Юлия Толмачева
Проект по экологическому воспитанию «Весна вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по экологическому воспитанию по теме :
«Весна вокруг нас»
(для детей 4-5 лет)
Подготовила и провела воспитатель гр. № 12: Толмачева Ю. В. МБДОУ детский сад
№ 13 "Незабудка", Северодвинск, 2019
Сроки реализации проекта : март – май 2019год.
Актуальность проекта
Публикация «Проект по экологическому воспитанию „Весна вокруг нас“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением животных, птиц, состоянием растительности. Снижен уровень речевого развития, активный, пассивный словарь мал, грамматический строй речи нарушен. Отсутствует связанность речи при построений развернутого высказывания.
Цель проекта : формирование у детей экологической культуры.
Задачи проекта :
уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе;
учить замечать приметы весны, отображать полученные знания в художественно-творческой деятельности;
формировать элементарные экологические представления;
формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования;
развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения;
воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.
Продукт проектной деятельности :
Продукты детской деятельности по теме;
Выставка совместных работ детей и родителей.
Роль родителей в реализации проекта :
Консультация для родителей «Покажем весну детям»; «Детские развлечения весной»;
Выставка совместных работ детей и родителей
Оснащение проектной деятельности :
Методическое оснащение проекта :
Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы, для детей 3 до 4 лет;
О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в проект» (дневник занимательных экспериментов 5-6 лет);
Веракса Н. Е., Галимов О. П. "Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников", 4-7 лет;
Веракса Н. Е., Веракса А. Н., «Проектная деятельность дошкольников»;
Материалы Интернета.
Материально-технические ресурсы. необходимые для реализации проекта :
Развивающие игры;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека «Короткие рассказы о весну»; «Грамматика в играх и картинках»; «Весна в картинках»
Картотека стихов, загадок, игр по данной теме;
Полезная книжка «О временах года»;
Картотека дидактических игр по теме;
Наглядно – дидактическое пособие рассказы по картинкам по теме: «Весна» и «Времена года»;
Энциклопедия для детей «Времена года»
Подборка художественной литературе по теме;
Этапы проведения и реализации проекта :
Информационно-накопительный этап.
Изучение интересов детей для определения целей проекта;
Подбор методической литературы, детской художественной литературы, материально-технических ресурсов;
Наблюдение: Во время прогулки срезали веточки (березы и черемухи) и принесли в группу. Воспитатели в беседе с детьми ставят перед ними проблему. Как вы думаете дети: «Это живые или не живые веточки?». Дети высказали несколько мнений (мнения, конечно, разошлись, кто сказал, что они не живые, потому что на них нет листьев, кто сказал, что живые и увидели почки).
Планирование:
Перед детьми ставим вопрос: «Во что мы с вами поставим веточки?». Для этого мы нашли емкость и предложили детям два варианта низкую и высокую емкость. Опять задаем вопрос детям: «В какой емкости будет удобней стоять веточкам?». (Ответы детей были разные). Но в беседе пришли к выводу, что веточкам удобней (они не будут падать) будет стоять в высокой емкости.
Теперь нам нужно, определить среду, в которой будут находиться веточки. Вопрос детям: «Что теперь мы сделаем с веточками: воды нальем в емкость или в землю посадим?»». (Ответы детей). У веточек нет сейчас корней, чтобы посадить их в землю и поэтому сначала ветки поставили в воду.
Далее так же был поставлен вопрос детям: «В какое место светлое или темное поставим веточки?». (Ответы детей разные.) Детей подвели к тому, что веточки поставим в светлое место, например на подоконник где солнечно и тепло.
Поставив веточки в воду, мы записали дату начало эксперимента 20 марта 2018. Ежедневно мы с детьми вели наблюдения за состоянием веточек. Через 2 дня дети заметили, что почки стали набухать на обоих веточках, а через 2 дня на веточки черемухи появились маленькие зеленные листочки, а еще через неделю она зацвела у нас. У ветки березы только еще появились листья, а потом зеленые сережки (Рассматривали почки и листочки на каждой веточке, уточняли форму, размеры, сравнивали их, отмечали изменения – раскрывшиеся почки, появление листочков) И в то же время появились листочки березке.
Итоги наблюдения: Исходя из этого, дети убедились, что веточки живые. Дети радовались распустившимся веткам. Активно принимали участие в художественно - эстетической деятельности. Вместе с воспитателем рассматривали веточки, сравнивали, обсуждали, как распускались почки. На каких раньше? На каких позже? Какие условия были созданы для них?
Формы реализации проекта :
Беседа о временах года;
Раскрашивание раскрасок «Весна»;
Отгадывание загадок;
Чтение стихов;
Художественная литература:
В. Степанов «По опушке шла весна», «Приметы весны»;
Ознакомление с миром природы:
«Пернатые друзья»; «Наблюдение за весенними изменениями».
Формирование целостной картины:
«К нам весна шагает быстрыми шагами».
Подвижные игры:
«Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель»;
Рефлексия – беседа с детьми о том: Что они делали? Для чего они это делали? Как они это делали? И с какими трудностями они столкнулись?
Результаты проекта :
В результате реализации данного проекта :
Дети получили знания о живой и не живой природе;
Дети установили связь между растением и средой, которая необходима для его развития;
Дети познакомились с этапами развития растений (от появления почек, до образования листочков);
У детей сформировалась познавательная активность, желание экспериментировать и фиксировать результаты своих наблюдений в форме рисунков и поделок.