МААМ-картинки

«Весна». Художественно-эстетическая гостиная

Елена Прокопова
«Весна». Художественно-эстетическая гостиная
▼ Скачать + Заказать документы

. Художественно-эстетическая гостиная

автономное учреждение «Дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно-речевого развития детей №16 «Снежинка»

муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный»

ВЕСНА

(Встреча с классикой)

Эстетическая гостиная для родителей

воспитатель: Прокопова Е. Л.

музыкальные руководители:

Саитгалина В. М. ,Мандрик И. Л.

Ведущая Прокопова Елена Львовна

Цель:

Публикация «„Весна“, Художественно-эстетическая гостиная» размещена в разделах

Знакомство с искусством, как изначальным источником познания мира и человека.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Художественное творчество»

Задачи:

Познакомить с видами искусства, применяемыми в художественно - эстетическом воспитании и развитии дошкольников:

Изобразительное искусство (и изобразительная деятельность,

Музыкальное искусство (и музыкальная деятельность,

Литература (как звучащее слово).

Показать:

Познавательный потенциал: взаимодействие с миром искусства доставляет чувство наслаждения, радости;

Эстетический потенциал: развитие способности видеть красоту в себе и вокруг, стремление к его созданию через взаимодействие с искусством, собственное творчество.

Художественное восприятие : развитие воображения, развитие навыков общения по поводу искусства, способности мыслить в области искусства; развитие творческого опыта детей.

Развитие умений сопоставлять различные художественные произведения разных видов, чувствовать их общие связи, находить общее и особенное.

Развитие способности импровизировать в собственной творческой деятельности.

Включение детей и родителей в творческий процесс.

Для детей:

Цель: Эмоционально-эстетическое развитие дошкольников. Создание ситуации успеха для каждого.

- Предоставить возможность всесторонне реализовывать индивидуальность каждого воспитанника.

- Создать предпосылки для развития способности принимать решения и делать осознанный выбор, действовать самостоятельно.

Формировать представления о добре, красоте, духовных ценностях через образы искусства: музыку, живопись, литературу;

продолжать знакомить с музыкальным искусством, искусством слова, искусством живописи, посредством отражение в них времен года;

целенаправленно и систематически развивать творческие способности детей, развивать потребности в творчестве и общении с искусством;

закреплять умение играть на музыкальных инструментах в оркестре: бубен, погремушка, набор ударных инструментов;

развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук, художественный вкус, художественно-творческие способности, через отражение увиденного и услышанного в искусстве,

Воспитывать активное включение детей в разнообразную художественно-творческую деятельность.

Словарная работа:

пейзажная живопись, художники-живописцы, передний план, дальний план, деревья-великаны, грачиные гнезда, бедные селенья, скудная природа, грачовник, грачиный гомон, старые избы, колокольня, драчливые, суетливые, беспечные – трудолюбивые, броский уголок, переливы, половодье.

Оборудование:

Магнитофон, ноутбук, экран, проектор, фонограмма П. И. Чайковский «Времена года»

Иллюстрации с изображением весенних пейзажей;

клипы: «Вальс цветов»- фестиваль цветов в Голландии, А. Вивальди «Весна в живописи», Ф Шопен «Весенний вальс». Презентация «Весна»- заставка

Бумага, восковые мелки, карандаши, столы для рисования, мольберты;

Репродукции картин:

И. Левитан «Весна. Большая вода»

А. К. Саврасов «Грачи прилетели»

Музыкальное сопровождение:

Чайковский П. И. «Времена года» «Весна» «Подснежник»;

Э. Григ, «Утро» Рахманинов. А. Вивальди «Весна»

Литературное сопровождение

Ф. Тютчев, И. Бунин, В. Даувальдер.

М. Яснов «Пейзаж», Н. Рыленков

А. С. Пушкин отрывки о весне;

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций и иллюстраций о временах года;

Заучивание стихотворений, посвященных времени года – весна;

Слушание отрывков из пьес о временах года композиторов: Э. Грига, П. Чайковского, А. Вивальди, И. Гайдна, Глазунова.

Ход мероприятия:

Ведущая: Здравствуйте уважаемые гости, добрый вечер дорогие ребята, часто ли мы говорим о прекрасном. Есть на свете удивительная страна – страна Прекрасного, страна Красоты. Там живут звуки и краски, чувства и настроения. Правит этой страной фея Красоты. Она добрая волшебница и хорошая хозяйка. В её стране всегда красиво, уютно. Все готово к встрече гостей! Мы очень надеемся, что наша встреча, поможет нам взрослым, и детям раскрыть роль искусства в жизни общества, сформировать эстетический вкус, развить умение понимать и ценить искусство.

Наша сегодняшняя встреча посвящена искусству, отражающему красоту природы. Многие поэты, композиторы, художники-живописцы изображали в своих произведениях Весну – утро года.

Послушайте отрывок стихотворения о временах года.

Времена года А. Кузнецова

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса

И птичьи повсюду звенят голоса.

А вот как в своих стихах выразил, свое отношение к весне замечательный русский поэт Иван Бунин

Весна! Весна! И ей все радо

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

У художника – синие

Небо и ручьи.

В синих лужах плещутся

Стайкой воробьи.

На снегу прозрачные

Льдинки – кружева

Первые проталины

Первая трава

В исполнении оркестра группы №12 звучит вальс С. Майкапар

Звучит стихотворение М. Яснова «Пейзаж» :

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Если снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж

В. Мусатов

Весною на деревьях

Построена деревня.

Как ветер начинается,

Деревня вся качается.

Качаются деревья –

Качается деревня.

И сотни голосов

В тревоге за птенцов

Взлетают над деревней.

Качаются деревья,

Качается деревня.

Не сдуло бы грачат.

Кричат они, кричат…

Шумит, роняя перья,

Крикливая деревня.

Презентация Алексей Саврасов

Алексей Саврасов - художник большого дарования и трагической судьбы.

В историю русской живописи он вошел как создатель русского лирического пейзажа, полного грусти и любви к России.

Именно Саврасов первым показал, как прекрасен серый весенний день, грязные русские дороги

и мокрые поля

Теперь картина «Грачи прилетели» вошла в нашу жизнь наравне со стихами А. Пушкина и музыкой П. Чайковского

Перед вами картина художника Алексея Кондратьевича Саврасова. «Грачи прилетели». Путешествовать по ней будем вместе с экскурсоводом Никитой

«Грачи прилетели».

Перед нами скромный сельский пейзаж. На переднем плане, на покрытом тающим снегом берегу пруда, выстроились в ряд старые кривые березы. В центре кривая корявая береза, рядом с ней еще одна, а с боку справа несколько молодых стройных березок. Кажется, что они тянут свои голые ветви к солнцу. Художник нарисовал березы в центре крупно; мы их видим во весь рост потому, что формат полотна расположен вертикально.

Художник увидел, и показал на картине как, на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись на свои старые гнезда. Вокруг суетятся сами хозяева этих птичьих домишек. Поправляют и ремонтируют свои гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит её в клюве. Как много грачей и больших грачиных гнезд! Скоро там появятся дети – грачата.

На втором плане бревенчатый забор, освещенный весенним солнцем. А за ним несколько низких деревянных домов, а за ними возвышается колокольня старой церкви.

А дальше поля со следами не растаявшего снега и бескрайние дали равнин и лесов.

Снег потемнел, стал рыхлым, серым, грязноватым. Снег местами подтаял: мы видим лужицу, в коричневой воде которой, отражается небо и побуревшие стволы деревьев; есть проталинки и у корней берез и в других местах.

Солнце чуть просвечивает сквозь облака, оно еще не яркое. Мы видим это по теням на снегу.

Небо покрыто голубовато серыми тучами, но кое- где есть голубые просветы.

Этот скромный пейзаж напоен прозрачным, звенящим от грачиного гомона весенним воздухом. В картине чувствуется, радость пробуждения природы, трепетное чувство ожидания солнца, тепла, весны и легкая печаль по уходящей зиме.

Клип «Весна в живописи» А. Вивальди

И. Бунин

Меж круглых рыхлых облаков

Невинно небо голубеет,

И солнце ласковое греет

В затишье гумен и дворов.

Весна, весна! И все ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

Е. Баратынский

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурью живой

Слепит мне очи он.

Весна, Весна! Как высоко

На крыльях ветерка,

Ласкаясь к солнечным лучам,

Летают облака!

Как воздух чист! Как небо ясно!

Нет! Утро года так прекрасно!

Хоровод «Весенняя капель» в исполнении девочек групп 3,10,12.

Клип «Весенний вальс» Ф Шопен.

Презентация Исаак Левитан

Исаак Левитан родился 18 августа 1869 года.

У Исаака были хорошие учителя: В. Г. Перов, А. К. Саврасов.

Удивительный дар был у Левитана: все, что рождалось под его кистью, начинало петь. Поет свою светлую, хотя и печальную песнь его “Золотая осень”, нежно звучат тихие переливы монастырских колоколов в “Вечернем звоне”, полной радостных сил песней напоена и его “Весна. Большая вода”…

Здесь мало увидеть,

Здесь нужно всмотреться,

Чтоб ясной любовью

Наполнилось сердце.

Здесь мало услышать,

Здесь вслушаться нужно,

Чтоб в душу созвучья

Нахлынули дружно.

Поможет нам эту картину рассмотреть экскурсовод Яна.

Исаак Ильич Левитан «Весна. Большая вода».

«Данное название получила картина потому, что на ней изображено наводнение – сильный разлив реки. Не каждый год река разливается так широко, что и высокий берег реки тоже затопило. Это редкое явление называется «половодье». Полая вода – значит большая вода.

Широко, привольно и бескрайне разлилась вода, так что, кажется, будто она слилась с небом. Она повсюду, прозрачная, светло-голубая, как и сам воздух.

Березки желтые, потому что на них играют солнечные зайчики. Березки молодые, хрупкие, нежные. Они изображены так, словно танцуют, они покрыты дымкой, тянутся к небу венчиками, сливаются с небом, а небо сливается с водой. В роще слева деревца стоят, прижавшись, друг к другу, словно наблюдают за теми, что находятся в воде. А та березка, что стоит у воды, как будто хочет вступить в воду и уйти в этот яркий хоровод.

Старое дерево «говорит» молодым - не бойтесь воды, она нужна корешкам. Скоро вода уйдет, и вы зазеленеете. Я выросло большим, и вы будете такими же. Белизну берез подчеркивает яркая зелень ели и темный ствол старого дерева. Тени от них удлинены, отражаясь в чистом зеркале воды. Кажется, что деревья растут и вверх и вниз. Этого художник добился, изобразив картину на вертикальном полотне.

Это «удвоение» мира делает пейзаж призрачным, загадочным

Ближайшие к реке постройки (избы, амбары) оказавшиеся в воде, и те, что стоят на высоком берегу, сливаются в прозрачно-светлое целое очарованное пространство…

Самого солнца нет, оно не нарисовано, но по теням от деревьев в воде и на берегу, мы узнаем о нем.

Земля желтая и коричневая потому, что её нагрело солнышко.

Больше всего в картине голубого, синего цвета. По голубому небу плывут облака. Такое голубое небо бывает, когда ярко светит солнце.

Мы видим очень холодную синюю воду и такой свежий воздух. А вот о лодке можно сказать, что на ней приплыл сам художник. Он любуется деревьями. Мы видим на берегу их тени, они как змейки бегут по теплой земле».

В исполнении оркестра группы №10 звучит «Турецкий марш» Моцарта

А. С. Пушкин

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года

Наше с вами путешествие «поутру года» подходит к концу.

Давайте с вами нарисуем рисунки о том, какой к нам приходит

весна. Ласковой или бурной, солнечной, теплой, ветреной, с пролетающим снегом, с пением птиц или ветром. Помогут вам в этом мелодии о весне.

(Дети приглашают родителей в художественную мастерскую)

Рисунки выставляются на мольберты.

П. И. Чайковский Клип «Вальс цветов»

Все участники приглашаются на общий танец-импровизацию

«Вальс цветов».

Спасибо за сотрудничество. До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Художественно эстетическая образовательная область: НОД-Рисование с натуры «Бабочка» в подготовительной группеХудожественно эстетическая образовательная область: НОД-Рисование с натуры «Бабочка» в подготовительной группе Задачи: Продолжить знакомство с видом рисование с натуры; Рассматривание насекомых виртуально; Познакомить с бабочкой, ее строением, повадками;.

Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуреХудожественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Художественно-эстетическая предметно-пространственная среда как условие приобщения детей дошкольного возраста к культуре Эстетическое воспитание.

Художественно-эстетическая зона развития. Требования к изобразительной, творческой зонам группы в детском саду Требования к зоне изобразительного творчества: - Соответствие уголков изодеятельности возрасту и требованиям ФГОС и СанПин. - Расположение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Музыкальная гостиная». Старшая группа Тема: Три кита в музыке: песня, танец, марш. Цель: Обобщение знаний детей о трёх китах (песня, танец, марш) на примере творчества Д. Шостаковича,.

Конспект проведения интегрированной НОД «Весна, весна!» музыкальной деятельности в старшей группе «Весна, весна!» Тема: «Весна! Весна!» Программные задачи: Уточнить и обобщить знания детей о характерных признаках весны. Продолжать формировать навык.

Конспект занятия Художественно-эстетическая образовательная деятельность НОД Тема «Муравьи»Конспект занятия Художественно-эстетическая образовательная деятельность НОД Тема «Муравьи» Цель: первоначальное приобщение к миру природы. Задачи: - Образовательные (закрепление знаний о жизни муравьев, их конструктивном строении).

Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическая деятельность. Тема: Красивые платья и юбки для Барышень. Конспект занятия. Старшая группа. Художественно-эстетическая деятельность. Тема: Красивые платья и юбки для Барышень. Программное содержание:.

Музыкально-поэтическая гостиная «Весна идёт! Весне — дорогу!»  (старший дошкольный возраст) «ВЕСНА ИДЁТ! ВЕСНЕ – ДОРОГУ!» - музыкально-поэтическая гостиная в старшей-подготовительной группе. Цель: Расширять и систематизировать.

НОД «Барашек» старший дошкольный возраст (приоритетная область-художественно-эстетическая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №29» Тема НОД: «Барашек».

Программа по самообразованию «Художественно-эстетическая деятельность как средство ознакомления детей с окружающей природой» Пояснительная записка. Современный педагог – это пример высококлассного специалиста. На данном этапе развития образования новые условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Весна». Художественно-эстетическая гостиная
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 19:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Весна». Художественно-эстетическая гостиная» (включая файлы) размещена пользователем Елена Прокопова (УИ 822680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД