Папки-передвижки

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна»

Инна Лопатина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ.

Тема «Весна»

Задачи : обучать детей пересказу по опорным картинкам, развивать связную речь, развивать внимание и мышление при отгадывании загадок, расширять и активизировать словарный запас, воспитывать интерес к окружающей природе.

Организационный момент. Игра «Дождик».

Капля первая упала-кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели,

Намочились наши лица.

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите-

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах

И все капельки стряхнем.

От дождя мы убежим,

Под кусточком посидим.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

1. Вводная часть. Проводится на ковре стоя.

Дети, к нам в группу пришло письмо. В нем указано – для «Знатоков 14 группы». А кто такие «Знатоки» вы знаете»? Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в знатоков. У меня приготовлено много разных для вас заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто наберет больше всех фишек, тот получит звание «Знатока».

И сейчас я хочу прочитать вам стихотворение: (присядьте на ковер и закройте глаза, постарайтесь представить то, о чем я буду читать)

У нее работы много, помогают ей лучи:

Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи,

Топят снег, ломают льдинки, согревают все вокруг.

Из-под хвои и травинок выполз первый сонный жук.

На проталине цветочки золотые расцвели,

Налились, набухли почки,

Из гнезда летят шмели.

У нее забот немало, но дела идут на лад:

Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят.

Вставайте, и скажите мне, пожалуйста, о чем я сейчас вам прочитала?

- О весне.

Итак, присаживайтесь за столы и слушайте первое задание, сегодня наш разговор пойдет о весне.

Назовите весенние приметы.

Задание второе- отгадайте загадки:

Меня ждут – не дождутся, как увидят – разбегутся. (дождь)

Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком. (бутон)

Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо)

Какие цветы расцветают весной? (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик)

Какие птицы прилетают весной? (жаворонок, ласточка, журавль, грач, скворец)

Висит за окошком кулек ледяной,

Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)

Я раскрываю почки, в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня…

Глядит из-под снега зеленый росток,

Он первый, весенний студеный цветок (подснежник)

Задание третье : назовите весенние месяцы.

2. Самое сложное задание. Я сейчас прочитаю вам

рассказ «Три весны» а вы внимательно его послушайте.

У природы три весны. Первая весна наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает. Вторая весна наступает на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья весна наступает в лесу. Там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою.

3. Вопросы по содержанию:

-как называется рассказ?

-где наступает первая весна?

-где наступает вторая весна?

-что происходит со льдом?

-где наступает третья весна?

-почему снег тает медленно в лесу?

-что произойдет в лесу, когда растает снег?

4. Физкультминутка «Клен»

За окном сосулька тает, ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку и едва растает снег,

Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех.

5. Повторное чтение с установкой на запоминание.

6. Пересказ детьми. Анализ детьми.

Вторая часть : на выбор по времени :

7. Игра «Четвертый лишний»

Проталина, снеговик, подснежник, ручей

Сосулька, капель, снежинка, почка

Март, апрель, май, июнь

Мать-и –мачеха, подснежник, ромашка, одуванчик

Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок

Грач, ласточка, воробей, жаворонок

Гроза, снег, дождь, ледоход

Бабочка, шмель, ласточка, пчела.

8. Игра «Назови одним словом»

Цветок, распускающийся сразу после таяния снега – подснежник

Место, где стаял снег и открылась земля – проталина

Теплая погода с таянием снега, льда – оттепель

Первый цветок появившийся ранней весной – первоцвет

Падение капель оттаявшего снега – капель

Движение льда по реке весной – ледоход

Разлив реки, из-за таяния снега – половодье.

9. Игра со схемами. «Составь предложение» используя союз –поэтому-

-солнце пригревает, поэтому тает снег

-солнце пригревает, поэтому побежали ручьи

-солнце пригревает, поэтому распустились почки

-солнце пригревает, поэтому прилетели птички, насекомые.

-тает снег, поэтому побежали ручьи

-побежали ручьи, поэтому дети пускают кораблики

10. Разучивание скороговорки :

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

11 .Итог.

Давайте подсчитаем фишки. Кто сегодня получает звание «Знатока»?

О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? В какие игры играли?

Публикации по теме:

Игровое физкультурное занятие «Весна, весна на улице» (младшая группа) ИГРОВОЕ ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ «Весна, весна на улице» Младшая группа Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В. Задачи: обогащение.

Итоговая НОД по теме «Весна» Воспитатель: Доброе утро «Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться: — Доброе утро! — Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе.

Конспект НОД «К нам весна шагает» Цель:уточнить время года; характерные признаки весны по опорным схемам; закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

Конспект ОД по речевому развитию «Весна, весна на улице» во второй младшей группе Цель: 1. Закрепить знание детей о весенних изменениях в природе, уточняя знание об окружающем. 2. Учить выразительно читать стихи. 3. Закрепить.

Конспект занятия «Весна» Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку.

Консультация для родителей. Весна Весна. Дети обязательно должны знать основные признаки весны: 1. Солнце поднимается высоко над горизонтом, оно не только светит ярче, но.

Проект «Весна-красна» Проект «Весна красна» Вид проекта: творческо-информационный Проблемы: Дети увлечены компьютерными технологиями и не обращают внимания на.

Сценарий весеннего развлечения в средней группе «Весна, весна на улице!» Персонажи: Взрослые: 1. Весна 2. Веснушка 3. Шмель Дети: Воробей, солнышко Ход развлечения: Дети входят в зал хороводом «Пришла весна».

«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику«Весна, весна…» Идея оформления уголка к празднику Заканчивается хмурая зимняя пора. Потеряло свою белизну истрепавшееся снежное покрывало. Совсем скоро наступит изумительное время-пробуждение.

«Весна! Весна на улице». Конспект НОД в старшей группе«Весна! Весна на улице». Конспект НОД в старшей группе Весна! Весна на улице. Дети заходят в группу Ребята давайте поприветствуем друг друга. У меня на ладошке волшебный колокольчик. Сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
Опубликовано: 27 февраля 2016 в 13:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Лопатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД