МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна»

Тамара Потапкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Задачи:

Образовательная область "Познание":

- расширить, уточнить и закрепить у детей знания и представления о сезонных изменениях происходящих в природе с наступлением весны; об особенностях каждого весеннего месяца: общая характеристика месяца, растительный и животный мир, занятия людей;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Ясна-красна, пришла весна“» размещена в разделах

- уточнить знания детей о птицах: особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц, приспособлении к среде обитания, о зимующих и перелетных птицах, об весенних и осенних миграциях птиц и трудностях перелета.

Образовательная область "Коммуникация":

- развивать связную речь детей, обогащать словарный запас;

- активизировать внимание, память, развивать логическое мышление, умение сравнивать, анализировать.

Образовательная область "Художественное творчество":

- учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы;

- учить выразительно читать стихи, последовательно излагать материал.

Образовательная область "Социализация":

- развивать навыки коллективной работы в группе;

- воспитывать у детей доброе отношение друг к другу, готовность всегда приходить на помощь к тому, к в ней нуждается;

- прививать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

ИЗО деятельность / рисование на тему "Весна пришла", "Птицы зимующие и перелетные", оригами "Птицы", коллективная работа "Весна в городе" - картина, лепка "Птичка"/, разучивание песен о весне, закличек, скороговорок, пословиц, стихов, чтение художественной литературы.

Подготовка оборудования:

оформление группы на весеннюю тему: ширма для кукольного театра украшена картинами о весне и рисунками детей, плакаты "Модели эколого-систематических групп", "Птицы", "Узнай и назови птиц", "Три весны", иллюстрации к дидактическим играм "Птицы и гнезда", эмблемы для каждого ребенка со своей птицей, птички /оригами/, картина "Весна в городе". Кормушка и скворечник, запись "Голоса птиц", компьютер.

Содержание непосредственной образовательной деятельности.

Восп. - Дети, сегодня мы собрались с вами в клубе любителей природы. И поговорим мы с вами о весне, о той радости, красоте и надежде которые она нам приносит, о наших пернатых друзьях - птицах. Давайте подберём новые слова к слову "весна". Какая весна? /солнечная, ранняя, долгожданная, поздняя, улыбчивая. / Какая капель? /дружная, прозрачная, звонкая, веселая. /

Отгадайте мою загадку:

"На ветках плотные комочки, в них дремлют клейкие листочки. Отгадайте, что это за листочки?"

Восп. - Дети, какие весенние месяцы вы знаете? Расскажите о них.

Весна торопится на старт

В ручьях весенних месяц. /март/

Из старых листьев вылез шмель

Цветет подснежником. /апрель/

На луг Буренку выгоняй - Пришел с травой зеленый. /май/.

Как поэты называют март? /утро весны, утро года/ Еще его называют "капельник," "солнечник". Почему? /Солнце поднимается выше, светит ярче, дни становятся длиннее, снег становится рыхлым, сосульки капают; прилетают первые птицы: грачи, жаворонки, скворцы, у медведя родятся медвежата; люди начинают сажать рассаду овощей, цветов, меняют зимнюю одежду на весеннюю и т. д. /

Апрель - середина весны, его называют "месяцем живой воды". Объясните, дети, почему? /Лед на реках, прудах, озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает. Реки вскрываются, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины. Апрель - "ледолом", "снегосгон". В апреле оживают муравейники, вылетают бабочки, шмели, пчелы, звери меняют зимние шубки на летние, у волчицы родятся волчата. Май - это сердце весны. Почему его называют цветень? /Все цветет, распускаются почки, появляются первые цветы, идут дожди, первые грозы. /

Восп. - Дети, вспомните наши опыты "Где быстрее наступит весна?" и объясните, почему весна в первую очередь приходит в поле, а не в лес? Мы читали рассказ В. Бианки "Три весны" /полевая, речная и лесная весна/. Прочитаем стихи о них.

Вот уж снег последний в поле тает

Теплый пар восходит от земли полевая

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят. речная

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут и гласят.

Юный лес, в зеленый дым одетый

Теплых гроз нетерпеливо ждет. лесная

Все весны дыханием согрето,

Все кругом и любит и поет.

