Яркова Жанна
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Весёлое путешествие»
Цель: Систематизировать знания детей о весне, учить называть признаки весны.
Задачи:
1. Закрепить умение различать по внешнему виду домашних птиц и их птенцов. 2. Развивать связную речь путем ответов на вопросы педагога, побуждать отвечать полными ответами.
3. Упражнять в правильном использовании предлогов “на, под, за» .
4. Упражнять в употреблении существительных (названий животных, птиц и деревьев)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
5. Закреплять четкое и правильное произношение звуков в звукоподражаниях. 6. Воспитывать любовь и интерес к сказочным героям; уметь по описанию узнавать сказку; развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.
Ход занятия:
1. Психогимнастика
(Дети становятся в круг)
В круг ребята соберемся.
Вправо, влево повернемся,
И друг другу улыбнемся.
Тише, тише, тишина
Заниматься нам пора!
Воспитатель звенит колокольчиком в комнату входит солнышко.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?
Дети: солнышко!
Воспитатель: Расскажите, какое солнышко?
Дети: веселое, круглое, большое, ласковое, весеннее, теплое…
Воспитатель: Дети,а какое сейчас время года?
Солнышко сияет
Возле нашего окна,
Птички песни распевают
Это к нам весна пришла!
Воспитатель: Это замечательное и прекрасное время года. Что происходит весной? За какими приметами мы наблюдали с вами на прогулке? Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать:
-наступила долгожданная, теплая (весна);
-закончилась холодная (зима);
-стало ярко светить (солнце);
-побежали звонкие (ручейки)
-с юга прилетают (птицы);
-люди одевают весеннюю (одежду);
-на деревьях и кустарниках набухают (почки);
-в берлоге просыпается (медведь);
-распускается первый цветок (подснежник).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня чудесная погода, и я приглашаю вас отправиться на прогулку. А солнышко пусть возвращается на небо и согревает нас в пути.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В бабушкин двор пришли.
Воспитатель: Посмотрите кого мы встретили на бабушкином дворе. Это домашние птицы. Но вот беда, они все растерялись в зелёной густой траве. Давайте поможем мамам найти своих деток. (Дети по одному находят на карточках животных, выставляют на доске и называют кто это: утке – утят, курочке, – цыплят,индюшке-индюшат,гусыне-гусенят).
Дидактическая игра «Собери семью»
Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В лес пришли.
Воспитатель: Посмотрите сколько разных деревьев растёт в лесу. (Подходят к деревьям)
Воспитатель: ребята, какие деревья растут в нашем лесу?
Дети: Берёза ель. Воспитатель: Посмотрите, кто это сидит на дереве? (Воробей)
- А где он сидит? (На берёзе)
- Как чирикает воробей (Чик-чирик)
- А это кто? (Ворона)
- А ворона где сидит? (на ёлке)
- А как кричит ворона? (Кар-кар)
Воспитатель: Ребята посмотрите около деревьев много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте отгадаем, какие животные заблудились.
1. Это животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка) А как она кричит? (мяу-мяу,
Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).
- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакать молоко, мурлыкать, царапаться, играть)
- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
2. Это большое животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)
- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)
- Как мычит корова (Му - му)
- А что она делает? (Пасется на лугу, ест траву)
- А что дает корова? (Молоко).
3. Это животное, которое охраняет дом? (Собака)
- Назовем собаку ласково (Собачка)
- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)
- Как она гавкает? (Гав-гав).
Воспитатель:- Ребята, а какие из этих животных домашние?
- А почему домашние? (Потому что они живут дома)
- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Медведь)
- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).
Воспитатель:
- Ребята, а почему домашних животных называю домашними?
Дети: - Домашние животные живут во дворе у человека или около дома.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А кто заготавливает запасы домашним животным?
Воспитатель: Правильно. Люди готовят запасы и кормят домашних животных Воспитатель: А кто заботится о диких животных? Дети: Они сами о себе заботятся и о своих детёнышах. Сами добывают себе пищу. (музыка дождя и грома)
Воспитатель: Ой, ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился. Воспитатель: Нам нужно быстрее отправляться в путь, что бы дождик нас опять не замочил.
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В сказку пришли.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это?
Дети: Волшебный сундучок.
Воспитатель: давайте посмотрим, что там внутри? Воспитатель предлагает одному ребенку достать. (Ребенок достает кубик на сторонах которого наклеены разные предметы). Воспитатель: дети я предлагаю вам поиграть с кубиком. Кубик ты крутись вертись на бочок ложись. (Какой картинкой кубик повернётся к детям такая песенка (звукоподражание) и исполняется.
Воспитатель: Молодцы ребята, но мне кажется в сундучке ещё что-то есть. Что это?
Дети: Письмо!
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. «Дорогие, дети! Я - Фея Сказок. Я знаю, что вы любите сказки. Если выполните все мои задания, получите Вкусные призы. Всего вам хорошего».
Воспитатель: Ребята, вы согласны выполнить задания Феи Сказок?
Дети: Да
Задание № 1.
Воспитатель: Из какой сказки эти слова:
«Я – Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл». (Колобок)
Выставляется иллюстрация.
Воспитатель: Какой Колобок получился у бабашки?
Дети: Круглый, румяный, красивый, вкусный, горячий.
Воспитатель: Кого встретил Колобок на своём пути?
Дети: Зайца, волка, медведя, лису.
Задание №2.
Воспитатель: Из какой сказки эти слова:
«Стоял в поле теремок. Бежала Мышка-норушка, увидела теремок, подошла и спрашивает: «Терем-теремок, кто в тереме живёт?»
Дети: Теремок.
Выставляется иллюстрация.
Воспитатель: Вспомните, ребята, кто ещё пришёл в теремок?
Дети: Лягушка-квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Медведь-косолапый.
Задание №3.
Воспитатель: Из какой сказки эти слова:
«Жили-были Лиса и Заяц. У Зайца была избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла, а у Зайца стоит по-старому».
Дети: Заюшкина избушка.
Выставляется иллюстрация.
Воспитатель: Кто хотел помочь Зайчику?
Дети: Собаки, медведь.
Воспитатель: Кто сумел помочь Зайцу и прогнал Лису?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, очень правильно и дружно отвечали на все вопросы, вы очень меня порадовали.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться домой
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. Домой пришли.