Ирина Зарайская
Итоговое занятие по ФКЦМ во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
итоговое во 2 младшей группе по ФЦКМ на тему : Весеннее путешествие.
подготовила и провела: Зарайская И. Г.
Пр. сод: Уточнить и закрепить названия деревьев, птиц, домашних и диких животных, фруктов, овощей. Подводить к пониманию обобщающих понятий: фрукты, овощи, домашние и дикие животные. Активизировать и развивать словарь на тему «Домашние животные и их детёныши». Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение действовать согласованно.
Игра: Мы проснулись рано утром, (шагают на месте)
Потянулись бодро, шумно. (на носках, руки через стороны вверх.)
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Чтобы сон ушел, зевнули, Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте. (бегут на месте)
Причесались аккуратно. (гладят голову от макушки к вискам)
Приоделись все опрятно. (2 раза от груди вниз опускают руки к бедрам)
Не хотим мы больше спать, будем путешествовать. («пружинка», хлопают в ладоши.
В: Послушайте и скажите на чём мы будем путешествовать.
Загадка: Железная змея ползет, Пассажиров вдаль везет.
В: Молодцы, все верно отгадали. Но наш поезд не простой, а волшебный. Вставайте друг за другом, вы будете вагончиками, а я паровозиком. Поехали. «Паровоз, паровоз, Новенький блестящий, Ты куда нас повез словно настоящий. Чу -Чу-Чу-Чу Я на поезде качу…
Посмотрите, мы с вами оказались в сказочной деревне.
Скажите, пожалуйста, кто лежит, а где она лежит? (рядом с домом)
Хорошо, а кто сидит? А где? (на лавке)
Правильно, а кто пасется? Где? (около дома)
Хорошо. Вы всех правильно назвали. Кот, собака, корова – с кем рядом живут эти животные.
Д: Рядом с человеком, с людьми…
В: Правильно, а как мы можем назвать их одним словом? Каких еще домашних животных вы знаете?
Игра: «Назови детёнышей» с мячом.
Смотрите, стол, и что- то на нем стоит (на столе две пустых корзинки и корзинка, в которой находятся фрукты и овощи). Могут ли они лежать вместе, что нужно сделать?
Игра «Разложи фрукты - овощи»
В: Вставайте друг за другом, поехали.
В: Ну вот, поезд остановился, посмотрите, куда мы с вами попали? (в лес). Посмотрите, пожалуйста, какие деревья вы видите? Елка, береза.
Ребята, в лесу есть свои правила поведения: нельзя кричать и громко разговаривать, шуметь, т. к. можно напугать лесных жителей.
(звуки пения птиц) Правильно, послушайте, как красиво они поют.
В: Хорошо, посмотрите, на наших деревьях появились птицы. Назовите, каких птиц вы узнали? Ворона, воробей, сорока.
Воспитатель конкретизирует названия деревьев и просит детей сказать, какая именно птица сидит на указанном дереве.
В: Но ведь в лесу еще живут и животные. Назовите, каких животных, вы знаете? Заяц, белка, лиса, медведь, волк. Хорошо, эти животные живут в лесу, а как их можно назвать одним словом, какие это животные? А почему их так называют?
В: А какое у нас сейчас с вами время года?
Приходит с добром, Веет теплом, Светом солнечным красна, А зовут ее (весна).
Что бывает весной? (листочки на деревьях, цветы цветут, птицы веселей поют, солнце греет теплее)
Посмотрите что это? (прикрепляет картинку солнышка без лучиков). Солнышко, пока добиралось, раздарило лучики. Предлагаю детям помочь Солнышку. (Дети прикрепляют прищепки желтого и красного цвета на картинку солнышко). Какое красивое солнце у нас получилось. Ой, ребята, посмотрите, у нас от яркого солнца жители вернулись в лес?
Игра: «Кто спрятался».
Итог. Понравилось путешествие, что запомнилось.
Вставайте друг за другом, поехали.
«Паровоз, паровоз, Новенький блестящий, Ты куда нас повез словно настоящий. Чу -Чу-Чу-Чу Я на поезде качу в детский сад я прикачу».