Восп. - Дети, чтобы весна поскорее пришла к нам, что нужно сделать?

Закличка о весне.

Ясна-красна, пришла весна,

С золоченым гребнем,

С изумрудным стеблем,

С полною водою,

С первой бороздою,

С голубою далью,

С Иваном-да-Марьей.

Восп. - Дети, представьте себе, что мы с вами попали в настоящий лес. Послушаем голоса леса: аудио звук " Голоса птиц"

-Каких птиц вы узнали по голосу?

Восп. - Дети, я вижу, что у каждого из вас на груди эмблема с птицей. Но прежде, чем вы расскажете о себе, давайте поиграем.

Игра. "Найди свой домик" /дети выстраиваются в две команды: у кормушки - зимующие птицы, у скворечника - перелетные/. Далее, каждая птица рассказывает о себе /загадку, стих, скороговорку/.

Восп. - Дети, вспомним пословицы о птицах:

- Увидел грача, весну встречай.

- Ласточки летают низко -к дождю.

- Воробьи летают кучами - к сухой и ясной погоде.

- Сорока, стрекочет - гостей пророчит.

- Сорока на хвосте весть принесла.

- Увидел скворца - весна у крыльца.

- Если грач на горе, то весна во дворе.

- Птице крылья, человеку разум.

- Старого воробья на мякине не обманешь.

- Пуганая ворона и куста боится.

- Не сули журавля в небе, дай синицу в руки,

- Всякая птица своим носом сыта.

- Соловей запел - вода пошла на убыль.

Восп. - Дети, давайте поговорим о том, какие трудности испытывают птицы во время перелетов?

/ - огромные расстояния, мозоли под крыльями, от частых взмахов;

-сильные ветры сбивают с курса,

- облачность, закрывающая ночное небо, тем самым не давая возможность ориентироваться по звездам,

- самолет /нельзя, чтобы встретился со стаей/,

- опасная, долгая, трудная дорога: хищники, человек

/птицы могут покинуть места зимовок из-за вырубки леса,

строительных работ/.

Дидактическая игра "Найди своё гнездо" / дети приклеивают птиц

в свои гнезда: сороку, ворону, ласточку, дятла, синичку-ремез, скворца/.

Восп. - Дети, мы с вами знаем, что птицы относятся к живой природе. Почему? /рассматривают плакат " Модели эколого-систематических групп" / Чем питаются птицы?

Восп. - Чем птицы отличаются друг от друга? /беседа/.

- Что общего у всех птиц?

- Зачем птицам нужны перья? /Это"одежка"для птиц. Она бывает на-рядной и защитной. Без перьев птица не сможет летать, перья защищают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары, от намокания и пересыхания/.

- Какие перья бывают? /маховые - на крыльях, рулевые - на хвосте,

контурные -покрывают все тело, пуховые, нитяные. / -Кто заботится о птичьих перьях? -Говорят, что постель у птиц всегда с собой. Это правда?

- Какие прозвища есть у сороки?

- Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?

- Почему птицы назвали воробьем?

- С прилетом какой птицы мы считаем начало весны?

- Какая птица не вьет гнезда?

- Кто воспитывает маленьких кукушат?

- Какую птицу называют лесным доктором?

- Какие сказки о птицах мы читали? (дети называют сказки, рассматривают выставку книг).

Физкультурная пауза.

Массаж спины: «Дятел жил в дупле густом». (дети выстраиваются в колонну и выполняют массаж).

Дидактическая игра: «Собери птицу». (дети парами собирают разрезную картинку).

Восп. - Дети, скажите мне, как люди должны заботиться о птицах?

Восп. - Дети, посмотрите какую замечательную картину мы с вами сделали. Как мы назвали картину? / "Весна в городе" или "Городская весна"/ Скажите, чего не хватает на этой картине? /дети отвечают, что не хватает птиц; далее дети наклеивают птиц-бумажных на картину, любуются ей/.

Восп. - Вот и подошло к концу наше небольшое путешествие. (Дети поют песню о весне).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 19:52
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Потапкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД