Светлана Алабина
Сценарий праздника «Весенняя сказка» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник приносит радость.
Яркость и богатство впечатлений раннего детства остаются в памяти ребенка на долгие годы. Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию и главной в это ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова. Веселый содержательный праздник не просто разнообразит жизнь ребенка, но и как яркое запоминающееся событие он необычайно важен для гармоничного воспитания. Кроме того, детский музыкальный праздник стимулирует развитие эмоционально - чувственной сферы ребенка, благотворно влияет на формирование основ его общей культуры и художественно – эстетических ценностей, прежде всего музыкальных в процессе усвоения народной, классической, современной музыки.
Публикация «Сценарий праздника „Весенняя сказка“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
В различных видах исполнительской деятельности происходит активизации личностных качеств детей. Пение, игровая, танцевальная и художественно – речевая деятельность – все способствует их самовыражению и развитию творческих способностей.
Участие в празднике способствует созданию благоприятной среды для детского взаимодействия, для формирования коммуникативной культуры и эмоционально значимых межличностных отношений в конкретном детском коллективе, социализации каждой личности. Базовым компонентом любого праздника является исполнительская деятельность детей. В распределении ролей и подборе конкретного содержания для исполнительской деятельности каждого участника общего действия необходимо опираться на принцип личностно – ориентированного или дифференцированного подхода, с заранее предполагаемым, планируемым результатом. Предварительная подготовка детей способствует приобретению навыков и умений в организации общего праздничного веселья, а индивидуальный подход позволяет выявить и развить познавательные, исполнительские, творческие способности каждого ребенка. Праздничный материал направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, игры, стихи. Через эмоциональное переживание способствовать становлению нравственной позиции ребенка: воспринимать прекрасное, беречь красоту природы, активно «бороться» со злом, творить добро самому.
Предварительная работа: Чтение сказки «Волк и козлята» Родители готовят детям костюмы «козлят». Наблюдение признаков весны. Разучивание песен и стихов о весне. Распределение ролей «козлят», заучивание стихов и песен из сказки «Волк и козлята», разучивание игры «Коза». Подготовка танцев.
Ход праздника.
Дети в костюмах козлят входят парами в зал с песней, останавливаются полукругом. Зал украшен весенними декорациями : лесная лужайка на центральной стене; в углу елочки, ширма «домик козлят и козы» в русском стиле.
Дети стоят полукругом исполняют «Весной»
Никита. : Природа проснулась, все радостью дышит,
Становятся дни все длинней и длинней.
И солнце гуляет по небу все выше,
И веет теплом от оживших полей.
Егор К. : Всем сегодня в день весенний
Шлет привет сама весна,
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Сказочник : Я расскажу вам одну историю, которая приключилась в весеннем лесу.
Домик козы.
Ведущий – Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама- коза - Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Вы на семь замков запирайтеся
Лишь на голос мой откликайтеся.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас!
песня козы.
Ох, козлятушки, вы ребятушки,
Остаетесь вы без матушки.
В огород иду за капустою
Скоро волк придет, сердцем чувствую.
Надо сидеть, слышите, вы,
Тише воды, ниже травы.
Вы на семь замков запирайтеся,
Лишь на голос мой откликайтесь.
Ох, боюсь я за вас, ребятушки,
Ох, не вышли бы обознатушки.
Надо сидеть, слышите, вы,
Тише воды, ниже травы.
Саша. Не волнуйся, мамочка,
Будет всё в порядке.
Знаем мы из сказки –
Волк ужасно гадкий.
Сказочник : Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
В огород она ходила. (Мама - коза уходит)
А козлятки ее ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Игра «Коза»
Игроки образуют круг, в центре которого находится водящий. Он выбирает себе пару из круга под слова:
Шел козел по лесу, по лесу, по лесу
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Далее они начинают выполнять действия под декларирование круга.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем, потопаем
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
И навсегда подружимся, подружимся, подружимся.
Идет знакомство. Пара расходится, и каждый участник выбирает себе новую пару. Игра продолжается, но уже в круге две пары. И так продолжается до тех пор, пока все пары не встанут в круг.
1-й козленок Лиза Я. – Мы веселые ребятки.
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поем,
И танцует с нами дом!
2-й козленок Ксения А. – Скоро мамочка придет,
Нам гостинцев принесет!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Звучит веселая музыка. Козлята танцуют.
Танец козлят с муз. руководителем.
Слышен громкий стук в дверь.
Волк (из-за ширмы)– Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Все козлята – Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Волк (из-за ширмы)– Вас поила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком.
Все козлята – Твой голос на мамин
Совсем не похож. Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Волк (из-за ширмы)– У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Все козлята – Твой голос на мамин
Совсем не похож.
Ты голосом толстым
Фальшиво поешь!
Сказочник : Волк пошёл к мастеру по вокалу Пете - Петушку
Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
С воем Серый распрощался
И запел ну прямо, как Коза!
Волк – Вы, козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Открывайте маме дверь
Я голодная, как зверь!
Сказочник : Лишь пропел волк эту фразу,
Волка в дом пустили сразу!
Волк входит и уводит козлят за ширму.
Появляется Коза:
Что ты сделал, волк – злодей!
У меня украл детей!
Будешь ты бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Выходит Волк, за ним выходят все козлята.
Сказочник : Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк - Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
Егор П. – Ладно, серый, мы прощаем
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
Соня – С мамочкой мы все умеем.
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
Саша – Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто, Что без мамы в доме грустно.
Вика К. – Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить
Перестанешь ночью выть!
Сказочник - И веселою гурьбой
все направились домой
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждет.
Арсений – Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет….
Мама-Коза - Так и быть,
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Сказочник : Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей
С ними будет веселей!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.
Танец парами.
Уходят. Бурные аплодисменты!