Инна Лопатина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ.
Тема «Весна»
Задачи : обучать детей пересказу по опорным картинкам, развивать связную речь, развивать внимание и мышление при отгадывании загадок, расширять и активизировать словарный запас, воспитывать интерес к окружающей природе.
Организационный момент. Игра «Дождик».
Капля первая упала-кап!
И вторая прибежала – кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели,
Намочились наши лица.
Мы их вытирали.
Туфли – посмотрите-
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
И все капельки стряхнем.
От дождя мы убежим,
Под кусточком посидим.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
1. Вводная часть. Проводится на ковре стоя.
Дети, к нам в группу пришло письмо. В нем указано – для «Знатоков 14 группы». А кто такие «Знатоки» вы знаете»? Правильно, это люди, которые много знают. Сегодня я предлагаю вам поиграть в знатоков. У меня приготовлено много разных для вас заданий. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Кто наберет больше всех фишек, тот получит звание «Знатока».
И сейчас я хочу прочитать вам стихотворение: (присядьте на ковер и закройте глаза, постарайтесь представить то, о чем я буду читать)
У нее работы много, помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки, согревают все вокруг.
Из-под хвои и травинок выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У нее забот немало, но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало, и сады в цвету стоят.
Вставайте, и скажите мне, пожалуйста, о чем я сейчас вам прочитала?
- О весне.
Итак, присаживайтесь за столы и слушайте первое задание, сегодня наш разговор пойдет о весне.
Назовите весенние приметы.
Задание второе- отгадайте загадки:
Меня ждут – не дождутся, как увидят – разбегутся. (дождь)
Был тугим он кулачком, а разжался – стал цветком. (бутон)
Без рук, без топоренка построена избенка (гнездо)
Какие цветы расцветают весной? (подснежник, мать-и-мачеха, одуванчик)
Какие птицы прилетают весной? (жаворонок, ласточка, журавль, грач, скворец)
Висит за окошком кулек ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
Я раскрываю почки, в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня…
Глядит из-под снега зеленый росток,
Он первый, весенний студеный цветок (подснежник)
Задание третье : назовите весенние месяцы.
2. Самое сложное задание. Я сейчас прочитаю вам
рассказ «Три весны» а вы внимательно его послушайте.
У природы три весны. Первая весна наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает. Вторая весна наступает на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья весна наступает в лесу. Там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою.
3. Вопросы по содержанию:
-как называется рассказ?
-где наступает первая весна?
-где наступает вторая весна?
-что происходит со льдом?
-где наступает третья весна?
-почему снег тает медленно в лесу?
-что произойдет в лесу, когда растает снег?
4. Физкультминутка «Клен»
За окном сосулька тает, ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку и едва растает снег,
Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех.
5. Повторное чтение с установкой на запоминание.
6. Пересказ детьми. Анализ детьми.
Вторая часть : на выбор по времени :
7. Игра «Четвертый лишний»
Проталина, снеговик, подснежник, ручей
Сосулька, капель, снежинка, почка
Март, апрель, май, июнь
Мать-и –мачеха, подснежник, ромашка, одуванчик
Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок
Грач, ласточка, воробей, жаворонок
Гроза, снег, дождь, ледоход
Бабочка, шмель, ласточка, пчела.
8. Игра «Назови одним словом»
Цветок, распускающийся сразу после таяния снега – подснежник
Место, где стаял снег и открылась земля – проталина
Теплая погода с таянием снега, льда – оттепель
Первый цветок появившийся ранней весной – первоцвет
Падение капель оттаявшего снега – капель
Движение льда по реке весной – ледоход
Разлив реки, из-за таяния снега – половодье.
9. Игра со схемами. «Составь предложение» используя союз –поэтому-
-солнце пригревает, поэтому тает снег
-солнце пригревает, поэтому побежали ручьи
-солнце пригревает, поэтому распустились почки
-солнце пригревает, поэтому прилетели птички, насекомые.
-тает снег, поэтому побежали ручьи
-побежали ручьи, поэтому дети пускают кораблики
10. Разучивание скороговорки :
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
11 .Итог.
Давайте подсчитаем фишки. Кто сегодня получает звание «Знатока»?
О чем мы сегодня говорили? Чем занимались? В какие игры играли?