МААМ-картинки

Веселые игры с логопедом «Умные монстрики» (15 фото)

Татьяна Голубева
Веселые игры с логопедом «Умные монстрики»

Автор: Голубева Т. В., учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 г. Димитровграда

Все дети любят что-нибудь мистическое, необычное, даже страшное: монстриков, чудиков, роботов, инопланетян и пр. Дети моей группы - не исключение! Приходится идти в ногу с таким креативным подрастающим поколением. Это сподвигло меня создать серию игровых дидактических пособий под кодовым названием

«Умные монстрики»

Возраст детей: 4+

Интеграция областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Веселые игры с логопедом „Умные монстрики“» размещена в разделах

Технологии: использование игровых методов; игровые технологии, направленные на развитие речи, памяти, внимания, звукового анализа и синтеза, вербального мышления, зрительно-моторной координации.

Задачи: - формирование коммуникативной направленности высказываний детей; - создание игровой мотивации для речи детей; - формирование звукового анализа и синтеза слов; - формирование взаимосвязи зрительного и моторного анализаторов; - обогащение эмоционально-чувственной сферы детей; - развитие фантазии и воображения; - создание благоприятной психологической атмосферы для сотрудничества логопеда с детьми, детей друг с другом.

Игровое пособие № 1. «Планета Ням – Нямов»

Описание игры. Ням-Ням – это виртуальный маленький зеленый монстрик, любитель сладостей. Игры с интернетными питомцами пользуются популярностью у детей всех возрастов. Поэтому создание этого известного персонажа в качестве героя моей дидактической игры неудивительно. На своей Планете он живет не один, а со своими разноцветными друзьями Ням – Нямами, которых я раскрасила в компьютерной программе, распечатала на цветном принтере, ламинировала плотной пленкой и скрепила по кругу с помощью металлических колечек. Сладости в игре: вкладыши от логических кубиков, которых после создания «Умных кубиков» (www.maam.ru/detskijsad/veselye-igry-s-logopedom-umnye-kubiki.html) у меня осталось в избытке. А для ротиков использовала грани логического кубика.

Веселые игры с логопедом «Умные монстрики»
Фото «Умные монстрики»
Веселые игры с логопедом - фото
Фото №1 Автор Голубева Т

Цель игры: «накормить» монстриков сладостями – словами.

Ход игры:

Ням – Нямы располагаются по кругу на Планете (у каждого ребенка свой монстрик). Если ребенок назвал нужное слово, он кладет в рот своему монстрику угощение. В конце игры дети визуально могут оценить результат своих стараний, они точно знают, где чье слово, кто сколько слов придумал.

Виды заданий: назвать слова

- на заданный звук;

- на определенную лексическую тему;

- прилагательные к предмету;

- действия к предмету;

- «сладкие» (кислые, горькие, холодные, …) слова;

- съедобные/несъедобные (живые/неживые; женского/мужского рода);

- которые летают (ходят, скачут, хрустят, …) и т. д.

учитель логопед МБДОУ ДС г Димитровграда Все дети любят что нибудь мистическое необычное даже страшное монстриков чудиков роботов инопланетян и пр Дети моей группы не исключение Приходится идти в ногу с таким креативным подрастающим поколением Публикация Веселые игры с логопедом Умные монстрики размещена в разделах Игры для детей Логопедические игры Работа логопеда

Игровое пособие № 2. «Монстро-конструктор»

Описание игры. Нашла на одном из иностранных сайтов интересные картинки, и не смогла «пройти мимо». Распечатала на цветном принтере, ламинировала, сделала кубик. Показала детям на лексической теме «Космос». Теперь играют постоянно!

Фото №2 Игровое пособие Фото №3 Планета Ням Нямов Описание игры

Ход игры. Дети выбирают себе монстриков, у которых пока нет глаз, носов, ртов и ушей. Логопед предлагает по очереди кинуть кубик. Дети выбирают для своего монстрика ту часть тела, которая выпала на кубике (глаз, рот, нос, ухо). Получаются очень интересные «экземпляры», и всегда новые.

Фото №4 Ням Ням это виртуальный маленький зеленый монстрик любитель сладостей Фото №5 Игры с интернетными питомцами пользуются популярностью у детей всех возрастов Фото №6 Поэтому создание этого известного персонажа в качестве героя моей дидактической игры неудивительно

Игра очень хороша для развития мелкой моторики, фантазии, воображения. И чувства юмора!

Игровое пособие № 3. «Звуко-монстрики»

Описание игры. Эти разноцветные пушистики на карточках помогают нам формировать навыки звукового анализа и синтеза: красный – гласный звук, синий – согласный твердый, зеленый – согласный мягкий.

Фото №7 Сладости в игре вкладыши от логических кубиков которых после создания Умных кубиков

Ход игры. На подставку ставится картинка – слово. Дети должны определить порядок звуков в анализируемом слове, характеристику каждого звука (гласный/согласный; согласный твердый/мягкий) и поставить монстриков на наборное полотно в соответствии с порядком и характеристикой звуков в исследуемом слове (гласный звук – красного цвета, согласный твердый – синего цвета, согласный мягкий – зеленого цвета). Дополнительно устно оговаривается характеристика каждого звука по глухости / звонкости. P.S. На начальном этапе формирования звукового анализа дети откладывают гласные и согласные звуки без дифференциации по твердости / мягкости (гласный звук – красного цвета, согласный – синего цвета).

Игровое пособие № 4. «Бимбумбокля»

Ну, а этого монстрика - инопланетянина Вы уже знаете!

http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-didakticheskaja-igrushka-za-10-minut.html

Фото №8 у меня осталось в избытке

Монстрики — веселые и полезные друзья для моих воспитанников!

Публикации по теме:

«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев.«Веселые прищепки» — игры для развития мелкой моторики рук и пальцев. Уважаемые коллеги, на сайте видела много интересных игр с прищепками, но все же рискну выложить на ваш суд свой вариант. Дидактическая.

Дидактическая игра «Умные игры»Дидактическая игра «Умные игры» Уважаемые коллеги,хочу представить вашему вниманию дидактическую игру "Умные игры" для детей 3-5 лет. Цель:Развивать логическое мышление,внимание.

Игра для развития фонематического слуха «Умные игры». Для развития фонематического слуха существует много настольных речевых игр. Но в нашем современном мире дети чаще сидят за компьютерами.

Использование современных образовательных технологий учителем-логопедомИспользование современных образовательных технологий учителем-логопедом IMG]/upload/blogs/detsad-331773-1427814987.jpg[/IMG] а своих занятиях я использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают.

Консультация для родителей и педагогов «Веселые игры на улице» Зима,снег- самое время для активных развлечений. Давайте составим детям компанию!Имеет смысл максимально использовать все прелести этого.

«Веселые игры». Собрание на тему «Подвижные игры» в рамках родительского клуба Цель: учить детей адаптироваться в новой игровой обстановке; учить выполнять действия по инструкции, под музыкальное сопровождение. Формировать.

Умные игры Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети.

Веселые игры для развлечений Игры для развлечений 1. «Прикосновения» Описание: под веселую музыку дети бегают в свободном направлении, а когда музыка останавливается,.

Веселые игры-соревнования на празднике папВеселые игры-соревнования на празднике пап Веселые игры-соревнования на празднике пап 19 февраля в нашей группе прошел праздник, посвященный дню защитника Отечества. Я хочу поделиться.

Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом Сохранение здоровья детей – одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушением.

Автор публикации:
Веселые игры с логопедом «Умные монстрики»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 23:44
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД