Людмила Конюшевич
Дидактическое пособие по формированию первичного навыка слогового чтения «Слоговой хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
Л. С. Конюшевич, воспитатель,
МАДОУ «Детский сад №36».
по формированию первичного навыка слогового чтения для детей
подготовительной группы «Слоговой хоровод».
Процесс овладения чтением как особой речевой деятельностью состоит из нескольких этапов. Самый первый этап – это ознакомление со звуко – слоговым анализом слова.
Публикация «Дидактическое пособие по формированию первичного навыка слогового чтения „Слоговой хоровод“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Слог. Слоговая структура речи
- Слоги. Игры со слогами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Послоговое чтение вызывает у детей трудности. Основная трудность заключается в соединении согласного с гласным звуком. С самого начала работы над техникой чтения дети должны усвоить, что основным звуком в слоге является гласный, именно он образует слог. Ребенку легче ориентироваться на обратный слог Обучение чтению с обратного слога позволит избежать самой распространённой ошибки, которую совершают родители, знакомя малыша с буквами - называние букв (часто неверное, а не звуков затрудняет понимание принципа слияния звуков в слоги. Т. е. дети читают МЭ А вместо МА.
Дошкольники осваивают любой материал лучше во время игры. Существует много форм методов, приемов формирования первичного навыка слогового чтения.
Предлагаю дидактическое пособие по формированию навыка слогового чтения «Слоговой хоровод». Буквы, как и «схематические человечки» должны подружиться. Ребенок выкладывает буквы, называет их по очереди (какая первая, вторая, читает слог. После усвоения чтения обратных слогов, предлагается чтение прямых слогов. Такую форму работы можно использовать на этапе автоматизации поставленного звука, закрепить зрительно – слухо – моторный образ буквы и способствовать овладению навыка слогового чтения. .Активизирует процесс навыка слогового чтения работа в парах и хоровое чтение. Перестроение в парах помогает ребенку ориентироваться в пространстве, усвоить и закрепить принцип чтения (слева направо).
Цель: Формирование первичного навыка слогового чтения и звукового анализа.
Задачи: 1. Познакомить с буквами.
2. Учить различать гласные, согласные звуки, знать их цветовое обозначение.
3. Формировать понятие твердый, мягкий согласный, их цветовое обозначение.
4. Способствовать развитию первичного навыка чтения и звукового анализа. 5. Развивать дружеские взаимоотношения при работе в парах.
Варианты: «Назови букву», «Составь слог», «Прочитай слог», «Назови первый, второй звук», «Определи ТВ., м., согласный», «Выбери друга, составьте вместе слог».