Лариса Иванова
Календарный план тематической недели в подготовительной группе «Весна шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Весна шагает по планете» с 18 марта по 22 марта (подг. гр.)
Программное содержание: Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны : связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; сезонных изменений в природе.
Публикация «Календарный план тематической недели в подготовительной группе „Весна шагает по планете“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2024
Поддержание детской инициативы в самостоятельных наблюдениях, опытах, развивать самостоятельность в познавательно-исследовательской деятельности.
дата Режимные
моменты Непосредственно
образовательная
деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,
индивидуальная работа с детьми Предметно
развивающая
среда Работа с
семьёй
18 марта
Понедельник
Артикуляционная гимнастика
- по тетради логоп.
«Загони мяч в ворота», «Трубочка - улыбочка»
Сит. разг. : «Здоровье – главная ценность человеческой жизни»
Игр. сит. «Где найти витамины весной»
1. Речевое развитие
«Пересказ рассказа М Пришвина «Ёж» (кн. 11, стр. 150)
2. Прикладная деятельность
Рисование «Золотая хохлома»
(кн. 11, стр. 479)
3. Работа с логопедом РСР (общее, развитие связной речи)
3. Музыкальная деятельность
1. Наблюдение «Рассматривание почек на деревьях» (К. № 10)
Д/ и : «Найдите, что опишу»
Инд. р. с Евой П., Машей, Женей – прыжки в длину на двух ногах.
П/ и с прыжками: «Перепрыгни через ручеёк», «Зайцы и волк», «Кто прыгнет дальше?»
Труд. деят. : Расчистим дорожки от снега.
В. м. :лопатки, ледянки, мяч.
2. Наблюдение за птицами.
Инд. р: П/и «Бросай – лови» - с Тасей, Вероникой Е., Софией, Машей.
П/ и: «Совушка», «Перелёт птиц», «Совушка», «Летает! Не летает!»
В. м. : лопатки, мячи. Утро: Д/ и: «Назови весеннее слово», «Весенние месяцы», «Найди общее слово» - по логоп. тетр.
Рассматривание альбома с иллюстр. о весне.
Инд. р. с Женей, Евой, Аней – д/и «Найди ошибку».
Чтение: Русская народная сказка "Как Весна Зиму поборола" (см. прилож)
Д/ и: «Графический диктант»
Вечер: ОБЖ: Беседа: «Опасные ситуации весной»
Конструирование из строительного материала «Мост через реку в весеннее половодье»»
С/ р игра: «Детская библиотека»
Книги, альбом, иллюстрации, раскраски о весне
Атрибуты и книги о весне для с/р игры.
Конструктор.
обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями
19 марта вторник
Дыхательная гимнастика
«Жук»
Игр. сит.
«Закрепляем правила умывания!»
Сит. разг. «Полезные и вредные для здоровья продукты питания» 1. Познавательное развитие (ФЭМП)
(кн. 11, стр. 280)
2. Музыкальная деятельность
3. Инд. р. с логопедом Наблюдение за Наблюдение за весенним небом и облаками (к. № 11)
Д/ и: «Добавь слог»
Инд. р. : «Поймай мяч» - разв. глазомер у Алины, Ксюши, Евы П.
Р. н. и. : «Золотые ворота», башкирская «Липкие пеньки», белорусская «Ванюшка и лебеди»
Труд. деят. : Наводим порядок на участке.
В. м. : лопаты,мячи, метелки.
2. Наблюд. за ветром.
Д/ и: «Подбери глагол»,«Угадай кто и где кричит»
Инд. : Ходьба змейкой – с Русланом, Вадимом, Данилом.
П/ и: «Воробышки и кот»
В. м. : лопатки.
Утро: Наст – печ. игры: Лото,
Ходилки, Пазлы
Х – б тр. : «Моем конструктор»
Беседа по нравст. восп. «Доброжелательность» (к № 19)
Д/ и: «Штриховка»
Рассматривание иллюстр. о весне.
Чтение Георгий Скребицкий "Сказка о Весне" (см. прилож.)
Вечер: (ЗОЖ)
Беседа: «Здоровье весной»
Инд. р. по логопед. тетради.
«Я – Злат.»
