МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»

Анна Пономарева
Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять и систематизировать знания детей о признаках весны.

Задачи:

• Способствовать развитию внимания, памяти, активизировать речь детей.

• Расширять словарный запас детей (капель, ручей,подснежники, вьюга, метель и т. п.)

Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, и т. д. решать противоречия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Интегрированное занятие „Весна красна к нам в гости пришла“» размещена в разделах

Материал к занятию : музыкальная запись (музыкальная игра «Солнышко», звуки капающей воды, проектор, ноутбук, фрагменты видеоролика, колонки, игра «Где зима? Где весна, 2 мольберта, сосулька, заготовки для изготовления подснежника, клей, цветная бумага, ножницы, фото подснежника, корзинка.

Ход занятия : Здравствуйте ребята!

- К нам с вами сегодня пришел гость.

Видеосюжет №1. Элька представляется.

- Я, медвежонок Элька, прибыл к вам издалека, с Северного полюса, там ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А мне так хочется узнать, что такое весна.

-Дети, давай те назовем признаки весны (дети перечисляют).

-Посмотрите, Элька, нам что - то принес.

Видеосюжет №2. Это игра, но я не знаю, как в нее играть, помогите мне пожалуйста! - Это игра, в которой перепутались все картинки, давайте поможем Эльке. Попробуем их разобрать. Слева, около зеленого кружка, повесим картинки с признаками весны, а справа, около синего кружка, с признаками зимы (дети выполняют задание).

Звучит запись капающей воды.

- Ребята, послушайте, что это может быть? (капает кран, течёт вода, тают сосульки)

- Правильно, так тают сосульки или как еще говорят они плачут. Почему так говорят? (потому что они тают, капают и капельки похожи на слёзки)

- Посмотрите, Элька привез нам сосульки. (Ребята рассматривают, трогают сосульки. Какие они? (холодные, мокрые, прозрачные, острые, если по ним постучать, звонкие) Правильно, сосулька твердая, она состоит из льда – замершей воды.

- Но вот мы, держим сосульку в ладошке. Что же получается? (сосулька тает, капает вода). Правильно, твердый, холодный лед от тепла начинает таять и превращается в воду. И от солнышка сосульки тоже тают.

- Молодцы, а давайте с вами немного поиграем.

Музыкальная игра «Солнышко»

- Ребята, еще один признак весны - это первые цветы.

- Какие цветы появляются одними из первых весной? (подснежник)

Видеосюжет №3 Я никогда не видел подснежника, какие они подснежники?

- Посмотрите внимательно, в нашей группе где-то спрятался этот цветочек (ищут фото цветка).

- Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, бутон)

- Стебелек, какой? (тоненький)

- Листочки какие? (длинные)

- Какого цвета стебелек и листочки? (зеленого)

- Каким цветом бутон? (белым)

- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас давайте сделаем Эльке подарок в виде подснежников.

Дети изготавливают подснежники.

-Вот наш замечательный весенний букет и готов. Но как Элька повезёт его домой? (дети решают проблемную ситуацию) Отправим Эльке наши подарки по почте!

Видеосюжет №4. Спасибо большое, я с нетерпением буду ждать вашего письма.

а пока мы «соберем в корзинку на память Эльке признаки весны», пользуясь фразой: весна наступила, если… (дети перечисляют признаки весны по картинкам, собирают букет для Эльки, прощаются с ним и покидают группу).

Видеосюжет №5. До свидания, дети!

Публикации по теме:

Использование макетов в развитии речи дошкольниковИспользование макетов в развитии речи дошкольников Макет «Животные холодных стран» Цель: систематизировать и закреплять представления детей о животных холодных стран, их повадках, образе.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 12:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД