Татьяна Петренко
«Весёлые путешественники». Конспект непосредственно образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия (НОД)
I. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
Воспитатель: - Ребята, вы сегодня здоровались друг с другом? Ч хочу с вами ещё раз поздороваться, но не словами, а ручками.
Здравствуй, небо голубое! Одна рука вверх и вправо.
Здравствуй, солнце золотое! Другая рука вверх и влево.
Здравствуй, вольный ветерок! Покачивание рук вверху.
Здравствуй, маленький дубок! Присесть и показать росточек.
Мы живём в одном краю! Развести руки в стороны.
Всех я вас приветствую! Помахать обеими руками.
Публикация «„Весёлые путешественники“, Конспект непосредственно образовательной деятельности» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Посмотрите, какая у меня красивая палочка! Это будет палочка – считалочка! Она с вами хочет поиграть (в кругу). Повторяйте за мной
У кошки было 5 котят
5 веселых шалунят.
1, 2, 3, 4, 5
Очень весело считать!
Воспитатель: Понравилось вам играть? Мы сейчас ещё поиграем, а вы помогайте мне.
II. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, когда я к вам шла, я увидела вот эту шкатулку, но открыть её не смогла. Давайте попробуем вместе её открыть. Что же там такое интересное?
- Не открывается…
- Ой, посмотрите, на ней что-то написано. «Ключ от шкатулки найдёте в разноцветном городе сказочной математической страны!»
Что будем делать?
Дети: Отправимся за ключом.
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в сказочную математическую страну?
Дети: На самолете, на поезде, на корабле, на воздушном шаре, на машине, на велосипеде, на ковре – самолете.
Воспитатель: Наше путешествие сказочное, поэтому я предлагаю выбрать ковер-самолет (воспитатель разворачивает «ковер», а там дырки в виде геометрических фигур)
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Ни как не взлетит наш ковер, что же делать, как вы думаете?
Дети: нужно его починить, зашить.
Воспитатель: Вот посмотрите и заплатки есть, сможем починить? (На разносе лежат геометрические фигуры, разные по величине.)
Дети: Да.
Дети определяют и накладывают те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. Во время работы, воспитатель просит детей называть геометрические фигуры, которые им понадобились, их размер.
Ковер-самолет готов. Можно отправляться в путешествие!
Становитесь на ковер, закрывайте глаза, и я произнесу волшебные слова: (звучит загадочная музыка)
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в новой сказке
Оказаться мы хотим
На ковре - на самолете
Полетим, полетим
Рассказать что увидали
Мы хотим, мы хотим! (Пока дети проговаривают с закрытыми глазами слова, воспитатель открывает панно «Разноцветный город» и весёлых человечков)
III. Воспитатель: Вот мы и прилетели! Вокруг всё сказочно и красиво! Где мы оказались?
Дети: В разноцветном городе.
Воспитатель: Да, мы оказались в разноцветном городе, и здесь живут весёлые человечки! Какого они цвета?
Дети: Разные.
Воспитатель: Сколько их здесь?
Дети: Их много.
Воспитатель: Возьмите по одному человечку. Всем хватило? Сколько ты взял Витя? А Даша? Все взяли по одному! Значит, человечков столько же, сколько нас?
Дети: Человечков столько же, сколько нас.
Воспитатель: Смотрите, человечки живут в разноцветном городе. Какие здесь домики?
Дети: разные, разноцветные.
Воспитатель: Много их? Всем человечкам хватит домиков? (ответы детей
- Чем отличается последний человечек?
Дети: Он весь разноцветный.
Воспитатель: Этот человечек живёт на радуге.
Воспитатель: В разноцветном городе много интересного. Давайте посмотрим, что вы видите вверху? А внизу? Кто идёт по длинной дорожке? А по короткой? На какой ёлочке сидит жёлтая птичка? А синяя?
Воспитатель: Молодцы, вы правильно все рассказали, только вот ключика здесь не видно. Посмотрите, почтовый ящик. Интересно, что в нём? Может быть ключик там? Вы хотите узнать?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Здесь загадки, а отгадать их поможет волшебный экран. Садитесь на стульчики. (логические таблицы «Найди лишний предмет»)
(после загадок на экране появляется Булька)
- Ой, посмотрите ребята, кто это появился?
Дети: Собачка.
Воспитатель: Правильно, это разноцветный щенок Булька. Он хочет что-то рассказать интересное. Недавно с ним приключилась удивительная история!
(появляется игрушка Булька)
… Однажды Булька сидел рядом со своей мамой, большой собакой Тяпой, и вдруг вдалеке увидел корову. Корова стояла далеко и казалась маленькой. Булька решил побежать и познакомиться с ней. Но… когда подбежал к ней близко, вдруг увидел, что корова огромная! Булька испугался и оглянулся, чтобы позвать маму, а мама Тяпа была далеко и казалась теперь совсем крошечной! (инсценирование с игрушками)
Так Булька узнал, что издалека все кажется очень маленьким…
Воспитатель: Ой, подождите, а что это висит у Бульки? Давайте посмотрим.
Дети: Это ключик!
Воспитатель: Да, действительно, это ключик. Может он подойдет к нашей шкатулке? Сейчас мы проверим. (воспитатель открывает шкатулку, и достаёт от туда Короля – Солнце)
Воспитатель: Ребята, вы любите, когда светит солнце? Ему рады все: и животные, и цветы, и деревья, и весёлые человечки! Солнце одно, а согревает всех!
Много звёзд на ясном небе,
Много колосков в полях,
Много пёрышек у птицы,
Много листьев на ветвях.
Только солнце одно нам светит,
Только солнце одно на свете!
- Скажите, а о чем или о ком ещё можно сказать: одно, один, одна? Что еще одно в группе?
Дети: Часы, стол воспитателя…
Воспитатель: А у человека, что по одному?
Дети: Рот, нос, голова, мама…
IV. Физминутка.
Воспитатель: Давайте встанем в круг и покажем, как встаё т утром солнце:
Утром солнышко встаё т: выше – выше – выше,
К ночи солнышко зайдё т: ниже – ниже – ниже. (присесть)
Хорошо, хорошо солнышко смеётся, (пружинка)
А под солнышком нам весело живётся! (прыжки)
Воспитатель: Король – солнце рад, что вы так старались, и дарит вам на память о себе эти медальоны, на каждом из них ласковое солнышко!
Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Вы готовы? Полетели! (звучит волшебная музыка)
На ковре - на самолете
Полетим, полетим,
Потому что в детском саде
Оказаться мы хотим!
V. Рефлексия.
Воспитатель: Вот, ребята, мы с вами и вернулись из сказочной страны. Понравилось вам наше путешествие? Что именно вам понравилось? Чем мы с вами занимались? Что было самое интересное? Мне тоже очень понравилось с вами заниматься! Вы, молодцы, справились со всеми заданиями. Спасибо вам!