Беседа: «Весна в городе»
Цель: выделение характерных признаков весны в городе, определение весенних явлений природы. Настольные игры;
Рисунки – картинки для штриховки, иллюстрации,
раскраски о весне обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря
дата Режимные
моменты Непосредственно
образовательная
деятельность Прогулка Совместная, групповая, подгрупповая,
индивидуальная работа с детьми Предметно
развивающая
среда Работа с
семьёй
20 марта среда
Пальчиковая гимнастика
«Весна»
(см. прилож)
Игр. сит. : «Покажи Веснушке, как нужно правильно одеваться»
Сит. разг. «В каких продуктах есть витамин С».
1. Речевое развитие
(обуч. грам.)
(Кн. 11, стр. 89 повт.)
Работа с логопедом (общее)
2. Физ. разв.
(Улица)
3. Познавательное развитие Беседа: «Вода вокруг нас» (кн. №11, стр. 378) 1. Наблюдение: за березой (кора дерева)»
(К. № 12)
Д/ и: «Встань у березки», «Придумай предложение с словом берёза»
П/ и на метание: «Добрось до флажка», «Сбей кеглю», «Попади в цель»
Инд. р. с Женей, Русланом, Ваней, Данилом - прыжки с преодолением препятствий.
В. м. : метелки, мячи, лопатки, кегли, флажки, корм для птиц.
2. Наблюдение за весенним пейзажем.
Дидактическая игра «Когда это бывает?».
П/ игра «День и ночь», «Гуси – лебеди»,
Труд. деят. : на участке - Помочь малышам навести порядок на участке.
В. м. : лопатки. метелки. Утро: Сл. и: «Назови приметы весны», «Подскажи словечко», «Придумай слово на заданный звук»
Инд. р. с Алиной, Ваней,– деф. зв. – С, З, Ц. Ева. П., Женя – Ш, Ж. Вадим, Аня, Ваня, Женя, Алина, Ева – Р,Л.
Разучивание стих. Ф. Тютчева «Весна»
Инд. р. по ИЗО с Евой С, Агатой – рисуем весеннее дерево.
Вечер: Эвристическая беседа «Весна шагает по планете»
Д/ и: «Списываем текст»
Инд. р. по логопед. тетради.
Игры м. п. «Узнай по голосу», «Летает не летает»,
Д/ и оприроде: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…»
Сит. разг. по ПДД: «Где можно играть?» тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, мяч, бумага для рисования, акварель, кисти, баночка для воды организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки
21 марта четверг
Логоритмика
«Цветок»»
(см прилож)
Игр. сит.
«Весна и витамины»
Сит. разг. : «Как я буду заботиться о своем здоровье» 1. Физическое развитие
(по плану физ. инстр.)
2. Познавательное развитие
Фзмп
(кн. 11, стр. 282)
3. Прикладная деятельность
(лепка/аппликация)
Аппликация:
панно «Весеннее настроение»
(конспект)
4. Инд. р. с логопедом (Ева П., Женя) 1. Наблюдение за изменениями в одежде детей
(К № 13)
Опыт: «Зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания».
Д/и «Да - нет», «Назови три предмета»
Игры с мячом:
П/и «Попади в мишень», «Лови - бросай», «Ловишки с мячом»
Инд. р. Метание в даль - с Викой, Машей, Софией.
Труд. деят. : помочь малышам в уборке участка, кормление птиц.
В. м. : корм для птиц, кегли лопатки, мячи.
2. Наблюдение за проталинами
Д/ игра «Сосчитай – ка!»
П/ и : «Третий лишний», «Гуси – гуси», «Мы – весёлые ребята»
В. м. : лопатки, мячи. Утро: Игры – эксп. : «Испытание кораблей».
Инд. р. с Женей, Евой П., Алиной – составлять предложения с заданными словами.
Закрепить состав числа 10 – сКсюшей, Машей, Айлиной.
Инд. р. по логопед. тетради с Евой П., Женей, Ваней, Машей - повторить стих о маме проговаривая четко.
Продолжаем учить стих. Ф. Тютчева «Весна»
Вечер: Слушание звуков весенней природы (аудиозаписи) - игры, танцы, хороводы.
Рассматривание альбома о весне.
Чтение Виталий Бианки "Весна" (из сказки-рассказа "Синичкин календарь")
Кружок «Шашки – Шахматы»
Д/ и: «Пишем под диктовку»
Альбом, иллюстрации, книги о весне
шашки – шахматы.
Флешка с весенней музыкой привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений
22 марта
Пятница
Упражнения для глаз
«Стрекоза» (см. прилож.)
Сит. разг.
«Рассуждения о полезных и вредных для здоровья продуктах питания»
Игр. сит. : «Умойся правильно вместе другом лучиком»
1. Познавательное развитие (ознак. с окруж)
Беседа: «О Весне»
2. Речевое развитие
(обучение грамоте)
(кн 11, стр. 91)
Индивид. зан. с детьми.
3. Физическое развитие.
(по плану физ. инструк.) 1. Наблюдение за первым дождем
(К № 14)
Д/и «Не ошибись», «Закончи предложение»
Игры с бегом:
П/ и: «Ловишки парами», «Солнце и дождик», «Через ручейки».
Труд. деят. : Посыпание песком дорожек.
Инд. р. с Женей, Ваней, Вероникой Е. – ходьба гусиным шагом.
В. м. : корм для птиц, кегли лопатки, мячи, песок.
2. Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Д/ игра «Кто как кричит», «Сравни птиц»
П/ и : «Третий лишний»
В. м. : лопатки, мячи. Утро. Игры м/ п: «Скажи наоборот», «Найди пару»
Просмотр альбома о весне.
Закрепление стих. Ф. Тютчева «Весна»
Инд. раб. по логоп. тетр. «Что такое весна?» - с Алиной, Агатой, Машей, Аней, Ксюшей.
Сл. игр. «Кто больше назовет действий?»
Ручн. труд: «Скворечник для скворца»
Вечер: Д/ игры: «Четвертый лишний», «Назови признаки весны», «Закончи предложение»
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка в весенний лес»
Итог: Развлечение «Весеннее настроение».
тематические картинки с признаками весны, карточки с изображением птиц, картинки с изображением цветов первоцветов, разрезные картинки, мяч, бумага для ручн. тр.
Клей, ножницы.
Атрибуты для с/р игры.
Цветы, корзины, геометрические фигуры. привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением
Дыхательная гимнастика «Жук»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: малыш стоит или сидит, скрестив руки
на груди. Разводит руки в стороны, поднимает
голову – вдох, скрещивает руки на груди,
опускает голову – выдох: «жу-у-у - сказал
крылатый жук, посижу и пожужжу»
Башкирская народная игра «Липкие пеньки».
Цель: развивать ловкость и быстроту движения.
Ход игры. Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить к ним близко. «Пенечки» должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Те, до кого дотронулись, становятся «пеньками».
Правила игры. «Пеньки» не должны вставать с места.
Белорусская народная игра «Ванюша и лебеди».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры. На земле чертят круг диаметром 10 м. Это лес, а в середине квадратик – это дом лесовика. В квадрате помещают Ванюшу и выбирают «лесовика». Остальные – «лебеди». «Лебеди», залетая в лес, пробуют забрать Ванюшу, а «лесовик» – поймать «лебедей» рукой. «Лебедь», которому удается вывести из леса Ванюшу, сам становится «лесовиком», и игра начинается сначала.
Правила игры. Забегать в дом «лесовика» нельзя. Пойманные «лебеди» выбывают из игры до смены ролей. «Лесовик» не имеет права выходить из леса и все время стоять возле дома, он должен двигаться по площадке.
Пальчиковая гимнастика по теме: «Весна».
Вот уж две недели Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Капают капели.
Снег на солнце тает Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает. Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.
***
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся»)
Логоритмика «Цветок»
Вырос цветок на весенней полянке, Дети соединяют неплотно ладони
Нежную голову робко поднял. и поднимают их перед собой.
Ветер подул – он качнулся неловко, Покачивают ладонями медленно,
Он испугался, затрепетал. быстро.
Ветер бутоны качает упрямо Наклоняют ладони соответственно
Вперед и назад, налево, направо. вперед, назад, влево, вправо.
Тема : «Как я буду заботиться о своем здоровье»
Цель: Закрепить понимания о здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, воспитывать уважение к людям этих профессий. Повторить пословицы о здоровье.
Ход занятия:
Как вы себя сегодня чувствуете?
Кто в детском саду заботится о вашем здоровье?
Как вы сами можете помочь себе быть здоровыми?
Быть здоровым хорошо или плохо?
Обобщить ответы детей, повторить знакомые пословицы о здоровье.
СТРЕКОЗА – упражнение для глаз
Вот какая стрекоза- как горошины глаза.
(Пальцами делают очки.)
Влево- вправо, назад- вперед-
(Глазами смотрят вправо- влево.)
Ну, совсем как вертолет.
(Круговые движения глаз)
Мы летаем высоко.
(Смотрят вверх.)
Мы летаем низко.
(Смотрят вниз.)
Мы летаем далеко.
(Смотрят вперед.)
Мы летаем близко.
(Смотрят вниз.)