инна нурыева
НОД Ребенок и окружающий мир «В окно повеяло весной»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД «Ребенок и окружающий мир» Тема: «В окно повеяло весной»
Цель: Расширять представления о характерных признаках весны, развивать умение наблюдать, анализировать и делать выводы. Уточнять и расширять словарь по теме. Расширять представления об образе жизни лесных зверей и птиц весной. Воспитывать любознательность.
Ход:
1. Орг. момент:
Отшумели все метели и морозы не трещат.
С крыш закапали капели и сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее стали солнечные дни
В нашем садике, в аллеях уж проталины видны.
Публикация «НОД Ребенок и окружающий мир „В окно повеяло весной“» размещена в разделах
- Весна. Весеннее оформление окон
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Звонко тинькает синица возле нашего окна
Скоро в дверь к нам постучится настоящая (весна)
- Вспомните, какая была зима? (холодная, снежная, морозная)
2. Сообщение темы:
Сегодня мы отправляемся в путешествие, будем искать весенние приметы.
( Выставляю предметные картинки: солнце, день-ночь, небо, сугробы-проталинки, дерево-куст, одежда).
Дети составляют предложение на каждую картинку.
3. Отшумела злая вьюга, стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга, капли падают звеня.
Улеглись в полях метели…
И весна идет повсюду, гонит зиму со двора.
4. Весна пришла не одна, со своими пернатыми друзьями – птицами. Птиц называют пернатыми друзьями весны. Они вернулись к нам из теплых стран и радуют нас своим пением. Показ иллюстраций птиц)
А кто это порхает и кружит вокруг? Это трудолюбивые пчелы и красивые яркие бабочки. Тоже вестники весны.
5. Физминутка «Клен»
На полянке у реки стоят клены-богатыри, выходите на полянку, с кленом дружно поиграем.
За окном сосулька тает, ветер тучи рвет в клочки /лицом в круг, прыжки на носках/
Разжимает, разжимает клен тугие кулачки. /сжимаем-разжимаем кулачки/
Прислонился он к окошку и едва растает снег /наклоны/
Мне зеленую ладошку клен протянет раньше всех. /рукопожатия/
6. А что происходит в лесу? (по ходу рассказа выставляю предметные картинки)
Медведь просыпается, он очень худой и голодный. У медведицы в берлоге зимой появляются медвежата. Сейчас, весной, они впервые выходят из берлоги.
Заяц и белка снова переоделись. Какими они были зимой? А какими они стали сейчас?
Проснулись ежи от зимней спячки. Они очень худые, сейчас им нужно хорошо питаться. А чем питаются ежи? (насекомыми).
Весной у ежихи рождаются - ежата. А у лисы - (лисята).
7. А сейчас мы отправимся на реку. Что происходит с рекой? Как она просыпается ото сна? (лед трескается и по реке плывут большие льдины) Как назвать одним словом? Ледоход.
Весна, где ты зимой была?
- Я в речке зиму провела, мы с речкою проснулись.
Гляди, набухли почки, проклюнулись листочки.
Пичуги прилетели и на ветвях запели.
И долгожданное тепло к тебе, к нему, ко всем пришло.
8. Итог. Обобщение.
Вот как много примет мы нашли в нашем путешествии.
Далее воспитатель спрашивает, что понравилось детям в путешествии, что им запомнилось. Дети могут опираться на картинки, расставленные на фланелеграфе.
мм