Лозбанова Наина Юрьевна
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе «Веселое приключение в деревне Листопадино»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе
«Веселое приключение в деревне Листопадино.»
Воспитатель: Лозбанова Н. Ю.
Цель:
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями; закрепить знания о домашних животных и птицах.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить у детей знания о домашних животных;
Публикация «Конспект НОД с элементами фольклора в первой младшей группе „Веселое приключение в деревне Листопадино“» размещена в разделах
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья осенью, листопад
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
- обогащать активный запас детей;
Развивающие:
-способствовать развитию голосового аппарата, слухового внимания;
-формировать звуковую культуру речи по средствам фольклора;
- развивать навыки связной и фразовой речи;
- развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей в процессе звукоподражаний;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, бережное отношение к животным.
Материалы и оборудование: макет дома, гимнастическая дорожка, разноцветные листья; игрушки: кошка и петушок, костюм бабушки для воспитателя, конфеты в корзинке, разноцветный зонт.
Музыкальное сопровождение: песня «Ах, вы сени, мои сени…» (минусовка).
Длительность: 12 минут.
Ход: дети входят в группу за воспитателем.
Воспитательль: - Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. Ответ детей (здравствуйте) Ребятки, наступила осень, листья на деревьях стали красными, желтыми, часто идут дожди. Но это нам не помешает отправиться в гости к бабушке Федоре, в деревню Листопадино.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ.
По камешкам, по камешкам
Шагают наши ножки.
Топ – топ, топ – топ. Шли – шли, шли – шли,
На полянку мы пришли. (перешагивают через «камешки»).
Воспитатель : Кто же это встречает нас на полянке? (игрушка – петушок).
Дети: «Петушок».
Воспитатель: - Какой красивый петушок. Ребята, что у него на голове? (Гребешок) Какого он цвета? (Красного). И бородушка красного цвета. Посмотрите, какой яркий хвост… (дети рассматривают петушка). Петушок просит, чтобы вы рассказали про него потешку:
Дети:
Петушок – петушок, золотой гребешок.
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, громко песни поёшь, Деткам спать не даёшь? Кукареку (вместе с воспитателем).
Воспитатель: Молодцы, ребята, петушку очень понравилась потешка, но нам с вами пора идти дальше …
По мостику, по мостику Шагают наши ножки,
Топ – топ, топ – топ. Шли – шли, шли – шли и к дому пришли.
Дети:
Ладушки – ладошки,
К бабушке в окошко Постучали «Тук – тук – тук» - Это внучка, это внук, Заходите на порог, Будем печь колобок!
Из – за домика появляется второй воспитатель, переодетый в бабушку.
2 воспитатель: Здравствуйте, детишки!
А глаза у вас какие – голубые – голубые!
Носик пуговкой у вас, Бровки – ниточки у глаз!
Ушки – маленькие, губки – аленькие, Щёчки, шейка, лобик, рот
И ваш пухленький живот!
Воспитатель: Детишки, давайте расскажем бабушке потешку: «Ладушки».
Ладушки – ладушки,
- Где были?
– У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
– Что пили?
- Простоквашку. Птички прилетели,
На головку сели, Сели – посидели,
Шу, полетели!
2 воспитатель: Молодцы, внучата, порадовали бабушку Федору! А я вас хочу познакомить с моим другом, отгадайте загадку :
Мягкие лапки,
А в лапках – царапки!
Дети: - Это кот.
Воспитатель: Правильно, ребята. Посмотрите, какие у кота ушки, глазки, усы, какой он мягкий и пушистый. (дети обследуют игрушку – кота,кота зовут Васька и ему понравилась ваша потешка,а мы ведь знаем и потешку про кота. Давайте и ее расскажем (Дети вместе с воспи-лем).
Дети: Как у нашего кота – шубка очень хорош
Как у котика усы – удивительной красы, Глазки смелые, зубки белые,
Мяу! (Дети вместе с воспи-лем).
2 воспитатель: - Молодцы, ребята, Ваське очень понравилось, как вы рассказали потешку, и теперь он хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».
Подвижная игра проводится два раза.
Воспитатель: - А теперь, ребята, попрощаемся с Васькой,с бабушкой Федорой, с нашими гостями. (дети говорят до свидания). Воспитатель: Ой, дети, дождь начинается. А мы, чтобы не промокнуть спрячемся под зонтом (раскрывает зонт).
Дождь идет, и мы идем
Под малиновым зонтом.
По зонту стучат дождинки,
Но сухие наши спинки. В. Степанов
Дети,под зонтиком мы и дошли до нашей группы, я хочу сказать вам,что вы были молодцы,а еще я для вас приготовила угощение,пойдемте угостимся.