Марина Александровна Козлова
Конспект занятия «Весна-красна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Весна - красна пришла»
Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны, развитие умения и передавать свое настроение и красоту весенней природы рисунке с помощью нетрадиционных изобразительных техник.
Задачи:
- уточнить и расширить представления о первых весенних цветах;
Публикация «Конспект занятия „Весна-красна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- продолжать учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.
(оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).
- воспитывать любовь к родной природе;
-продолжать формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;
- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы
- воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.
Оборудование и материалы: иллюстраций о весне;
гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне.
Ход занятия : — Здравствуйте, дети! Послушайте,— Правильно, я загадаю вам загадку. А чтобы её отгадать, что нужно делать? (Внимательно слушать).
Зеленоглаза, весела, Волшебство – чтоб всё цвело.
Девица – красавица. Вслед ей прилетели птицы,
Нам в подарок принесла Песни петь все мастерицы.
То, что всем нам нравится: Догадались, кто она?
Зелень – листьям, нам – тепло, Это девица - … (весна)
А как можно назвать весну?
— Вы хотите отправиться в гости к весне?
А пойдём мы с вами через поля, через леса. А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!
Двигательное упражнение “В путь!
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носках.
Бегут на носочках.
— Молодцы! Вот мы и очутились на красивой полянке.
Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок).— Дети, кто это? (Медвежонок)
— Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок недавно родился и только что вышел из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую — то весну, про цветы. А что это такое, он не знает.
Что же делать?
Вы хотите помочь медвежонку? Расскажем о весне?
Дети называют весенние признаки.
(Весной ярко светит солнце (греет, припекает). В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются цветы. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши. Игра: «У кого кто»)
А сейчас ребятки мы вместе с мишкой погреемся на солнышке - закройте глазки, поднимите головку, подставьте свои ладошки солнышку. Как тепло!
Ребята пока мы отдыхали нам птичка принесла конверт. Сейчас мы с вами посмотрим, что в нём.
Игра: Пазлы. 1команда собирает картинку с подснежниками, а вторая команда картинку с мать-и-мачехой.
Физминутка “Цветочки просыпаются”
В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами.
В: Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в цветочек превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот цветочки все проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
Хотите посмотреть, что же ещё есть в конверте. (В мешочке разноцветные лоскутки)
Для чего нам эти лоскутки, что из них можно сделать? (Как нам узнать? Я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить)
Какая красивая картина, Медвежонку очень нравится.
Что же ещё нам оставила весна? Ребята, здесь оставлена картина полянки, но она какая-то грустная и совсем не весенняя.
Весна так спешила, что даже не успела дорисовать картину. А как вы думаете, почему она не дорисовала?
Что же делать?
На заранее приготовленном столе лежат листы бумаги. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.
- Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. ( Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)
- Молодцы, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью пластмассовой крышечки;
траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея;
цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.
Как мы это будем делать?
Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.
Берем пластмассовую крышечку, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками.
Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.
А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать-и-мачеху.
Включаю музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.
- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.
- Давайте покажем наши картины медвежонку.
- Какая из картин вам понравилась больше всего, почему?
- Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники.
Медвежонок рассматривает рисунки детей.
- Ваши картины очень понравились медвежонку. Вот и пришла пора прощаться с лесом и с медвежонком. Нам нужно возвращаться в детский сад.
В детский садик мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В детский садик прибежали. Идут маршевым шагом.
Идут топающим шагом.
Идут на носках.
Бегут на носочках.
-Ребята, где мы с вами сегодня были?
- Что делали?
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Я предлагаю вам выбрать солнышко, если вам понравилось выбирайте солнышко которое улыбается, а если не понравилось то грустное.