динамические паузы.
Использование презентационных средств позволяет мне, привнести эффект наглядности в занятия и помогает детям усвоить материал быстрее и в полном объеме.
ИКТ применяю и на занятиях по физическому развитию. Для разучивания и лучшего усвоения техники выполнения упражнений, использую видеофрагменты, дети с большим оптимизмом повторяют движения и стараются выполнить все так, как показывают на доске.
А также в досуговой деятельности, при проведении праздников.
Достаточно удачным считаю использование ИКТ во время проектной деятельности.
Так, для расширения знаний о здоровом образе жизни и физическом воспитании были организованы проекты:
«Мы за здоровый образ жизни». Целью данного проекта является формирование привычки к здоровому образу жизни, сохранение и укрепление здоровья детей;
Проект на тему "Массажные дорожки". Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредстом воздействия на биологически активные точки стопы;
Проект "10 условий здоровья", с целью формирования у детей и родителей основ здорового образа жизни;
Проект "Я люблю играть с мячом". Цель: создание у детей представлений о свойствах мяча.
Данные проекты реализовались путем проведения гимнастики для глаз; динамических пауз, спортивных соревнований, игр и эстафет; чтение рассказов и стихотворений.
Так же проводились беседы, дыхательные и пальчиковые гимнастики; дидактические, подвижные и сюжетно- ролевые игры.
После дневного сна с детьми проводились гимнастики для пробуждения и организовывалась ходьба по массажным коврикам.
Так как детям в их возрасте интересны мультфильмы, им показывались мультфильмы о здоровом образе жизни, в которых рассказывалось, как сохранить и укрепить здоровье.
Кроме того неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ значительно сокращает время подготовки и проведения родительских собраний, помогает расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.
Таким образом, в процессе работы, я смогла сделать вывод, что проведение нетрадиционных занятий в ДОУ и, в частности, занятий с использованием ИКТ, ведет к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несет в себе образный тип информации, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя. Однако, следует помнить, что каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Я всегда помню о том, что ведущую роль в формировании личности играет воспитатель. Поэтому, являюсь для воспитанников образцом подражания, и вместе с тем организатором всей их жизнедеятельности.
Ввиду того, что все дети индивидуальны, каждый из них уникален и нужно найти ключик к каждому ребенку, я решила, что должна развиваться сама во всех направлениях, чтобы это всё, могла передать своим воспитанникам.
Считаю, что воспитатель должен постоянно саморазвиваться, поэтому стараюсь активно принимать участие в различных конкурсах, мероприятиях, размещать публикации, участвовать в семинарах, круглых столах, викторинах. Чтобы соответствовать современным стандартам в данный момент получаю высшее образование в Саратовском государственном университете имени Н. Г Чернышевского.
И в заключение хочу сказать, пока живем -мы учимся, я не остановлюсь на достигнутом и буду совершенствоваться дальше.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!