Папки-передвижки

Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.

Жидовкина Марина
Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы

Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Родничок»

Вечный двигатель.

Конспект НОД для детей старшего возраста. Образовательная область «Здоровье». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Жидовкина М. С. - воспитатель группы

Публикация «Вечный двигатель, Конспект занятия для детей старшего возраста,» размещена в разделах

компенсирующей направленности

МАДОУ «Центр развития ребёнка –

детский сад №35 «Родничок»

Губкин

2016

Вечный двигатель.

Конспект НОД для детей старшего возраста. Образовательная область «Здоровье». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».

Программные задачи: закрепить знания детей о частях тела; познакомить с назначением и работой сердца; учить определять местонахождение сердца в организме. Дать понятие о том, что от работы сердца зависит кровоснабжение организма. Расширить словарный запас: фонендоскоп, кровеносные сосуды, пульс. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, чуткое отношение друг к другу.

Оборудование: плакат «Моё тело»; мяч; разрезные картинки овощей и фруктов; пособия для игры «Найди сердечко»; цветы; красный и розовый карандаши, магнитофон,; запись «Стук сердца», яблоки.

Предварительная работа: рассматривание альбомов из серии «Я и моё тело»; загадывание загадок о частях тела и лица; чтение рассказов и стихотворений Н. Орловой «Наши руки», «Берегите глаза», «Что рассказали очки»; дидактические игры «Угадай, где звучит?», «Узнай на вкус».

Ход мероприятия.

Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг на друга и поздоровайтесь друг с другом. Кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?

Ответы детей : Желать друг другу здоровья.

Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, как выглядит здоровый человек?

Ответы детей : Бодрый, весёлый, сильный и т. д.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, весёлым. А значит, мы с детства должны помнить о своём здоровье и научиться о нём заботиться. Мы уже с вами знаем, как называются наши части тела и для чего они нужны. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Покажи, что назову».

Быть у каждого должна

Очень «умной» голова.

Я верчу ей как умею

Голова сидит на шее.

У меня один лишь нос.

Много тоненьких волос.

Руки – чтоб ласкать, трудиться,

Воды из кружечки напиться.

По пять пальцев на руках

И по пять на двух ногах.

На прогулке не забудь

Закрывать от ветра грудь.

Съел еду я всю, и вот

Мой наполнился живот.

Я споткнулся через Генку

И ушиб себе коленку.

Бегут по дорожке

Резвые ножки.

Животик, спинка, грудь,

Их вместе всех зовут – туловище.

(Последнее задание для детей – показать туловище).

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что внутри туловища тоже живут органы.

Их называют внутренние органы, потому что они находятся внутри туловища, и мы их не видим. Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг,

Прекратится этот стук (сердце).

Воспитатель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сердце.

Воспитатель. – Ребята, кто это стучится к нам?

(Входит сказочный персонаж «Пугало»).

Пугало. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?Кто я!

Дети. Пугало.

Пугало. А где вы меня видели?

Ответы детей. На огороде, в саду.

Пугало. Из чего я сделано?

Ответы детей. Из соломы.

Пугало. Ребята, а это правда, что у всех людей есть сердце? И у вас оно есть? А я тоже хочу, чтобы у меня было сердце, но я даже не знаю, что это такое.

Воспитатель. Не огорчайся, Пугало. Мы с ребятами поможем тебе, расскажем о сердце и научим заботиться о нём. Поможем Пугалу?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда слушайте меня внимательно. Люди с давних времён пытались изобрести чудо – механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд. Даже название придумали: «Вечный двигатель». Но изобрести такую машину они не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела. Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы детей). Да, наш «вечный двигатель» - сердце. Сердце – самый важный орган человека. Хотите послушать, как оно стучит. Звучит запись «Стук сердца».

Как вы думаете, с какой стороны находиться сердце?

Ответы детей : С левой.

Воспитатель: Положите руку на грудь с левой стороны и послушайте, как стучит ваше сердце. (Дети кладут руку на сердце и говорят «тук-тук»). А кто знает, как ещё можно определить работу сердца?

Ответы детей : По пульсу на руке, по стуку в висках, и на шее за ушками.

(Воспитатель вместе с детьми слушают биение пульса).

У каждого человека сердце размером с кулак и похоже на него. У меня вот такое (показываю). А какое сердце у вас? Сожмите кулачки, и покажите Пугалу, какое у вас сердце. Пугало, и ты сожми кулачок, если бы у тебя было сердце, то оно было бы такого размера. А теперь покажите Пугалу, как стучит ваше сердце (дети отхлопывают ладошками в ритм сердца). Оно всё время сжимается и разжимается (показываем, сжимаем и разжимаем кулаки, как мотор или насос перегоняя кровь.

Обращаю внимание детей на плакат «Сердце и кровеносная система».

Посмотрите, наше тело пронизано сетью кровеносных сосудов - трубочек. Они «проложены» повсюду. По сосудам – трубочкам сердце разгоняет кровь и она разносит по всему организму полезные вещества, которые нам необходимы. Когда мы трудимся, занимаемся физкультурой, играем и даже злимся, то биение сердца ускоряется, чтобы заставить кровь двигаться быстрее. А когда мы отдыхаем или спокойны – требуется меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться медленнее. Ребята, а вы знаете, как называется прибор, которым можно послушать, как бьётся сердце? (фонендоскоп).

Воспитатель. А теперь давайте проверим, как бьются ваши сердца. Встаньте в круг, послушайте ещё раз, как бьётся ваше сердце, а теперь возьмитесь за руки. Представим, что все мы – одно большое сердце. Вот оно забилось спокойно медленно сказала «тук – тук» (идём по кругу, а теперь чуть быстрее «тук – тук – тук – тук» (идём быстрее, а теперь человек заволновался и его сердце забилось быстро «тук – тук – тук – тук – тук – тук» (ещё быстрее идём по кругу и слушаем, как бьётся сердце). А теперь успокоимся, и наше сердце опять забьётся ритмично и спокойно «тук – тук»(слушаем как бьётся сердце.)

Дидактическая игра «Угадай, как бьется сердце».

Детям даётся картинка с изображением человека. Они должны определить, где у него находится сердце и, нарисовать его тем карандашом, в каком состоянии сейчас находится сердце: если вы считаете, что сердце спокойное – рисуем его розовым карандашом, а не спокойное – красным.

Воспитатель. Сердце тоже бывает разным, у кого-то оно доброе, у кого-то злое. А какое ваше сердце? Давайте поиграем, я бросаю вам мяч, а назовете, какое ваше сердце.

В конце бросаю Пугалу и задаю ему вопрос, какое сердце он хотел бы получить.

Дидактическая игра «Какое бывает сердце».

Воспитатель. - А что нужно делать, чтобы сердце было здоровым?

Ответы детей : заниматься физкультурой, делать зарядку, не волноваться, и т. д.

Воспитатель: Вы хотите, чтобы ваше сердце было здоровым? Давайте его потренируем, и ты Пугало становись с нами :

Любим спортом заниматься будем очень мы стараться.

Мяч бросать и принимать, метко вдаль его кидать.

Ловко прыгать на скакалке – ног своих совсем не жалко,

Приседать и вновь вставать, руки быстро поднимать.

Наклоняться вправо, влево, всё мы делаем умело.

Воспитатель. Молодцы, вы меня очень радуете и Пугало, молодец!

Пугало. Да, я запомнил, что занятия физическими упражнениями тренируют сердечную мышцу, она становится более крепкой.

Воспитатель: Правильно, но спортивных упражнений недостаточно, чтобы сердце было здоровым. Ребята, как вы думаете, что нужно еще для того, чтобы сердце было здоровым?

Ответы детей : Правильно питаться, есть больше овощей и фруктов.

Пугало. А у меня в огороде и в саду много овощей и фруктов.

Пугало. Ребята, а вы расскажите мне, какие овощи и фрукты самые полезные для сердца? Какие в них содержатся витамины?

Ответы детей. Для сердца полезны витамины: А, В, С, Е. Они содержатся в абрикосах, винограде, лимонах, черной смородине, моркови, свёкле, помидорах, а еще в мясе и рыбе.

Пугало: Ребята, я принес вам интересную игру, но пока шёл сюда, картинки все перепутались. Помогите мне их сложить и вы увидите, что получиться.

Дети собирают разрезные картинки.

Воспитатель. Что получилось?

Дети рассказывают, какую картинку они собрали.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы сегодня много нового узнали о сердце. Поделились своими знаниями с Пугалом, и я думаю, что пришло время подарить нашему гостю сердце, ведь он так об этом мечтал. А как вы думаете?

Дети. Да.

Звучит музыка.

Воспитатель с левой стороны прикладывает сердце (картинку).

Воспитатель. Пугало, мы дарим тебе это сердечко. А вы, ребята, возьмите по цветку, закройте глаза и приложите его к груди. Вложите в свой цветок кусочек своего сердца, тепла и любви. А теперь откройте глаза и подарите Пугалу свой цветок.

Дети отдают Пугалу цветы.

Воспитатель. Дорогое наше Пугало, мы хотим, чтобы у тебя было доброе, отзывчивое сердце.

Пугало. Спасибо, ребята. Моё желание исполнилось.

Итог занятия. Тогда давайте ещё раз напомним Пугалу, с какой стороны у нас находиться сердце? Какого оно размера? Какую работу оно выполняет? Как называется прибор, которым можно прослушать биение сердца? Как нужно беречь своё сердце?

Ребё нок читает стих:

Сердце самый важный орган

Есть у каждого из нас

Как насос качает воду

Каждый день и каждый час

Находится оно внутри.

Как в домике упрятано

Его ты с детства береги

Заботливо, старательно.

Занимайся физкультурой

Бегай, прыгай и скачи

Тренируй мускулатуру

Не нужны будут врачи.

Если понравилось помогать Пугалу, то возьмите весёлое сердечко, если не понравилось, то возьмите грустное сердечко.

Пугало. – Спасибо, ребята, что вы подарили мне сердце и научили заботиться о нём. И чтобы ваше сердце было здоровым, я дарю вам витамины из своего сада. (Раздаю детям яблоки).

Публикации по теме:

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста Конспект для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Автор: Богданова Т. Ю. Образовательные задачи: • Закрепление представлений.

Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «В стране Стекляндии» Цель :Познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом. Дать знания о некоторых свойствах и качествах стекла. Сформировать правила безопасного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Лоскутное шитье» Цель занятия: - познакомить детей с одним из видов народного декоративно - прикладного искусства – лоскутное шитье; Задача занятия:.

Конспект занятия по ИЗО деятельности для детей старшего возраста «Зимний дворец» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего возраста «Зимний дворец». С использованием пособия В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Осенний ковер» Возраст детей: 5-6 лет Подготовила: Иванова Ираида Эрнестовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 79 комбинированного вида», г. Саранск Описание.

Конспект занятия по сказкотерапии для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать повышению у детей уверенности в себе; развивать.

Конспект занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект совместной образовательной деятельности по развитию связной с речи с использованием с помощью мнемотаблиц Тема: «Зима» Цель.

Танец «Вечный двигатель» (видеоотчёт) Исполняет коллектив «Веселая компания», подготовительная группа детского сада. 5 октября 2016 года в нашем городе, как и по всей России,.

Конспект внеклассного занятия «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены» Цели: 1. Расширить знания о Вечном огне на могиле Неизвестного солдата у Кремлёвской стены. 2. Развивать память, мышление, внимание. 3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 13:20
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.» (включая файлы) размещена пользователем Жидовкина Марина (УИ 693979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД