МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие по сказкам»

Виктория Сергеевна Журавлева
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Развитие речи»

Тема: «Веселое путешествие по сказкам».

Цель: Создать условия для выявления уровня знаний детей, закрепить знания о звуках, совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

Задачи:

Упражнять в изменении cуществительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в образовании существительных множественного числа, в составлении предложений.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Веселое путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Развивать четкое произнесение звуков, логическое мышление, внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться, развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Воспитывать звуковую выразительность речи, активность, самостоятельность, доброжелательность.

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Рукавичка», «Цветик – семицветик», заучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, психогимнастики, физические минутки

Ход занятия

Организационный момент.

(дети находятся в группе, где играет сказочная музыка, входит воспитатель и вносит сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла? Что это?

Дети: Сундучок

Воспитатель: Ох, ребята, наверное, это непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем.

Воспитатель: Ой, не открывается. А кто знает, как же можно его открыть?

Дети: (предлагают свои варианты)

Воспитатель: Наверное, нам нужно сказать волшебные слова. Ребята, возьмитесь за руки и давайте все вместе произнесем наши заветные слова, и сундучок откроется.

Воспитатель и дети:

(Дети тихим cпокойным голосом четко проговаривают слова)

Крабли, крибли, бум (воспитатель и дети открывают сундучок)

Вводная часть

Воспитатель: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри….

- Смотрите, ребята, сколько здесь разных предметов! (показываю сюжетные картинки)

-Ребята, посмотрите, здесь какие – то интересные картинки, давайте их рассмотрим. Назовите, что на картинках изображено? (дети называют каждую сказку)

-Как назвать все это одним словом?

Дети: Сказки

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в веселое путешествие по сказкам.

Основная часть

Воспитатель: Во время путешествия нам придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

- Давайте сделаем кружок.

Психогимнастика «Подымем настроение» (укрепление эмоционального контакта)

(дети становятся в кружок)

Воспитатель и дети:

Настроение упало, в кругу, руки вверх,

Дело валится из рук бросают руки вниз,

Но еще не все пропало, грозят указательным пальцем,

Если есть хороший друг. хлопают в ладоши,

С делом справимся вдвоем, берутся за руки и вздыхают,

С облегчением вздохнем.

Настроение поднимем, поднимают сцепленные руки вверх,

И от пыли отряхнем. отряхивают от пыли, улыбаются друг другу.

Воспитатель: Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправляться в путь. А в какую сказку мы попадем, нам подскажет сундучок.

- Давайте заглянем в него. Смотрите, ребята в нем еще что- то осталось. (воcпитатель достает клубок)

Воспитатель: Ой, что это?

Дети: Клубок

Воспитатель: Ребята, он нам поможет попасть в сказку, давайте закроем глазки.

(звучит тихая музыка, воспитатель выносит колобка и садит на пенечек)

-Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните …

В садике бывают чудеса,

Сказка в гости к нам пришла

(музыка заканчивается)

-Ребята, открывайте глазки.

Вот, друзья, волшебный лес,

Полон тайн он и чудес…

Дыхательная гимнастика «Остудим колобка» (развитие речевого дыхания)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда наш клубок закатился? Кто это?

(Логопед обращает внимание детей на пенечек, на пенечке - Колобок)

Воспитатель: Что за сказка такая, ребята, кто помнит?

Дети: Сказка «Колобок»

Воспитатель: Правильно, ребята.

-Давайте назовем, какой он, колобок?

Дети: Колобок - румяный, красивый, круглый, желтый, веселый …

(Воспитатель хочет взять колобка в руки и «обжигается»)

Воспитатель: Ой, а он горячий!

Колобок: Осторожно, я горячий, я только что из печки.

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы колобок остыл?

Дети: Подуть.

(дыхательная гимнастика «Остудим колобка»)

Воспитатель: Скажите, ребята, кого встретил в сказке колобок в лесу?

Дети: Зайца, волка, медведя, лису.

Колобок: Ой, какие молодцы! А знаете, ребята, я пришел к вам не с пустыми руками, у меня есть «чудесный мешочек». А в мешочке спрятаны задания.

Воспитатель: Посмотрим ребятки?

Дети: Да!

(Воспитатель достает из мешочка задание)

Воспитатель: Что это, дети?

Дети: гимнастика для язычка

Воспитатель: Как вы думаете, какое задание приготовил нам Колобок?

Дети: Мы должны сделать гимнастику для язычка

Воспитатель: Правильно, это артикуляционная гимнастика.

Воспитатель: Прежде чем отправиться дальше, подготовим наши язычки. Чтобы они у нас были послушными, сделаем гимнастику. Садитесь поудобнее, возьмите зеркала, а колобок нам будет помогать, а вы слушайте и выполняйте упражнения. (Дети садятся в кружок. Воспитатель проговаривает и показывает упражнение, дети повторяют за ним)

Толстые внуки приехали в гости, надуваем щечки,

С ними худые – лишь кожа да кости. втягиваем щечки,

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись, улыбаются,

Поцеловать они всех потянулись. губы трубочкой,

Утром проснулись – в улыбочку губы, улыбаются,

Чистили мы свои верхние зубы. язычком чистим зубки,

Вправо и влево, внутри и снаружи,

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губки сожмем мы и рот прополощем, наберем воздуха, щеки надувая

И самоваром пыхтим, что есть мочи. выпускаем воздух, издавая, звук П-П

Воспитатель: Ну вот, теперь у нас хорошее настроение, наши язычки готовы, пора отправляться дальше. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а где же наш клубочек? Смотрите, да вот же он.

- Ребята, куда же наш клубочек закатился? Посмотрите, что это? (дети находят рукавичку)

Дети: Рукавичка

Воспитатель: Что за сказка такая, ребята, кто помнит?

Дети: Сказка Рукавичка

Воспитатель: Кто жил в рукавичке? Давайте вспомним (логопед достает из рукавички карточки с изображением животных)

Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в мишек. Закроем глазки, сосчитаем до трех - один, два, три.

- Открываем глаза. Теперь мы медведи. Давайте поиграем в игру «Мишка вылез из берлоги».

(Воспитатель проговаривает слова и показывает движения, дети повторяют за ним)

Воспитатель и дети:

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо,

Потянулся он со сна, Потягивания — руки вверх,

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой,

Наклонился взад — вперед, Наклоны взад-вперед,

Вот он по лесу идет. Идем вперевалку,

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки. Приседаем, повороты головой влево- вправо,

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки. Наклоны: правой рукой коснуться левой ноги, потом наоборот,

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся на пол.

Воспитатель: Вот мы с вами поиграли, теперь превратимся обратно в ребят: глазки закрываем и считаем до трех - один, два, три.

- Открываем глаза. Теперь мы снова дети.

- Ребята, чему учит сказка про рукавичку?

Дети: Жить дружно, помогать друг-другу

Воспитатель: Ребята, давайте вместе дружно продолжим наше путешествие и поищем наш клубок.

Нам пора идти вперёд,

Сказка новая нас ждёт

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый цветок! Весь сияет- волшебный.

- Давайте, посчитаем, сколько лепестков у цветка.

Дети: 1,2,3,4,5,6,7

Воспитатель: Назовите, какого они цвета?

Дети: Красный, синий, зеленый, желтый, белый, оранжевый, фиолетовый.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете из какой сказки цветок?

Дети: Сказка Цветик - семицветик

- Молодцы, ребята, вы меня узнали, я цветик – семицветик и приготовил вам задания. Отрывайте лепесток и выполняйте. (На цветке только 3 задания, остальные лепестки с картинками)

(Воспитатель вместе с ребятами отрывает лепестки)

1 Дидактическая игра «Большой – маленький»

(передают мячик по кругу)

Кружка – кружечка

Вертолет - вертолетик

Торт – тортик

Карандаш – карандашик

Кольцо – колечко

Майка – маечка

Расческа – расчесочка

Редиска – редисочка

Диван – диванчик

Зонт – зонтик

Мяч – мячик

Кресло - креслице

2 Дидактическая игра «Один – много»

(передают мячик по кругу)

Машина – машины –много машин

Самолет – самолеты – много самолетов

Вертолет – вертолеты – много вертолетов

3 Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Шуба из меха — меховая.

Платье из шелка — шелковое.

Перчатки из кожи — кожаные.

Сарафан из ситца – ситцевый.

Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?

Дети: Одежда

Ваза из стекла – стеклянная

Миска из железа - железная

Ложка из дерева – деревянная

Стаканчик из бумаги - бумажный

Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?

Дети: Посуда

Мишка из плюша – плюшевый

Пирамидка из пластмассы – пластмассовая

Кубики из дерева – деревянные

Мячик из резины - резиновый

Воспитатель: Как все это назвать, одним словом?

Дети: Игрушки

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, которые, но прежде, чем мы пойдем в группу и узнаем, что, же нам приготовил цветик - семицветик, давайте вспомним, где мы побывали, о чем говорили, что вспомнили?

Дети: Мы сегодня говорили о сказках.

Воспитатель: Какие сказки мы вспомнили?

Дети: Мы вспомнили сказки : «Колобок», «Рукавичка», «Цветик – семицветик»

Воспитатель: О чем еще мы говорили?

Дети: об уменьшительно- ласкательных словах, играли в игру «один- много»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Воспитатель: Скажем все дружно до свидания.

Дети: До свидания!

(Звучит веселая музыка дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Веселое-грустное» Конспект НОД по развитию речи 1младшей группы. «Веселое –грустное» Цель: Учить детей различать грустное и веселое настроение, стимулировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком»Конспект занятия по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Веселое путешествие с Колобком» Цель: Развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Продолжать учить детей анализировать, обобщать, сравнивать,.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Викторина «Путешествие по сказкам». ООД по развитию речи в средней группе детского сада Викторина «Путешествие по сказкам». (ООД по развитию речи в средней группе детского сада) Цель: Развитие связной речи детей посредством.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие по сказкам»
Опубликовано: 29 октября 2023 в 14:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Веселое путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Сергеевна Журавлева (УИ 3039308) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД