Людмила Поципух
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Людмила Поципух
Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Познание» Воспитатель: Поципух Л. С.
Возрастная группа: подготовительная.
Задачи:
• Поощрять желание детей работать в коллективе (парах, добиваясь хорошего результата совместными действиями;
• Формировать познавательно художественное - эстетическое развитие;
• Закреплять умение пользоваться измерительными приборами и инструментами; линейкой, мерным стаканчиком, часами;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО „Познание“» размещена в разделах
• Развивать способность к продуктивному диалогу со сверстниками для решения коллективных заданий;
• Развивать логическое мышление и способность находить решение в предложенных задачах, опираясь на полученные раннее знания.
Материал: наборное полотно, комплект цифр от 1 до 10, различные сосуды для воды, мерные стаканчики, несколько часов, линейки, простые карандаши и геометрические фигуры.
Ход деятельности:
Этапы
Процесс вовлечения
Процесс целеполагания
Процесс проектирования
Процесс осуществления деятельности
Процесс рефлексии Содержание: залетает шар, привязанный к солнечному зайчику
Письмо от солнечного зайчика: «Расставь все цифры от 1 до 10»
Дети соглашаются помочь солнечному зайчику с выполнением задания
Расставляют цифры по порядку, обнаруживают, что некоторые цифры отсутствуют и находят конверт от ягненка «Хынчан», «если хотите вернуть пропавшие цифры, выполните и мои задания».
Задание №1 «Узнайте, сколько воды находится в сосудах»
Воспитатель: «Ребята, ягненок «Хынчан» приготовил для нас несколько сосудов с водой разной формы, как вы думаете, в каком из них больше всего воды?». Варианты детей:
А как это проверить? Измерить и сравнить – а какой измерительный прибор нам поможет?
Воспитатель: «Посмотрите сколько у нас ёмкостей, как нам в них измерить количество воды?» / Разбить на пары/ Выберите себе пару/ договоритесь, кто из вас будет наливать воду, а кто считать количество мерных стаканчиков.
После выполнения - проверка: дети, что вы можете сказать про количество воды во всех сосудах?/ равное количество/
В. : выполнив это задание мы нашли первую. Цифру «6».
Задание № 2: «Следующую цифру вы найдете, если сможете ответить на вопрос: - какой измерительный прибор отсчитывает время?»
В. : - Ребята, что нам помогает измерять время?/часы/- а какие виды часов имеются в нашей группе? / давайте подойдем к ним.
В. : найдите часы, которые показывают 7 часов, / дети определяют время по часам, находят нужное. / - вот мы и нашли еще одну цифру, эта цифра «7».
Задание № 3: «Следующую цифру вы найдете, если правильно соберете расколовшиеся на несколько частей геометрические фигуры»/ коллективная работа детей.
В. : какие фигуры у вас получились?/ромб, квадрат, прямоугольник/ как назвать эти фигуры одним словом?/ четырехугольники/ -что общего у всех этих фигур?/ по 4 угла/
В. : Следующая группа «4» - осталось последнее задание
Задание № 4: «Для того, чтобы мы могли найти последнюю цифру, нужно измерить отрезок на листе и самостоятельно начертить такой же»
В. : - Дети, что поможет нам измерить длину и начертить отрезок?
/линейка/ Для того, чтобы выполнить это задание, что нам нужно сделать/ сесть за столы/ а теперь можете самостоятельно выполнять это задание.
В. : - дети, отрезок какой длины вы начертили? /8 см. / вот и она последняя цифра «8»
Солнечный зайчик, мы нашли все пропавшие цифры, осталось только расставить их по местам. Счет от 1 до 10.
Солнечный зайчик благодарит детей за помощь и просит их нарисовать его друзей. Время проведения
2 мин.