Приложение МААМ

Конспект занятия «Весна-красна пришла» (4 фото)

Марина Александровна Козлова
Конспект занятия «Весна-красна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Весна-красна пришла»

Конспект занятия «Весна - красна пришла»

Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны, развитие умения и передавать свое настроение и красоту весенней природы рисунке с помощью нетрадиционных изобразительных техник.

Задачи:

- уточнить и расширить представления о первых весенних цветах;

Публикация «Конспект занятия „Весна-красна пришла“» размещена в разделах

- продолжать учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные материалы.

(оттиск поролоном, жесткой сухой кистью, ватными палочками).

- воспитывать любовь к родной природе;

-продолжать формировать умение коллективной творческой работы, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;

- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту весенней природы

- воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: иллюстраций о весне;

гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне.

Ход занятия : — Здравствуйте, дети! Послушайте,— Правильно, я загадаю вам загадку. А чтобы её отгадать, что нужно делать? (Внимательно слушать).

Зеленоглаза, весела, Волшебство – чтоб всё цвело.

Девица – красавица. Вслед ей прилетели птицы,

Нам в подарок принесла Песни петь все мастерицы.

То, что всем нам нравится: Догадались, кто она?

Зелень – листьям, нам – тепло, Это девица - … (весна)

А как можно назвать весну?

— Вы хотите отправиться в гости к весне?

А пойдём мы с вами через поля, через леса. А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, мусор бросать.) Тогда в путь!

Двигательное упражнение “В путь!

В лес весенний мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

— Молодцы! Вот мы и очутились на красивой полянке.

Ой, ребята, кто это прячется там? (под столом прячется плюшевый медвежонок).— Дети, кто это? (Медвежонок)

— Он хочет что-то нам рассказать. Оказывается, медвежонок недавно родился и только что вышел из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую — то весну, про цветы. А что это такое, он не знает.

Что же делать?

Вы хотите помочь медвежонку? Расскажем о весне?

Дети называют весенние признаки.

(Весной ярко светит солнце (греет, припекает). В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются цветы. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши. Игра: «У кого кто»)

А сейчас ребятки мы вместе с мишкой погреемся на солнышке - закройте глазки, поднимите головку, подставьте свои ладошки солнышку. Как тепло!

Ребята пока мы отдыхали нам птичка принесла конверт. Сейчас мы с вами посмотрим, что в нём.

Игра: Пазлы. 1команда собирает картинку с подснежниками, а вторая команда картинку с мать-и-мачехой.

Фото «Весна-красна пришла»

Физминутка “Цветочки просыпаются”

В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами.

В: Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в цветочек превратись.

Дети садятся на корточки и закрывают глаза.

Вот цветочки все проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.

Улыбаются и потягиваются.

Умываются.

Кружатся.

Наклоняются и приседают.

Поднимают голову вверх.

В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Хотите посмотреть, что же ещё есть в конверте. (В мешочке разноцветные лоскутки)

Для чего нам эти лоскутки, что из них можно сделать? (Как нам узнать? Я бы хотела, чтобы вы составили полянку, используя разноцветные лоскутки. Какого цвета тряпочки вы бы хотели использовать? Как расположить)

Конспект занятия - фото

Какая красивая картина, Медвежонку очень нравится.

Что же ещё нам оставила весна? Ребята, здесь оставлена картина полянки, но она какая-то грустная и совсем не весенняя.

Весна так спешила, что даже не успела дорисовать картину. А как вы думаете, почему она не дорисовала?

Что же делать?

На заранее приготовленном столе лежат листы бумаги. На мольберте прикреплен альбомный лист, на котором нарисован такой же рисунок, что и у детей.

- Представим, что мы великие художники Весны. Что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. ( Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)

- Молодцы, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью пластмассовой крышечки;

траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея;

цветочки нарисуем с помощью ватных палочек.

Как мы это будем делать?

Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.

Берем пластмассовую крышечку, опускаем его в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Лучики дорисовываем ватными палочками.

Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле.

А теперь возьмем ватные палочки, опускаем их в краску желтого цвета и будем наносить наши первые весенние цветочки мать-и-мачеху.

Включаю музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

- Давайте покажем наши картины медвежонку.

- Какая из картин вам понравилась больше всего, почему?

- Молодцы, вы постарались и нарисовали отличные весенние картины, которым могут позавидовать великие художники.

Фото №1 Конспекты занятий

Медвежонок рассматривает рисунки детей.

- Ваши картины очень понравились медвежонку. Вот и пришла пора прощаться с лесом и с медвежонком. Нам нужно возвращаться в детский сад.

В детский садик мы шагаем

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки

По прямой дорожке.

По узенькой дорожке

Пойдут тихонько ножки.

Друг за дружкой побежали.

В детский садик прибежали. Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

-Ребята, где мы с вами сегодня были?

- Что делали?

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?

Я предлагаю вам выбрать солнышко, если вам понравилось выбирайте солнышко которое улыбается, а если не понравилось то грустное.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе детей с ТНР «В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Цель: Закрепление.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Весна-Красна» Весна-красна 2 слайд: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна» Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).

Конспект итогового занятия в средней группе с детьми с ОНР «Весна-красна» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Сказка» комбинированного вида городского округа город Кумертау.

Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Весна-красна, в гости к нам пришла» Тема: «Весна - красна, в гости к нам пришла». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Сценарий праздника «К нам пришла Весна-красна» (младший возраст) Сценарий составила и провела Музыкальный руководитель Гильмутдинова Галина Владимировна Оформление зала: домик с плетнём, колодец, бутафорские.

Конспект комплексного занятия «Весна-красна» Программное содержание: Образовательные: Обобщение представлений детей о характерных признаках весны. Расширение, уточнение, актуализация.

Весна-Красна (Каждым месяцем красна) — интеллектуально-спортивная викторина для детей старшей группы Весна - Красна (Каждым месяцем красна) (конспект интеллектуально-спортивной викторины для детей старшей группы). Воспитатель Запевалова.

Конспект занятия «Весна-красна в гости пришла» Задачи: I.Образовательные: - Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев года; - Закреплять умение определять форму предметов.

Занятие развлечение для детей первой младшей группы «Весна-красна к нам пришла».Занятие развлечение для детей первой младшей группы «Весна-красна к нам пришла». Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в музыкальный зал. Воспитатель: Ребята у нас с вами сегодня праздник, но чтобы узнать какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна-красна пришла»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 15:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна-красна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Козлова (УИ 103757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД