Евгения Заборцева
Конспект занятия «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений у детей старшей группы
Задачи:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10;
- закреплять форму, цвет, величину.
-создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- развивать воображение, смекалку, зрительную память;
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
Публикация «Конспект занятия „Веселая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Ход занятия
Сегодня мы отправимся в гости к Королю Знайки. А живет он в волшебной «Матемландия». Король ждет нас и приготовила подарки. Он прислал нам цифры и карту, чтобы мы не заблудились.
Давайте внимательно посмотрим на план.
Сначала мы должны пройти по лесу, потом перебраться через озеро по мосту, затем через болото Знаний, долину знаний и попасть в Замок Знаний.
Гномик:
«Всем привет! Чтобы получить свои цифры назад, вам придется потрудиться. Я приготовил вам испытания, посмотрим пройдёте ли его.
Воспитатель: Ну что постараемся справиться со всеми трудностями?
Давайте сначала проверим готовы ли вы к трудностям
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько пальцев на одной руке?
4. Какой сегодня день недели?
5. Сколько раз в году бывает день рождения?
6. Сколько углов в треугольнике?
7. Сколько дней в одной неделе?
8. Что бывает раньше: утро или вечер?
9. Вечером встает луна – Сколько в небе лун? (одна – 1)
10. Яблоко круглое или треугольное?
Ну молодцы! Тогда в путь. Первое препятствие на карте «лес».Для этого мы должны сесть на свои места.
Разложить цифры по порядку. Будьте внимательны здесь! Гномик расставил ловушки.
Мы попали в сказочный лес. Посмотрите из каких геометрических фигур состоит наш лес. (прямоугольник, треугольник, круг, овал). А теперь давайте посчитаем и ответ покажем цифрами:
-сколько всего деревьев в лесу
- сколько елочек;
- сколько лиственных деревьев;
- сколько солнышек;
- сколько грибов
-сколько больших треугольников;
- а маленьких;
- сколько треугольников зеленого цвета;
- сколько квадратов
- сколько прямоугольников
- что здесь лишнее? (лужа) Почему? (это проделки гномика)
Ну молодцы! За то, что мы справились, гномик вернул нам 2 цифры. (1и 3).
Отправляемся дальше. И на пути у нас:
Мост через озеро
Посмотрите опять гномик нахулиганил. Как вы думаете из каких геометрических фигур построен мост? (прямоугольник)гномик не только разрушила мост и сломала дощечки но еще и покрасила их в разные цвета.
К каждой фигуре из верхнего ряда подберите вторую часть из второго ряда таким образом, чтобы получился прямоугольник, и соедините стрелкой одну фигуру с другой.
Мы починили мост и за это Гномик отдал нам еще 2 цифры (5 и 7).
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.
Болото знаний
Здесь Гномик заколдовал кочки. (на кочках цифры)
Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачки. (слушайте внимательно)
1. Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2. Я рисую Кошкин дом:
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху ещё окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки.
В домике у кошки. (4)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
4. Шесть цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет счесть,
Сколько будет два и шесть? (8)
Ура! Мы справились и за это нам гномик отдал еще 4 цифры. (какие) Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на цифры которые нам вернула гномик 2, 4, 6 и 8.
Все перебрались через болото? Вы,наверное устали, пройдем на сказочный луг и отдохнем (выполняют самостоятельно) :
Физкультминутка «На лужке»
Перед нами луг широкий / развели руки в стороны. /
А над нами лес высокий / руки вверх. /
Слева сосны / руку влево. /
Справа ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом.
Ой, дождь пошел! спрячемся в домики.
Дети присаживаются на корточки на ковре, складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
Отдохнули, пора возвращаться домой, на какие кочки мы будем наступать на обратном пути (8,6,4,2)
Следующий пункт на карте «Долина интересов».
Будьте внимательны, здесь Гномик чувствует себя как дома
Какой фигуры не хватает?
2. Ориентировка на листе:
Посмотри, запомни и назови правильно:
Ура! Мы справились. И за это гномик отдал нам еще 2 цифры (9.10)
Давайте проверим, все ли цифры нам вернул ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. (Разбирайте цифры)
Игра «Живые цифры» дети под музыку двигаются по группе с цифрами
«Назови соседей числа».
Какое число больше? Меньше? 2или 4.
Вот мы и добрались до Замка знаний. Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что делали? Что больше всего понравилось? С чем труднее всего было справиться?
А где же обещанный сюрприз?
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код.
Я догадалась- это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну, молодцы и вот ваш приз.