МААМ-картинки

Опыт работы на тему «Математические игры на прогулке в старшей группе»

Дурнева Елена Анатольевна
Опыт работы на тему «Математические игры на прогулке в старшей группе»
▼ Скачать + Заказать документы

Прогулка – отдельный режимный момент, имеющий свою структуру и временной интервал, во время которого дети могут реализовать не только двигательные потребности, но и удовлетворить познавательный интерес, желание и привычку думать, овладеть речевыми, умственными и практическими навыками.

Одним из главных компонентов прогулки является - наблюдение.

Где дети привлекаются к активным мыслительным операциям, широкому включению зрения, слуха, осязания, обоняния, тактильных ощущений, что имеет важную роль для развития математических представлений, и способствует более глубокому познанию окружающего мира.

Наблюдение предполагает умение слушать и активно воспринимать услышанное. Но так как внимание детей быстро рассеивается, и его очень сложно удержать на объекте, то наблюдение я не растягиваю по времени и оно занимает 7-10 мин. Этому способствует, как правило, сам объект наблюдения, стимулирующий всплеск положительных эмоций, а образная речь взрослого, уместные вопросы, загадки дают возможность для решения программных задач любого направления, в том числе и для развития математических представлений.

Я даю ребенку шанс поискать вокруг себя математические факты. Внимание дошкольника избирательно, и, если его не направлять на что-то специальное, это «что-то» он может не заметить. Поэтому я задаю простой вопрос: «Что ты видишь?» Обязательно даю ребенку время еще раз посмотреть вокруг, не тороплю его.

Изучение математики не обязательно скучное занятие. Ее изучать можно на прогулке сочетая с игрой.

Для ребят игра имеет исключительное значение: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Игры, способствуют развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Для лучшего усвоения математических представлений необходимо интеграция математического образования дошкольников в ходе всего образовательного процесса, одним из которых является прогулка.

Математика входит в жизнь как открытие закономерных связей и отношений окружающего мира. Наблюдая за (живой – неживой) природой, трудом взрослых, жизнью улицы, идет развитие у ребенка умственных способностей логического типа, ребенок учится выделять основные существенные признаки, параметры объекта и их отношения. Предлагая задания на ориентировку, сравнение по величине, форме, размеру, вычислительные действия мы способствуем не только интеллектуальному развитию, одновременно дети усваивают математические термины.

Цель наполнения прогулок математическим содержанием: Развитие математических способностей дошкольников на основе интегрированного подхода.

Формы организации математических представлений детей на прогулке:

- индивидуальная

- групповая

- коллективная

Методы организации математических представлений детей на прогулке:

- словесный (рассказывание, беседа, объяснения, опрос)

- практический (упражнения, подвижно – дидактические игры, игры с природным материалом)

Предлагая дидактические задания, игры, которые являются одним из структурных компонентов, и выступают на прогулке в роли стимуляции детской активности, (продолжительность 3-4мин). В зависимости от наблюдения дидактические задания могут включаться в само наблюдение, либо использоваться в течение всей прогулки. Дидактические игры

разнообразны по своим целям: (в данном случае мы ведем речь о развитии математических представлений) – игры на прогулке целесообразнее предлагать на закрепление, углубление и расширение представлений детей. Так как детям свойственно с легкостью не только запоминать материал, но и забывать его. Поэтому, учитывая такую особенность необходимо постоянно возвращаться к ранее пройденному материалу в целях его закрепления. А особое внимание уделять индивидуальной работе с детьми, которые не могут усваивать знания наравне со всеми.

Дидактические игры на ориентировку в пространстве такие как – «Что справа?»; «Куда пойдешь и что найдешь?»; «Чей домик?»; «Что изменилось» и т. д.

Дидактические игры на ориентировку во времени, «Что было раньше, позже, вчера, сегодня, завтра?»; «Когда это бывает?;

Дидактические игры на закрепление формы, «На какую фигуру похоже?», «Составь узор»

Дидактические игры на установку размерных отношений, т. е величину, «Какого размера?», «Найди противоположное», «Кто быстрее?»

Дидактические задания на закрепление количественных представлений, «Сосчитай», «Считалки», задачки в стихах, которые можно подобрать в соответствии с видом наблюдения.

Три ромашки желтоглазки

Два веселых василька

Подарили маме дети

Сколько же цветов в букете(5)

Два снегиря и шесть синиц

Ребята сколько всего птиц(8)

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Три несут травинку

Три несут былинку

Три несут иголки.

Сколько их под елкой (9)

В ходе работы у детей происходит накопление чувственного опыта, развивается наблюдательность, внимание, память, способность анализировать и делать вывод.

Можно предложить детям подвижные игры на закрепление математических представлений по пройденным темам в соответствии с возрастными особенностями, погодными условиями:

«На одной ножке по дорожке» - предложение допрыгать на правой ноге до указателя, вернуться на левой ноге - на ориентировку.

«Два мороза»; «Третий лишний»; «Наперегонки парами», «Городки» (двое играющих становятся у черты. Перед каждым на расстоянии 1м. расставлены городки. По сигналу дети бегут, собирают их и возвращаются обратно. Пересчитывают принесенные у кого больше) - на закрепления счета.

«Называя дни недели» (с помощью считалки определяется очередность. Начинающий играть подбрасывает мяч и поочередно на каждый бросок называет день недели. Когда все дети выполняют это упражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов. Побеждает тот, у кого не падал мяч, и соответствует порядок дней недели. «День-ночь» На закрепление ориентировки во времени

Развитие математических представлений детей дошкольного возраста на прогулке позволяет обеспечить достаточные условия для надёжного закрепления математических умений, полученных каждым ребёнком на ООД. Данная форма образовательного процесса помогает ребёнку приобрести прочные знания, умения и навыки, что способствует развитию самостоятельности, активности, инициативности и формированию умений доводить начатое дело до конца.

Публикации по теме:

Опыт работы «Игры с песком»Опыт работы «Игры с песком» Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя.

Конспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группеКонспект наблюдения на прогулке на тему «Гусеница» в старшей группе Цель: формировать у детей интерес к насекомым (гусенице). Задачи: 1. Уточнить представление о гусенице, их способе жизни; 2. Формировать.

Конспект занятия в первой младшей группе «Рассматривание фотографий на тему «Игры на прогулке. Одуванчики. Как мы нашли жука» Задачи: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина); формировать представления о весенних изменениях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опыт работы на тему «Математические игры на прогулке в старшей группе»
Опубликовано: 23 января 2025 в 22:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы на тему «Математические игры на прогулке в старшей группе»» (включая файлы) размещена пользователем Дурнева Елена Анатольевна (УИ 428317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД