Ирина Пичугина
Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом
▼ Скачать + Заказать документы
Сохранение здоровья детей – одна из приоритетных задач педагогики. Сохранение и укрепление здоровья особенно важны для детей с нарушением речи, с нарушением речевого и физиологического дыхания, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. Поэтому в течение учебного года на занятиях учителю – логопеду необходимо включать здоровьесберегающие технологии. Подбирая элементы разных здоровьесберегающих технологий надо учитывать возрастные и психофизиологические особенности детей. Последовательность включения технологий может изменяться в зависимости от периода обучения и темы занятия. Некоторые здоровьесберегающие технологии направлены на развитие дыхания, так как речевое дыхание представляет собой систему произвольных психомоторных реакций и связано с устной речью. Характер речевого дыхания подчинен речевому программированию, а значит - лексико – грамматическому и интонационному высказыванию. Дошкольникам с речевой патологией необходимо развивать объем легких, формировать грудобрюшной тип дыхания. В подобранных играх и упражнениях на развитие речевого дыхания формируется длительный, сильный, направленный выдох.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии на занятиях с логопедом» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Пальчиковая гимнастика способствует формированию мелких движений, координации рук и позитивно влияет на развитие интелекта детей. Все виды самомассажа, гимнастики для глаз, упражнения на
развитие дыхания нужно проводить руководствуясь методикой. Такие занятия не требуют специально подготовленных пособий. Упражнения следует выполнять на фоне позитивных реакций ребенка.
Целью артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики и других упражнений является выработка правильных движений артикуляционных органов, координации, правильного дыхания. Выполнение упражнений приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга, ребенок учится концентрировать внимание. Некоторые упражнения по лексическим темам.