Ольга Королева
Планирование образовательной деятельности по теме «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна шагает по планете
Цель: расширение представлений о весне : сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярче, бывают дожди, почва и вода прогреваются солнцем, дни становятся тёплыми, появляется почки и листья на деревьях и кустах); познакомить с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (пробуждение от спячки животных, появление птенцов у птиц весной).
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям :
«Познание» (развитие кругозора)
Беседа: «Весна пришла»
Познакомить детей с изменениями в живой и неживой природе, в жизни растений и животных весной (таяние снега, сосулек, появление птенцов у птиц весной, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах, солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми)
«Познание» (развитие сенсорной культуры).
Образовательная ситуация : «Звуки весны»
Обогащать сенсорный опыт детей, Учить различать музыкальные звуки (капели, пение птиц и т. п.).
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- музыкальные произведения для слушания «Солнышко» (муз. М. Раухвегера, сл. А. Барто); для пения «Водичка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой);
- музыкально-дидактические игры («Греет солнышко теплее» муз. Т. Вилькорейской);
- имитационные игры, связанные с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества;
- игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят» (громко-тихо).
«Физическая культура», «Здоровье» :
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
- игровые упражнения «Весёлые капельки», «Птички», «Ветерок», «Дождик»;
- несложные сюжетные подвижные игры «Птички летают», «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках» и др. ;
- игровые приёмы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего и безопасного поведения на улице («Расскажи кукле Маше, почему нельзя ходить по лужам?» и др.).
«Художественное творчество» (рисование)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Рисование «Течёт, течёт водичка»
Развивать умение создавать простые изображения, ритмично нанося разные по длине линии (приёмы рисования разных по длине линий (ручейки, мазков (капельки).
«Художественное творчество» (аппликация)
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать :
Коллективная аппликация; «Птички на лужайке».
Приобщать детей к искусству аппликации. Создавать условия для совместного творчества в ходе использования готовых деталей разных форм при передаче образов знакомых предметов. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой.