Людмила Тихонова
«Сосиска для кота». Конспект занятия по аппликации с детьми с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с детьми с РАС на тему: «Сосиска для кота».
Подготовила воспитатель Тихонова Л. С.
Задачи:
Повторять за воспитателем название животных или показывать названное домашнее животное. Показывать на игрушке животного части тела (ушки, усы, лапки, хвост и т. д.) Формировать умение наклеивать готовые формы (сосика)на основу. Намазывать самостоятельно (или с помощью взрослого) клеем-карандашом сосиску. Активизировать словарный запас детей. Развивать чувство цвета, формы и композиции. Продолжать закреплять знания о красном цвете. Развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику руки, тактильные ощущения. Воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материалы и оборудование: фигурки животных, мягкая игрушка кошки, образец, основа (кот с чашкой, клей- карандаш, салфетки, сухой бассейн с ракушками и фасолью.
Предварительная работа: тактильная игра «Домашние животные» (на липучках, д/и «Угадай по тени», игры с фигурками животных, просмотр мультфильма «Кто сказал Мяу?», интерактивная игра «Мой дворик».
Ход занятия.
1. Игра в сухом бассейне с ракушками и фасолью (по очереди)
Воспитатель ставит перед ребенком сначала один бассейн с ракушками:
- Кто там спрятался, давай поищем вместе! (запускает руки, если ребенок не активен). – Посмотри, кто это? (если ребенок не называет найденную фигурки домашнего животного, то воспитатель называет сам)
- Это корова! Она мычит: «Му-у-у». У коровы есть рога, хвост, спинка и т. д.
2. Воспитатель обращает внимание на мяукание:
- Ой, кто-то мяукает (повторяет звуки, ищет кота под столом, ребенок помогает достать, рассматривает, трогает кота).
- Поставим на стол! (Вместе с ребенком или ребенок сам ставит на стол).
-Где у кота ушки? Покажи! (Если ребенок не показывает, воспитатель трогает, пока ребенок не начнет вместе с ним) и т. д.
Физминутка «Кошка»
Воспитатель имитирует кошку, встает на четвереньки, мяукает, побуждает ребенка.
Практическая часть.
Воспитатель: - А теперь давайте вернемся на свои места и продолжим нашу работу.
Перед детьми разложены заготовки (сосиски на тарелочке и основа (котенок с миской). Воспитатель предлагает ребенку угостить котика сосиской. (- Угостим котика сосиской, он мяукает («Мяу – мяу», кушать хочет, погладим его)
Показывает, как это сделать, если установлен зрительный контакт. Если нет, пассивным методом показывает ребенку куда нужно наклеить (или примакнуть).
Во время работы воспитатель напоминает об аккуратности, оказывает помощь тем детям, у которых возникли трудности.
Итог. Вот мы и угостили котика («Кушай котик, на здоровье»!