Виктория Медикова
Фольклорный праздник к 8 Марта и Масленице «Весенние посиделки» для детей старших групп
▼ Скачать + Заказать документы
есенние Посиделки
Фольклорный праздник 8 марта-масленица для детей старших групп
Автор: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Виктория Викторовна Медикова
Действующие лица: Змея Горыновна (трое взрослых, Авдотья и Федотья (воспитатели группы, Алеша.
Зал оформлен в стиле народных масленичных гуляний. По залу у стен стоят лавки.
Публикация «Фольклорный праздник к 8 Марта и Масленице „Весенние посиделки“ для детей старших групп» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Весенние посиделки. Сценарии фольклорных развлечений
- Весна. Фольклорные праздники ярмарки, посиделки
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Масленица. Русский народный праздник
- Масленица. Сценарии праздников, развлечений, проводы зимы
- Международный женский день. 8 марта
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
Дети в русских костюмах выстраиваются у музыкального зала, родители в спортивном зале. Все в русских костюмах. Воспитатели находятся в костюмерной. Двери залов открываются. Входит один родитель и один ребенок (нужно построить так, чтобы родители и дети стояли в одном и том же порядке: Иванов, Петров, Сидоров - дети, так же и родители).
Мама и ребенок (с разных сторон). Здравия желаем на все четыре ветра!
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, гости дорогие!
Мама и ребенок (с разных сторон). Разрешите к вам на посиделки?
Музыкальный руководитель. Милости просим!
Всех зову я ребятишек, и девчонок и мальчишек!
Будем петь да играть, старину вспоминать!
Мама и ребенок (к тем, кого они возглавляют).
Собирайся народ! Вас много интересного ждет!
Под музыкальное сопровождение хоровод мам и детей заходят в зал и встают в два полукруга в зеркальном отражении.
Музыкальный руководитель. Что ж собрался народ?
Да много интересного ждет.
Ребенок 1. Много песен, много шуток,
И веселых прибауток!
Ребенок 2. Сел сверчок на шесток, таракан – в уголок!
Ребенок 3. Сели, посидели, песенки запели.
Услыхали ложки – вытянули ножки.
Ребенок 4. Услыхали калачи – как попрыгали с печи!
Да давай подпевать, да давай танцевать!
Перестроение и танцевальные наигрыши
Крайняя мама и крайний ребенок встречаются в центре и идут вперед, так каждая пара. И далее в парах по кругу небольшая танцевальная зарисовка. После мамы остаются в своем круге несомкнутом, а дети внутри «материнского» круга делают круг свой.
Хоровод «Ай, люли!» (на мотив песни «Ах вы, сени»)
1. Ай, люли, ай, люли хоровод мы завели. (дети идут по кругу)
Собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь!
Припев: (делают два шага в середину круга)
О-хо-хо! (перетопы)
(делают два шага назад)
Ха-ха-ха! (перетопы)
(На проигрыш дети кружатся топотушками.)
2. Как у нашего соседа весела была беседа.
А у нас на весь двор еще лучше разговор
Припев.
3. Утки в дудки, кошки в ложки,
Тараканы в барабаны,
А веселые скворцы заиграли в бубенцы!
Припев.
Музыкальный руководитель. Хоровод водите ладно и поете тоже складно!
Так и быть все оставайтесь, по лавочкам располагайтесь.
Мамы берут своего ребенка за руку и садятся на любую лавку в зале. В этой суете на сцене появляются воспитатели в русских костюмах, садятся на лавку в сцене, будто в окошко смотрят и беседуют:
Авдотья: На полянке, у тропинки,
Пробиваются травинки.
С бугорка ручей бежит.
А где еще и снег лежит.
Федотья: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Авдотья: Ох, ну скучно нам сидеть, да в окошечко глядеть (встает и идет в центр зала).
Федотья (подходит к Авдотье) : Может кто-нибудь придёт? Сказку скажет, иль споёт?
ВМЕСТЕ: Очень рады мы гостям! Приходите в гости к нам!
Авдотья: Смотри, подружка, вон молодцы удалые идут,
Девиц красных за руки ведут.
(Ведущие делают воротца у основания сцены. Под русскую народную мелодию дети через воротца входят на «двор» (сцену)
Танец в парах «Весну звали»
Авдотья: Если вы пришли к нам не на час,
Предлагаем посиделки провести вот здесь, сейчас.
Ребё нок 5: Отдых – это не безделки: время игр и новостей,
Начинаем посиделки для друзей и для гостей.
Ребё нок 6: Раньше чаем угощались с мёдом, явно без конфет,
Как и нынче мы общались, без общенья жизни нет.
Авдотья: Садитесь гости, будьте как дома! (дети рассаживаются на лавки)
Федотья: Наши посиделки весне посвящены,
Женщинам прекрасным,
Денькам весенним ясным.
Масленичным гуляньям,
Играм и состязаньям.
Авдотья: Мы зимою в горнице посиживаем, а весною на завалинке.
Сидим, на народ глядим.
Всё всегда запоминаем и в сундучок собираем.
Это – наш сундучок-копилка (показывают).
В нём – загадки. Отгадывайте пылко.
Федотья: Давай, Авдотья, загадывай.
Сядем рядышком на лавке,
Вместе с вами посидим,
загадаем вам загадки,
Кто смышлёный — поглядим (заглядывают в сундучок).
Авдотья: Ни свет, ни заря — идёт согнувшись со двора.
Рядом подруги идут, песни поют, назад идут- плачут (коромысло и вёдра)
Федотья: Кто же ягоды не знает, от простуды помогает
На кустах они висят, и как маков цвет горят? (калина)
Авдотья: Летом стоит, зимой горит
Пасть разевает, что дают, глотает (печь)
Федотья: Сама не ест, а всех кормит? (ложка)
Ребёнок 7 (девочка) : Наши ложки не только кормят, они шумят играют,
Да весь народ забавляют.
Ребё нок 8: Девицы-красавицы,
Сыграем да позабавимся.
Перед номером, родители-Горынычи идут переодеваться в накидку Горыныча.
Песня с ложками «Бабушка, испеки оладушки»
Авдотья: Как играли, ну просто чудо!
Что ж садитесь на места…
В это время за дверью звучит богатырская музыка.
Федотья: Звуки слышатся. Откуда?
Кто-то к нам идет сюда.
Под музыкальное сопровождение входит Алеша.
Алеша: Я пришел поздравить мам,
Милых девочек, всех дам!
А зовут меня Алеша, один я из богатырей,
Буду радовать гостей.
Звонко песню запевайте,
Мам своих вы поздравляйте.
Песня «Русская поздравительная» (поиграй ты мне гармошка)
Федотья: Коль Алеша к нам пришел
Пусть проводит состязанья,
Масленичные гулянья.
Авдотья: Мы детей повеселим
Скучать гостям мы не дадим.
Алеша: Гори солнце ярче, игра пусть будет жарче.
СОЛНЦЕ
Дети стоят по кругу. В центре «солнце» - ребёнок.
Гори солнце ярче, - Дети ходят по кругу.
Лето будет жарче.
Я зима теплее, - Идут в центр.
А весна милее - Из центра обратно.
А зима теплее, - В центр.
А весна милее. - Обратно.
После слов «солнце» (ловишка) ловит детей.
Алеша: А теперь в шеренги встанем
В цепи кованные сыграем.
ЦЕПИ КОВАННЫЕ
Две шеренги детей и мам, взявшись за руки, становятся друг против друга на расстоянии 15 – 20 м. Одна шеренга детей кричит :
- Цепи кованные, разбейте нас!
- Кем из нас? – отвечает другая
- Имя! - отвечает первая
Ребёнок, чьё имя назвали, разбегается и старается разбить вторую шеренгу (целится в сцепленные руки). Если разбивает, то уводит в свою шеренгу ту пару участников, которую он разбил. Если не разбивает, то встаёт в шеренгу, которую не смог разбить. Выигрывает та команда, где оказывается больше игроков.
Алеша: Вы присядьте, посидите,
И пока передохните.
Чтобы игры стали жарче,
Друга позову сюда.
В гонг сейчас я позвоню,
И он явится тогда.
Алеша звонит в гонг. Звучит музыка, входит змея Горыновна (либо отцы, либо актеры).
Голова 1 (удивлённо). Батюшки. Неужто не послышалось?
Голова 2. Наверно, послышалось.
Голова 3. Да посмотри кругом, народу сколько. Неужто не боятся?
Голова 1. А кого бояться-то?
Головы. Меня, Змею Горыновну?
Голова 2. Это ведь я только с виду такая страшная, а душа у меня нежная, как весенний цветок!
Голова 3. Хорошо, что хоть вчера принарядились, успели!
(Из четвёртого отверстия высовывается лапа с зеркалом, головы по очереди в него смотрятся)
Головы. Красота!
Алеша. Это как же так, вроде Горыныча звал, а тут дама пожаловала, да еще и с тремя головами.
