Ольга Гончаренко
Формирование познавательно-речевой активности детей 6–7 лет «Весна идет, весне дорогу»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна идет, весне дорогу
Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Мишина И. О., Бирюкова Н. Ю.
Весна идет, весне дорогу - развитие познавательно - речевой активности у детей с ТНР в подготовительной к школе группе.
Публикация «Формирование познавательно-речевой активности детей 6–7 лет „Весна идет, весне дорогу“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2022
Мы все с нетерпением ждем прихода теплой нежной весны. Хочется солнечного тепла, мелодичных трелей птиц и особого настроения. В преддверии весны мы встречали Масленицу: провожали Зиму и встречали Весну. День был холодный, морозный. Веселые развлечения и игры в честь Масленицы увлекли детей. Их звонкие голоса, веселый смех, задорные песни разбудили девчонку Весну.
Проходила весна
По опyшке
Сквозь весенние
Синие сны,
И тихонько светились
Веснyшки
На лице y девчонки
Весны.
Владимир Орлов
Закрепление знаний о весне, как о времени года, предполагает у детей определенное количество знаний и представлений: они готовы рассказать о признаках ранней и более поздней весны с опорой и без опоры на наглядность. Для составления рассказов используются иллюстрации, мнемотаблицы, алгоритмы рассказов.
Дети подготовительной группы с удовольствием разучивают стихотворения о весне, о маме. Ведь в начале марта мы с радостью и особой любовью поздравляем наших мам, бабушек, сестренок с этим замечательным праздником. Дети готовят подарки, а подарки, сделанные своими руками - это нечто особенное.
Чтобы создать у мам особое праздничное настроение мы украсили приемную группы. Каждый ребенок с помощью трубочки и цветной кляксы создал букет нежной ароматной мимозы. Создание цветов с помощью соломинки достаточно тяжелое дело, особенно для речевых детей. Каждый попробовал свои силы в создании вазы: дети с удовольствием проявляли фантазию, создавая вазу для букета. Они рассказывали о своем творении (из какого материала она сделана, какой на ней рисунок).
Для праздника 8 Марта была создана чудесная игра - "Собери букет весенних цветов".
Ребята постарались и сотворили прекрасные весенние тюльпаны, используя технику пластилинографии.
Весна создает у каждого прекрасное настроение, желание петь, веселиться и танцевать.