Татьяна Загайнова
Весенние радости. Интегрированное занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенние радости»
Задачи:
1. Расширять представления детей о характерных признаках весны, о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни.
2. Развивать речь детей, активизировать в речи употребление прилагательных (подбирать определе-ния).
3. Стимулировать желание детей создавать цветы подснежники с помощью техники рисования «Вос-ковой мелок и тушь». Прививать любовь к живой природе – бережно относиться к подснежникам.
Публикация «Весенние радости, Интегрированное занятие в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Методическое обеспечение: батик «Весенний лес», видеосюжет из р. н. сказки «Двенадцать месяцев», иллюстрация с изображением подснежника, веточка березы; мольберт, восковые мелки на каждого ре-бенка, тушь трех цветов (синяя, фиолетовая, красная, поролон для тонирования листа, бумага формата А-4, розетки, бумажные салфетки для рук.
Предварительная работа: наблюдение признаков наступления весны в природе; чтение рассказов о весне; стихов: «Весна» А. Майков, «Уж тает снег…» А. Плещеев, «Март» «Апрель» С. Маршак, «Под-снежник» Л. Герасимова, «Весна» Ф. Тютчев; заучивание закличек, загадок о весне.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята! В нашей группе происходят чудеса! Пришла я утром на работу и вижу, на столе лежит вот эта веточка (в руках веточка березы с листочками).
- Как вы думаете, кто ее принес? (ответы детей)
- Прислушайтесь, дети. Вы ничего не слышите?
Кто пришел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так прийти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел.
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду красота.
Это значит, это значит:
В гости к нам пришла весна
И эту ветку принесла!
- Кто же принес веточку в группу? (Весна)
- Веточка эта волшебная. Сейчас мы будем передавать ее друг другу, и называть приметы весны.
Дидактическая игра с веточкой «Приметы весны»
- Весна – удивительное время года. Каких только чудес не происходит в природе! Давайте отправимся с вами в лес, и посмотрим, какие чудеса происходят в весеннем лесу.
Физкультминутка «Пришла Весна»
Если речка голубая пробудилась ото сна
(руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая,
(прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна.
(хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
(приседания)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна.
(хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
(наклоны головы к левому-правому плечам)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна.
(хлопки в ладоши)
(дети подходят к батику «Весенний лес»)
- Вот мы и попали в весенний лес. Весна – утро года: природа просыпается от зимнего сна. Как радуется все вокруг теплому весеннему солнышку. Самая большая и яркая радость – это первые весенние цветы. Какие вы знаете весенние цветы? (сон-трава или подснежник, мать-и-мачеха, ме-дуница)
- И вот однажды Весна - Красна решила собрать все эти цветы на одной лесной полянке. Пусть люди красоте порадуются (воспитатель удивленно смотрит на полянку).
- Что такое? Наша полянка пуста! Где цветы, куда они пропали? (ответы детей)
- А может, это проделки волшебницы Зимы? Может она прокралась на поляну и «заморозила» все цве-ты? Чтобы не было у людей весенней радости, а были только мороз и стужа. Что же нам делать, дети? Как помочь Весне? (ответы детей)
- Давайте нарисуем подснежники, они будут украшать весенний лес и радовать всех своей красотой.
(дети подходят к столам, воспитатель обращает внимание на мольберт, где нарисован подснежник)
- Ребята, посмотрите, один цветочек сохранился, спрятался от зимушки Зимы! Давайте его рассмотрим. Что есть у подснежника? (стебелек, листочки, бутон)
- Стебелек, какой? (тоненький и нежный)
- Листочки, какие? (длинные и узкие)
- Как будем рисовать бутон? (из трех лепестков)
- Какого цвета будет стебелек и листочки? (зеленого)
- Каким цветом нарисуем бутон? (синим, фиолетовым, голубым)
- Чем мы будем тонировать бумагу? (поролоном)
- Как будем тонировать? (сверху вниз)
- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас можно приступить к рисованию подснежника (в процессе ри-сования провожу индивидуальную работу с детьми; по окончании работ вывешиваю подснежники на панно)
- Необыкновенной красоты получилась наша полянка! Каждый подснежник красив по-своему. Этот еще мал, но он старается изо всех сил пробиться к солнышку и погреться в его лучах. А у (имя) подснежник пробился самым первым, потому что он большой и яркий, ему солнечного тепла досталось больше всех и т. д.
- Ребята, я слышу, что кто-то еще пришел на нашу полянку! Давайте посмотрим, кто бы это мог быть!
(Дети проходят на стульчики для просмотра фрагмента «Встреча у костра. Апрель»).
Видеофрагмент сказки.
- Наши девочки и мальчики рисовали
И нисколько не устали,
И сказала я тогда:
- Отдохнуть пора! Пока!
(Дети уходят в группу)