Назлу Рагимханова
Конспект НОД по аппликации «Весна идет! Подснежники»
▼ Скачать + Заказать документы
Весна идет! Подснежники
Цели образовательной деятельности.
Обучающие.
1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.
2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
3. Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о подснежнике.
4. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке.
Развивающие. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.
Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование :
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Весна идет! Подснежники“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Аппликации
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Темочки
фотографии с изображением подснежников, образец работы, картон серебристого и золотистого цвета, бумажные прямоугольники белого, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Предварительная работа :
изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.
Ход НОД.
Воспитатель. Зима недаром злится-
Прошла её пора.
И гонит со двора.
(Ф. Тютчев)
Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети. О зиме.
Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?
Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.
Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной?
Дети. Солнышко поднимается все выше. Бегут ручьи. Снег тает. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи
Ребёнок. После половодья на земле появляются жёлтые цветы- одуванчики, зелёная трава. Из тёплых стран возвращаются птицы и начинают делать гнёзда. На деревьях и кустарниках появляются молодые листочки. Просыпаются из зимний спячки медведи, насекомые.
А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).
В. - Подснежники – это первые весенние цветочки. Они растут в лесу, на проталинках, там, где снежок подтаял. Они настолько любят солнечные лучи и весну, что им не терпится появиться на свет, они не боятся даже десятиградусных морозов.
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? .
Д. – Потому что растут из- под снежочка.
В. –Да, кругом еще снег лежит в лесу, а подснежники раньше всех встречают весну, радуют всех красотой и нежностью.
Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины слезы
В. - В далёкие времена люди знали секрет этого цветка. Ранней весной, сорвав первый подснежник, они загадывали своё желание. Подснежник утешал в беде, помогал больным, радовал своим сиянием в букете. Много цветов рвали каждой весной, и на земле полянок с подснежниками осталось очень мало. Они занесены в Красную книгу. В Красную книгу заносят исчезающие растения и животные. Их под особую охрану и заботу берет государство. Ребята, почему нельзя рвать цветы?
Д. – Исчезнут цветы, будет некрасиво, насекомым нечем будет питаться.
В. - Правильно, цветами надо только любоваться, восхищаться их красотой
поиграем в д\игру «Скажи дальше», я начинаю говорить, а вы продолжаете.
Зима ушла, а весна - пришла.
Зима холодная, а весна – теплая.
Зимой дни короткие, а весной – длинные.
Зимой везде сугробы, а весной - лужи.
Зимой носят шубки и валенки, а весной – куртки и сапожки.
Зимой медведи спят, а весной – просыпаются.
Зимой у зайца шубка белая, а весной – серая.
Сейчас немного отдохнем, поиграем в подвижную игру «Веснянка», встаем на ножки, беремся за ручки и делаем круг.
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, (хлопают в ладошки)
Чтобы не погасло.
Побежал, побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело, прилетело сто грачей. (руками машут)
А сугробы тают, тают (медленно приседают)
А цветочки подрастают, подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх)
В. –А теперь закройте глазки и загадайте желание про себя, чтобы желание ваше сбылось надо подснежник делать красиво с душой. Откройте глазки.
Воспитатель: у нас с вами тоже есть вот такая весенняя полянка, но для того чтобы она стала красивой и по настоящему весенней наверно, надо ее украсить цветами. Я предлагаю вам сделать красивые весенние цветы-подснежники.
-Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?
1 Берем квадрата, размером 15см на 15см,складываем по диагонали.
2Нижние углы загибаем по диагонали к середине 3 получаем трилистник.
4. А сейчас возьмите ножницы и вырежи по контуру листочки для подснежников.
У нас готовы бутон, стебель и листочек, а теперь мы приклеим наш цветочек на поляне.
Молодцы, чудесные подснежники у вас получились. Вот у нас чудесная композиция. Ждите, когда исполнится ваше желание.
В. – Какие называются цветочки, которые вы сами сделали (подснежники)
В. - Где растут подснежники? (в лесу)
В. - В какое время года они цветут? (весной) Давайте составим цветы вместе, чтобы получилась поляна из подснежников.