Приложение МААМ

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет на тему «Весенняя капель»

Ульянова Екатерина
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет на тему «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непрерывной образовательной

деятельности для детей от 2 до 3 лет

Тема: «Весенняя капель»

Цель: создать условия для формирования интереса к природе, природным явлениям.

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о весне; научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (метод тычка).

Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет на тему „Весенняя капель“» размещена в разделах

- Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектом природы.

- Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе; воспитывать интерес к процессу рисования; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: наблюдения за весенней природой во время прогулок, разучивание и чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок о первых весенних цветах, беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.

Словарная работа: подснежник, проталина.

Демонстрационный материал: письмо (конверт, картинка с изображением подснежника, картинки с изображением признаков весны, бумага коричневого цвета – проталина, цветочная поляна, оформление групповой комнаты по теме.

Материалы: бумага с нарисованным стеблем на проталине; гуашь белого цвета; салфетки влажные для рук; кисти - спонжи на каждого ребенка; подставки под гуашь.

Методические приемы: игровая мотивация, закличка, загадка, стихотворение, объяснение, беседа; картинки с признаками весны, конверт, полянка, технический показ, физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, подвижная игра; сюрпризный момент, музыкальное сопровождение; продуктивная деятельность детей, рефлексия.

Ход мероприятия

Вводная часть.

Звучит весенняя музыка.

Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в кружок. (дети встают в круг). А почему вы все такие грустные?

Дети: Нет солнышка, а без него нам очень грустно.

Воспитатель: Давайте позовем его? (дети вместе с воспитателем произносят закличку)

Солнышко, покажись,

Обогрей и улыбнись!

К нам в гости приходи

И тепло приноси!

Воспитатель: Посмотрите, а вот и солнышко заглянуло к нам в группу. Какое оно красивое и яркое. Оно уже так ласково греет, точно гладит всех вокруг. Давайте с вами подуем на свои ладошки и всем вокруг подарим хорошее солнечное настроение.

( Дыхательная гимнастика: дети дуют тихонечко на ладошку несколько раз).

Воспитатель: Посмотрите, кто - то нам прислал письмо. Педагог рассматривает конверт:

«Все по правилам: наш адрес, номер садика стоит.

Интересно, от кого же в нем письмо для нас лежит?»

Далее раскрывает конверт, читает письмо:

«К вам, ребята, в гости так хотелось мне попасть…

Но пришлось мне задержаться,

Нужно землю украшать?»

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого письмо? (Ответы детей)

Тут есть загадка, давайте отгадаем и узнаем, от кого пришло нам письмо?

Загадка: Дует теплый, южный ветер,

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, тает.

Грач горластый прилетает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Основная часть.

Воспитатель: Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у нее сейчас очень много важных дел. Поэтому в своем письме она просит ей помочь и выполнить ее задание? Ребята, поможем весне выполнить ее задание?

Дети: Да, поможем Весне.

Воспитатель: Тогда слушайте задание. Проходите к столику, найдите картинку с изображением весны и объясните, почему вы выбрали эту картинку. (дети подходят к столу, на котором расположены картинки и объясняют свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа: капает капель, звенят ручьи, появляются на деревьях первые листочки, зеленеет травка, прилетают птицы, солнце светит ярче и греет землю.

И весной растут цветы

Небывалой красоты.

На полянку мы пойдем

И цветочек там найдем!

(дети за воспитателем перемещаются на полянку)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли на полянку. Что вы видите?

Дети: Снег, деревья, птички на деревьях.

Воспитатель: Правильно. Ребята, полянка покрыта снегом, но появились первые проталинки - это то место, где снег растаял и показалась земля с первой травкой, а вон там на проталинке появился зеленый росточек с нежным беленьким цветочком. Кто знает, как он называется? (ответы детей)

Воспитатель: А где он вырос?

Дети: На проталинке.

Ребенок читает стихотворение:

На лесной проталинке

Рос подснежник маленький,

Нежный и пушистый,

Беленький, душистый.

Воспитатель: Растет подснежник под снегом и появляется ранней весной на проталинках. Не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный. Но подснежнику нашему совсем одиноко, давайте нарисуем ему друзей – таких же подснежников, чтобы ему нескучно было.

Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем будем рисовать, давайте поиграем.

Физминутка «Весенняя капель»

Кап, кап, кап, кап, кап!

Звенит капель. (стучат пальчиком по ладошке)

Это к нам идет Весна. (хлопают в ладоши)

Побежал в саду ручей, (бег на месте)

Прилетело сто грачей, (машут крылья – руки в стороны)

А сугробы тают, тают (приседания)

И цветочки расцветают. (руки прямые вверх, имитируют цветок)

Воспитатель: Вы готовы, приступить к работе?

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь за столы, и мы начнем выполнять задание. (Педагог обращает внимание на осанку детей).

Практическая часть.

Объяснение воспитателя и показ.

1. Перед вами лежит листок, похожий на проталинку. На нем выросли тонкие зеленые стебельки с листочками. Они наклонили головки, а цветочки еще не распустились. Мы им поможем и нарисуем цветочек. Какого цвета цветочек? ( Дети: белого)

2. В правую руку берем волшебную палочку, левой рукой придерживаем листок-проталинку, аккуратно опускаем палочку в гуашь белого цвета и примакиваем к стебельку окрашенной стороной, плотно прижимаем его к бумаге, так, чтобы получился цветок.

3. Повторяем с каждым стебельком.

4. После выполнения работы кладем волшебную палочку на подставку.

5. Чтобы приступить к работе разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики малютки (сжимают кулачки)

Не хотят ждать ни минутки. (трясут кистью рук)

Ну-ка, дружно, раз, два, три. (хлопают в ладоши)

Палочку скорей возьми, (тремя пальцами стучат о стол)

Чтоб играла и искрилась

И в подснежник превратилась. (Ладошками имитируют цветок).

Самостоятельная работа детей. (В процессе работы воспитатель подходит, у кого не получается, помогает)

Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Какие замечательные подснежники получились у нас. Давайте, их перенесем на полянку. Добрые ребята нарисовали одинокому подснежнику друзей. Он говорит вам спасибо. И приглашает нас поиграть в игру «Подснежники».

Раз, два, повернись

И в подснежник превратись!

Подвижная игра «Подснежники» под музыку. Утро – подснежники просыпаются, кружатся вокруг себя. А ночью садятся на корточки и спят.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилась наша весенняя прогулка?

- Кому сегодня помогали?

- Какой цветочек встретили на полянке?

Вы сегодня были настоящими помощниками, хорошо работали. Были веселы и активны.

Воспитатель: Ребята, Весна вам говорит спасибо за вашу помощь и угощает вас сладостями.

Дети под музыку уходят с воспитателем.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью»Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности для детей средней группы на тему «Что бывает осенью» Цель: развивать интерес к природе родного края и изображению осеннего дерева за счет использования нетрадиционной техники рисования – рисования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группыКонспект непрерывной образовательной деятельности по лепке «Теремок построим сами» для детей средней группы Цели: - формировать у детей среднего возраста бережное отношение к природе, желание помогать тем, кто нуждается в помощи; - закреплять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группыКонспект непрерывной образовательной деятельности «В стране Светофории» для детей старшей группы Цель: знакомство детей средней группы с правилами дорожного движения. Задачи: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания о.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка»Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Методическая разработка образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему «Весенняя полянка» Приоритетная образовательная область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет на тему «Весенняя капель»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет на тему «Весенняя капель»» (включая файлы) размещена пользователем Ульянова Екатерина (УИ 80342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД