Получи документы

Весенние радости. Интегрированное занятие в средней группе

Татьяна Загайнова
Весенние радости. Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Весенние радости»

Задачи:

1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.

2. Развивать речь детей, активизировать в речи употребление прилагательных (подбирать определе-ния).

3. Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники рисования «Вос-ковой мелок и тушь». Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.

Публикация «Весенние радости, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах

Методическое обеспечение: батик «Весенний лес», видеосюжет из р. н. сказки «Двенадцать месяцев», иллюстрация с изображением подснежника, веточка березы; мольберт, восковые мелки на каждого ре-бенка, тушь трех цветов (синяя, фиолетовая, красная, поролон для тонирования листа, бумага формата А-4, розетки, бумажные салфетки для рук.

Предварительная работа: наблюдение признаков наступления весны в природе; чтение рассказов о весне; стихов: «Весна» А. Майков, «Уж тает снег…» А. Плещеев, «Март» «Апрель» С. Маршак, «Под-снежник» Л. Герасимова, «Весна» Ф. Тютчев; заучивание закличек, загадок о весне.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Ребята! В нашей группе происходят чудеса! Пришла я утром на работу и вижу, на столе лежит вот эта веточка (в руках веточка березы с листочками).

- Как вы думаете, кто ее принес? (ответы детей)

- Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так прийти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду красота.

Это значит, это значит:

В гости к нам пришла весна

И эту ветку принесла!

- Кто же принес веточку в группу? (Весна)

- Веточка эта волшебная. Сейчас мы будем передавать ее друг другу, и называть приметы весны.

Дидактическая игра с веточкой «Приметы весны»

- Весна – удивительное время года. Каких только чудес не происходит в природе! Давайте отправимся с вами в лес, и посмотрим, какие чудеса происходят в весеннем лесу.

Физкультминутка «Пришла Весна»

Если речка голубая пробудилась ото сна

(руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,

(прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(приседания)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(наклоны головы к левому-правому плечам)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

(хлопки в ладоши)

(дети подходят к батику «Весенний лес»)

- Вот мы и попали в весенний лес. Весна – утро года: природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы? (сон-трава или подснежник, мать-и-мачеха, ме-дуница)

- И вот однажды Весна - Красна решила собрать все эти цветы на одной лесной полянке. Пусть люди красоте порадуются (воспитатель удивленно смотрит на полянку).

- Что такое? Наша полянка пуста! Где цветы, куда они пропали? (ответы детей)

- А может, это проделки волшебницы Зимы? Может она прокралась на поляну и «заморозила» все цве-ты? Чтобы не было у людей весенней радости, а были только мороз и стужа. Что же нам делать, дети? Как помочь Весне? (ответы детей)

- Давайте нарисуем подснежники, они будут украшать весенний лес и радовать всех своей красотой.

(дети подходят к столам, воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован подснежник)

- Ребята, посмотрите, один цветочек сохранился, спрятался от зимушки Зимы! Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, бутон)

- Стебелек, какой? (тоненький и нежный)

- Листочки, какие? (длинные и узкие)

- Как будем рисовать бутон? (из трех лепестков)

- Какого цвета будет стебелек и листочки? (зеленого)

- Каким цветом нарисуем бутон? (синим, фиолетовым, голубым)

- Чем мы будем тонировать бумагу? (поролоном)

- Как будем тонировать? (сверху вниз)

- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас можно приступить к рисованию подснежника (в процессе ри-сования провожу индивидуальную работу с детьми; по окончании работ вывешиваю подснежники на панно)

- Необыкновенной красоты получилась наша полянка! Каждый подснежник красив по-своему. Этот еще мал, но он старается изо всех сил пробиться к солнышку и погреться в его лучах. А у (имя) подснежник пробился самым первым, потому что он большой и яркий, ему солнечного тепла досталось больше всех и т. д.

- Ребята, я слышу, что кто-то еще пришел на нашу полянку! Давайте посмотрим, кто бы это мог быть!

(Дети проходят на стульчики для просмотра фрагмента «Встреча у костра. Апрель»).

Видеофрагмент сказки.

- Наши девочки и мальчики рисовали

И нисколько не устали,

И сказала я тогда:

- Отдохнуть пора! Пока!

(Дети уходят в группу)

Публикации по теме:

НОД Ребенок и окружающий мир «В окно повеяло весной» НОД «Ребенок и окружающий мир» Тема: «В окно повеяло весной» Цель: Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение.

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весенние радости. Интегрированное занятие в средней группе
Опубликовано: 8 сентября 2012 в 15:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Весенние радости. Интегрированное занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Загайнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД