Татьяна Голубева
Веселые игры с логопедом «Умные монстрики»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Голубева Т. В., учитель-логопед МБДОУ ДС № 38 г. Димитровграда
Все дети любят что-нибудь мистическое, необычное, даже страшное: монстриков, чудиков, роботов, инопланетян и пр. Дети моей группы - не исключение! Приходится идти в ногу с таким креативным подрастающим поколением. Это сподвигло меня создать серию игровых дидактических пособий под кодовым названием
«Умные монстрики»
Возраст детей: 4+
Интеграция областей: «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Веселые игры с логопедом „Умные монстрики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2015
Технологии: использование игровых методов; игровые технологии, направленные на развитие речи, памяти, внимания, звукового анализа и синтеза, вербального мышления, зрительно-моторной координации.
Задачи: - формирование коммуникативной направленности высказываний детей; - создание игровой мотивации для речи детей; - формирование звукового анализа и синтеза слов; - формирование взаимосвязи зрительного и моторного анализаторов; - обогащение эмоционально-чувственной сферы детей; - развитие фантазии и воображения; - создание благоприятной психологической атмосферы для сотрудничества логопеда с детьми, детей друг с другом.
Игровое пособие № 1. «Планета Ням – Нямов»
Описание игры. Ням-Ням – это виртуальный маленький зеленый монстрик, любитель сладостей. Игры с интернетными питомцами пользуются популярностью у детей всех возрастов. Поэтому создание этого известного персонажа в качестве героя моей дидактической игры неудивительно. На своей Планете он живет не один, а со своими разноцветными друзьями Ням – Нямами, которых я раскрасила в компьютерной программе, распечатала на цветном принтере, ламинировала плотной пленкой и скрепила по кругу с помощью металлических колечек. Сладости в игре: вкладыши от логических кубиков, которых после создания «Умных кубиков» (www.maam.ru/detskijsad/veselye-igry-s-logopedom-umnye-kubiki.html) у меня осталось в избытке. А для ротиков использовала грани логического кубика.
Цель игры: «накормить» монстриков сладостями – словами.
Ход игры:
Ням – Нямы располагаются по кругу на Планете (у каждого ребенка свой монстрик). Если ребенок назвал нужное слово, он кладет в рот своему монстрику угощение. В конце игры дети визуально могут оценить результат своих стараний, они точно знают, где чье слово, кто сколько слов придумал.
Виды заданий: назвать слова
- на заданный звук;
- на определенную лексическую тему;
- прилагательные к предмету;
- действия к предмету;
- «сладкие» (кислые, горькие, холодные, …) слова;
- съедобные/несъедобные (живые/неживые; женского/мужского рода);
- которые летают (ходят, скачут, хрустят, …) и т. д.
Игровое пособие № 2. «Монстро-конструктор»
Описание игры. Нашла на одном из иностранных сайтов интересные картинки, и не смогла «пройти мимо». Распечатала на цветном принтере, ламинировала, сделала кубик. Показала детям на лексической теме «Космос». Теперь играют постоянно!
Ход игры. Дети выбирают себе монстриков, у которых пока нет глаз, носов, ртов и ушей. Логопед предлагает по очереди кинуть кубик. Дети выбирают для своего монстрика ту часть тела, которая выпала на кубике (глаз, рот, нос, ухо). Получаются очень интересные «экземпляры», и всегда новые.
Игра очень хороша для развития мелкой моторики, фантазии, воображения. И чувства юмора!
Игровое пособие № 3. «Звуко-монстрики»
Описание игры. Эти разноцветные пушистики на карточках помогают нам формировать навыки звукового анализа и синтеза: красный – гласный звук, синий – согласный твердый, зеленый – согласный мягкий.
Ход игры. На подставку ставится картинка – слово. Дети должны определить порядок звуков в анализируемом слове, характеристику каждого звука (гласный/согласный; согласный твердый/мягкий) и поставить монстриков на наборное полотно в соответствии с порядком и характеристикой звуков в исследуемом слове (гласный звук – красного цвета, согласный твердый – синего цвета, согласный мягкий – зеленого цвета). Дополнительно устно оговаривается характеристика каждого звука по глухости / звонкости. P.S. На начальном этапе формирования звукового анализа дети откладывают гласные и согласные звуки без дифференциации по твердости / мягкости (гласный звук – красного цвета, согласный – синего цвета).
Игровое пособие № 4. «Бимбумбокля»
Ну, а этого монстрика - инопланетянина Вы уже знаете!
http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-didakticheskaja-igrushka-za-10-minut.html