Анна Пономарева
Интегрированное занятие «Весна красна к нам в гости пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и систематизировать знания детей о признаках весны.
Задачи:
• Способствовать развитию внимания, памяти, активизировать речь детей.
• Расширять словарный запас детей (капель, ручей,подснежники, вьюга, метель и т. п.)
• Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, и т. д. решать противоречия.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Интегрированное занятие „Весна красна к нам в гости пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал к занятию : музыкальная запись (музыкальная игра «Солнышко», звуки капающей воды, проектор, ноутбук, фрагменты видеоролика, колонки, игра «Где зима? Где весна?», 2 мольберта, сосулька, заготовки для изготовления подснежника, клей, цветная бумага, ножницы, фото подснежника, корзинка.
Ход занятия : Здравствуйте ребята!
- К нам с вами сегодня пришел гость.
Видеосюжет №1. Элька представляется.
- Я, медвежонок Элька, прибыл к вам издалека, с Северного полюса, там ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А мне так хочется узнать, что такое весна.
-Дети, давай те назовем признаки весны (дети перечисляют).
-Посмотрите, Элька, нам что - то принес.
Видеосюжет №2. Это игра, но я не знаю, как в нее играть, помогите мне пожалуйста! - Это игра, в которой перепутались все картинки, давайте поможем Эльке. Попробуем их разобрать. Слева, около зеленого кружка, повесим картинки с признаками весны, а справа, около синего кружка, с признаками зимы (дети выполняют задание).
Звучит запись капающей воды.
- Ребята, послушайте, что это может быть? (капает кран, течёт вода, тают сосульки)
- Правильно, так тают сосульки или как еще говорят они плачут. Почему так говорят? (потому что они тают, капают и капельки похожи на слёзки)
- Посмотрите, Элька привез нам сосульки. (Ребята рассматривают, трогают сосульки. Какие они? (холодные, мокрые, прозрачные, острые, если по ним постучать, звонкие) Правильно, сосулька твердая, она состоит из льда – замершей воды.
- Но вот мы, держим сосульку в ладошке. Что же получается? (сосулька тает, капает вода). Правильно, твердый, холодный лед от тепла начинает таять и превращается в воду. И от солнышка сосульки тоже тают.
- Молодцы, а давайте с вами немного поиграем.
Музыкальная игра «Солнышко»
- Ребята, еще один признак весны - это первые цветы.
- Какие цветы появляются одними из первых весной? (подснежник)
Видеосюжет №3 Я никогда не видел подснежника, какие они подснежники?
- Посмотрите внимательно, в нашей группе где-то спрятался этот цветочек (ищут фото цветка).
- Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, бутон)
- Стебелек, какой? (тоненький)
- Листочки какие? (длинные)
- Какого цвета стебелек и листочки? (зеленого)
- Каким цветом бутон? (белым)
- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас давайте сделаем Эльке подарок в виде подснежников.
Дети изготавливают подснежники.
-Вот наш замечательный весенний букет и готов. Но как Элька повезёт его домой? (дети решают проблемную ситуацию) Отправим Эльке наши подарки по почте!
Видеосюжет №4. Спасибо большое, я с нетерпением буду ждать вашего письма.
а пока мы «соберем в корзинку на память Эльке признаки весны», пользуясь фразой: весна наступила, если… (дети перечисляют признаки весны по картинкам, собирают букет для Эльки, прощаются с ним и покидают группу).
Видеосюжет №5. До свидания, дети!