Ульянова Екатерина
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет на тему «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непрерывной образовательной
деятельности для детей от 2 до 3 лет
Тема: «Весенняя капель»
Цель: создать условия для формирования интереса к природе, природным явлениям.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о весне; научить составлять весеннюю композицию, используя нетрадиционную технику рисования (метод тычка).
Публикация «Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет на тему „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятие; поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектом природы.
- Воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе; воспитывать интерес к процессу рисования; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Интеграция образовательных областей : «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Предварительная работа: наблюдения за весенней природой во время прогулок, разучивание и чтение стихотворений о весне, отгадывание загадок о первых весенних цветах, беседа о приметах весны, рассматривание иллюстраций с изображением весенней природы.
Словарная работа: подснежник, проталина.
Демонстрационный материал: письмо (конверт, картинка с изображением подснежника, картинки с изображением признаков весны, бумага коричневого цвета – проталина, цветочная поляна, оформление групповой комнаты по теме.
Материалы: бумага с нарисованным стеблем на проталине; гуашь белого цвета; салфетки влажные для рук; кисти - спонжи на каждого ребенка; подставки под гуашь.
Методические приемы: игровая мотивация, закличка, загадка, стихотворение, объяснение, беседа; картинки с признаками весны, конверт, полянка, технический показ, физкультминутка, пальчиковая игра, дыхательная гимнастика, подвижная игра; сюрпризный момент, музыкальное сопровождение; продуктивная деятельность детей, рефлексия.
Ход мероприятия
Вводная часть.
Звучит весенняя музыка.
Воспитатель: Ребята, подходите ко мне, вставайте в кружок. (дети встают в круг). А почему вы все такие грустные?
Дети: Нет солнышка, а без него нам очень грустно.
Воспитатель: Давайте позовем его? (дети вместе с воспитателем произносят закличку)
Солнышко, покажись,
Обогрей и улыбнись!
К нам в гости приходи
И тепло приноси!
Воспитатель: Посмотрите, а вот и солнышко заглянуло к нам в группу. Какое оно красивое и яркое. Оно уже так ласково греет, точно гладит всех вокруг. Давайте с вами подуем на свои ладошки и всем вокруг подарим хорошее солнечное настроение.
( Дыхательная гимнастика: дети дуют тихонечко на ладошку несколько раз).
Воспитатель: Посмотрите, кто - то нам прислал письмо. Педагог рассматривает конверт:
«Все по правилам: наш адрес, номер садика стоит.
Интересно, от кого же в нем письмо для нас лежит?»
Далее раскрывает конверт, читает письмо:
«К вам, ребята, в гости так хотелось мне попасть…
Но пришлось мне задержаться,
Нужно землю украшать?»
Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого письмо? (Ответы детей)
Тут есть загадка, давайте отгадаем и узнаем, от кого пришло нам письмо?
Загадка: Дует теплый, южный ветер,
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, тает.
Грач горластый прилетает.
Когда это бывает?
Дети: Весной.
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, весна хотела прийти к нам в гости, но не смогла, потому что у нее сейчас очень много важных дел. Поэтому в своем письме она просит ей помочь и выполнить ее задание? Ребята, поможем весне выполнить ее задание?
Дети: Да, поможем Весне.
Воспитатель: Тогда слушайте задание. Проходите к столику, найдите картинку с изображением весны и объясните, почему вы выбрали эту картинку. (дети подходят к столу, на котором расположены картинки и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Весна приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа: капает капель, звенят ручьи, появляются на деревьях первые листочки, зеленеет травка, прилетают птицы, солнце светит ярче и греет землю.
И весной растут цветы
Небывалой красоты.
На полянку мы пойдем
И цветочек там найдем!
(дети за воспитателем перемещаются на полянку)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами пришли на полянку. Что вы видите?
Дети: Снег, деревья, птички на деревьях.
Воспитатель: Правильно. Ребята, полянка покрыта снегом, но появились первые проталинки - это то место, где снег растаял и показалась земля с первой травкой, а вон там на проталинке появился зеленый росточек с нежным беленьким цветочком. Кто знает, как он называется? (ответы детей)
Воспитатель: А где он вырос?
Дети: На проталинке.
Ребенок читает стихотворение:
На лесной проталинке
Рос подснежник маленький,
Нежный и пушистый,
Беленький, душистый.
Воспитатель: Растет подснежник под снегом и появляется ранней весной на проталинках. Не боится ни холодов, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный. Но подснежнику нашему совсем одиноко, давайте нарисуем ему друзей – таких же подснежников, чтобы ему нескучно было.
Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде, чем будем рисовать, давайте поиграем.
Физминутка «Весенняя капель»
Кап, кап, кап, кап, кап!
Звенит капель. (стучат пальчиком по ладошке)
Это к нам идет Весна. (хлопают в ладоши)
Побежал в саду ручей, (бег на месте)
Прилетело сто грачей, (машут крылья – руки в стороны)
А сугробы тают, тают (приседания)
И цветочки расцветают. (руки прямые вверх, имитируют цветок)
Воспитатель: Вы готовы, приступить к работе?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь за столы, и мы начнем выполнять задание. (Педагог обращает внимание на осанку детей).
Практическая часть.
Объяснение воспитателя и показ.
1. Перед вами лежит листок, похожий на проталинку. На нем выросли тонкие зеленые стебельки с листочками. Они наклонили головки, а цветочки еще не распустились. Мы им поможем и нарисуем цветочек. Какого цвета цветочек? ( Дети: белого)
2. В правую руку берем волшебную палочку, левой рукой придерживаем листок-проталинку, аккуратно опускаем палочку в гуашь белого цвета и примакиваем к стебельку окрашенной стороной, плотно прижимаем его к бумаге, так, чтобы получился цветок.
3. Повторяем с каждым стебельком.
4. После выполнения работы кладем волшебную палочку на подставку.
5. Чтобы приступить к работе разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Наши пальчики малютки (сжимают кулачки)
Не хотят ждать ни минутки. (трясут кистью рук)
Ну-ка, дружно, раз, два, три. (хлопают в ладоши)
Палочку скорей возьми, (тремя пальцами стучат о стол)
Чтоб играла и искрилась
И в подснежник превратилась. (Ладошками имитируют цветок).
Самостоятельная работа детей. (В процессе работы воспитатель подходит, у кого не получается, помогает)
Воспитатель: Ребята, вы – молодцы! Какие замечательные подснежники получились у нас. Давайте, их перенесем на полянку. Добрые ребята нарисовали одинокому подснежнику друзей. Он говорит вам спасибо. И приглашает нас поиграть в игру «Подснежники».
Раз, два, повернись
И в подснежник превратись!
Подвижная игра «Подснежники» под музыку. Утро – подснежники просыпаются, кружатся вокруг себя. А ночью садятся на корточки и спят.
Рефлексия.
- Ребята, вам понравилась наша весенняя прогулка?
- Кому сегодня помогали?
- Какой цветочек встретили на полянке?
Вы сегодня были настоящими помощниками, хорошо работали. Были веселы и активны.
Воспитатель: Ребята, Весна вам говорит спасибо за вашу помощь и угощает вас сладостями.
Дети под музыку уходят с воспитателем.