Головы. Занятой он, Горыныч то. (головы смотрят по сторонам)
(разочарованно). У-у-у! Знать не к месту мы что ли?
Авдотья. Ой, Федотья, а мне страшно. Может быть, пойдём домой?
Посмотри, как здесь опасно! Нам не сладить со Змеёй!
Федотья. Да не бойся, не трясись, за руку мою держись!
(Змее) Змея Горыновна!
Авдотья (не смело). Да Горыновна!
Головы (в разнобой). Ах ты, батюшки! Это ж к нам обращаются.
Алеша. Уважаемая Змея Горыновна, поздравляем Вас с Женским днём – праздником весны!
Голова 1 (растерянно). Что такое, как же так?
Голова 2 (чуть не плача). Сколько лет живу, и никто ещё, никто и никогда не поздравлял меня с Женским праздником! А я ведь тоже женщина!
Голова 3. Дай-ка я вас расцелую!
(головы по очереди чмокают в щёчку Алешу и Федотью с Авдотьей)
Авдотья. Коль поздравлениям так рада,
Песня будет как награда.
Федотья. Ну, ребята начинайте,
Песню звонче запевайте! (про Горыновыну песню спевайте)
Песня «Весенняя шуточная» или Песня «Горыновна»
Горыновна млеет от счастья…
Головы (по очереди). За песню звонкую, веселую, да за доброе словечко просите, чего хотите!
Алеша. Змея Горыновна, помоги, пожалуйста, нам игры да забавы устроить!
Головы (в разнобой). Тьфу ты!
Голова 1. Да это ж я мигом…
Голова 2. Да это ж я в раз…
Голова 3 (передразнивая). Да это ж я сейчас!
Головы. Поможем! В хвост Змеи сыграем!
Алеша. Вот Змеюшка, подсобила, вот угодила, родимая.
Подвижная музыкальная игра «Хвост Змеи»
Алеша. А теперь, кто Горыновны не побоится,
Да с трехглавой в жмурки сразится?
Федотья. Мы глаза завяжем ей.
Авдотья. И разбегайтесь поскорей.
Подвижная игра со Змеей Горыновной «Жмурки»
Игра в стандартные «жмурки», но при этом глаза завязываются одной голове, а две головы служат навигатором – право-лево-прямо и т. д. Детей учить играть в жмурки спокойно и организованно, без лишней беготни.
Алеша. В жмурки хорошо играли,
Никак, дети, вы устали! (ответы детей)
Коли так, то выходите,
Горыновну еще повеселите.
Федотья. Мы в веревочки сыграем.
Авдотья. Кто внимательней узнаем.
Подвижная игра со Змеей Горыновной «Веревочки»
Разучивание игры в рамках занятий по физической культуре.
Алеша. Задора вам не занимать!
Головы (вместе). Понравилось и нам играть!
Алеша. Но пора нам честь и знать!
В свой черед придем опять.
Голова 1. Без нас, Алеша, не иди!
Голова 2. Нас домой ты проводи!
Голова 3. Там Горыныч уж заждался
Слышу зов его раздался!
Головы и Алеша. До свидания!
Алеша и Горыныч уходят.
Авдотья: Ай да гости, ай да молодцы!
Федотья: Слышишь, Авдотья, кто – то песни поёт….(слышится музыка вступления)
Авдотья: Да полно, Федотья, это птицы поют!
Федотья: Слышь, Авдотья, кто-то каблучками чечётку выводит…
Авдотья: И правда….Это ж наши гости пляску весёлую заводят!
Ребенок 9: Нет, прекрасней нашей пляски!
Русский танец, озорной.
Мамы, бабушки любили
Обожаем мы с тобой!
Русская народная танец общий
Авдотья: Ай, да гостюшки, ай да затейники! Всех развеселили!
Ребё нок и мама: Заигрались, загулялись, надо по домам расходиться,
За весёлые посиделки хозяюшкам поклониться! (Кланяются).
Федотья: Весна, праздник на порог,
А к масленице и пирог (под музыку выносят пирог)
Авдотья: За ваше веселье, да за уменье всем вам угощение!
Ребё нок 10: Погостить у вас мы рады, мы ещё разок придём.
А теперь, айда, ребята, с пирогами чай попьём!
Федотья: Развлекала, веселила нас с тобою детвора,
А теперь, моя подружка отдохнуть и нам пора.
Авдотья: Только вновь в четверг с утра будем ждать вас детвора.
Будем зиму провожать, будем чучело сжигать,
Будем весело кричать, весну в гости зазывать.
(звучит музыка, дети и родители уходят)