Жидовкина Марина
Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Вечный двигатель. Конспект занятия для детей старшего возраста.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №35 «Родничок»
Вечный двигатель.
Конспект НОД для детей старшего возраста. Образовательная область «Здоровье». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Жидовкина М. С. - воспитатель группы
Публикация «Вечный двигатель, Конспект занятия для детей старшего возраста,» размещена в разделах
компенсирующей направленности
МАДОУ «Центр развития ребёнка –
детский сад №35 «Родничок»
Губкин
2016
Вечный двигатель.
Конспект НОД для детей старшего возраста. Образовательная область «Здоровье». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура».
Программные задачи: закрепить знания детей о частях тела; познакомить с назначением и работой сердца; учить определять местонахождение сердца в организме. Дать понятие о том, что от работы сердца зависит кровоснабжение организма. Расширить словарный запас: фонендоскоп, кровеносные сосуды, пульс. Воспитывать потребность к здоровому образу жизни, чуткое отношение друг к другу.
Оборудование: плакат «Моё тело»; мяч; разрезные картинки овощей и фруктов; пособия для игры «Найди сердечко»; цветы; красный и розовый карандаши, магнитофон,; запись «Стук сердца», яблоки.
Предварительная работа: рассматривание альбомов из серии «Я и моё тело»; загадывание загадок о частях тела и лица; чтение рассказов и стихотворений Н. Орловой «Наши руки», «Берегите глаза», «Что рассказали очки»; дидактические игры «Угадай, где звучит?», «Узнай на вкус».
Ход мероприятия.
Воспитатель. Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. А теперь посмотрите друг на друга и поздоровайтесь друг с другом. Кто из вас знает, что означает слово «здравствуйте»?
Ответы детей : Желать друг другу здоровья.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, как выглядит здоровый человек?
Ответы детей : Бодрый, весёлый, сильный и т. д.
Воспитатель. Правильно, молодцы. Здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни. Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, весёлым. А значит, мы с детства должны помнить о своём здоровье и научиться о нём заботиться. Мы уже с вами знаем, как называются наши части тела и для чего они нужны. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Покажи, что назову».
Быть у каждого должна
Очень «умной» голова.
Я верчу ей как умею
Голова сидит на шее.
У меня один лишь нос.
Много тоненьких волос.
Руки – чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться.
По пять пальцев на руках
И по пять на двух ногах.
На прогулке не забудь
Закрывать от ветра грудь.
Съел еду я всю, и вот
Мой наполнился живот.
Я споткнулся через Генку
И ушиб себе коленку.
Бегут по дорожке
Резвые ножки.
Животик, спинка, грудь,
Их вместе всех зовут – туловище.
(Последнее задание для детей – показать туловище).
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что внутри туловища тоже живут органы.
Их называют внутренние органы, потому что они находятся внутри туловища, и мы их не видим. Сегодня мы с вами поговорим об очень важном органе нашего организма. А как он называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг,
Прекратится этот стук (сердце).
Воспитатель. Правильно, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о сердце.
Воспитатель. – Ребята, кто это стучится к нам?
(Входит сказочный персонаж «Пугало»).
Пугало. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали?Кто я!
Дети. Пугало.
Пугало. А где вы меня видели?
Ответы детей. На огороде, в саду.
Пугало. Из чего я сделано?
Ответы детей. Из соломы.
Пугало. Ребята, а это правда, что у всех людей есть сердце? И у вас оно есть? А я тоже хочу, чтобы у меня было сердце, но я даже не знаю, что это такое.
Воспитатель. Не огорчайся, Пугало. Мы с ребятами поможем тебе, расскажем о сердце и научим заботиться о нём. Поможем Пугалу?
Дети. Да.
Воспитатель. Тогда слушайте меня внимательно. Люди с давних времён пытались изобрести чудо – механизм, который мог бы работать сам по себе, без остановки много лет подряд. Даже название придумали: «Вечный двигатель». Но изобрести такую машину они не смогли. А матушка-природа его давно уже изобрела. Как вы думаете, что это? (Предположительные ответы детей). Да, наш «вечный двигатель» - сердце. Сердце – самый важный орган человека. Хотите послушать, как оно стучит. Звучит запись «Стук сердца».
Как вы думаете, с какой стороны находиться сердце?
Ответы детей : С левой.
Воспитатель: Положите руку на грудь с левой стороны и послушайте, как стучит ваше сердце. (Дети кладут руку на сердце и говорят «тук-тук»). А кто знает, как ещё можно определить работу сердца?
Ответы детей : По пульсу на руке, по стуку в висках, и на шее за ушками.
(Воспитатель вместе с детьми слушают биение пульса).
У каждого человека сердце размером с кулак и похоже на него. У меня вот такое (показываю). А какое сердце у вас? Сожмите кулачки, и покажите Пугалу, какое у вас сердце. Пугало, и ты сожми кулачок, если бы у тебя было сердце, то оно было бы такого размера. А теперь покажите Пугалу, как стучит ваше сердце (дети отхлопывают ладошками в ритм сердца). Оно всё время сжимается и разжимается (показываем, сжимаем и разжимаем кулаки, как мотор или насос перегоняя кровь.
Обращаю внимание детей на плакат «Сердце и кровеносная система».
Посмотрите, наше тело пронизано сетью кровеносных сосудов - трубочек. Они «проложены» повсюду. По сосудам – трубочкам сердце разгоняет кровь и она разносит по всему организму полезные вещества, которые нам необходимы. Когда мы трудимся, занимаемся физкультурой, играем и даже злимся, то биение сердца ускоряется, чтобы заставить кровь двигаться быстрее. А когда мы отдыхаем или спокойны – требуется меньше энергии, сердце может отдохнуть и биться медленнее. Ребята, а вы знаете, как называется прибор, которым можно послушать, как бьётся сердце? (фонендоскоп).
Воспитатель. А теперь давайте проверим, как бьются ваши сердца. Встаньте в круг, послушайте ещё раз, как бьётся ваше сердце, а теперь возьмитесь за руки. Представим, что все мы – одно большое сердце. Вот оно забилось спокойно медленно сказала «тук – тук» (идём по кругу, а теперь чуть быстрее «тук – тук – тук – тук» (идём быстрее, а теперь человек заволновался и его сердце забилось быстро «тук – тук – тук – тук – тук – тук» (ещё быстрее идём по кругу и слушаем, как бьётся сердце). А теперь успокоимся, и наше сердце опять забьётся ритмично и спокойно «тук – тук»(слушаем как бьётся сердце.)
Дидактическая игра «Угадай, как бьется сердце».
Детям даётся картинка с изображением человека. Они должны определить, где у него находится сердце и, нарисовать его тем карандашом, в каком состоянии сейчас находится сердце: если вы считаете, что сердце спокойное – рисуем его розовым карандашом, а не спокойное – красным.
Воспитатель. Сердце тоже бывает разным, у кого-то оно доброе, у кого-то злое. А какое ваше сердце? Давайте поиграем, я бросаю вам мяч, а назовете, какое ваше сердце.
В конце бросаю Пугалу и задаю ему вопрос, какое сердце он хотел бы получить.
Дидактическая игра «Какое бывает сердце».
Воспитатель. - А что нужно делать, чтобы сердце было здоровым?
Ответы детей : заниматься физкультурой, делать зарядку, не волноваться, и т. д.
Воспитатель: Вы хотите, чтобы ваше сердце было здоровым? Давайте его потренируем, и ты Пугало становись с нами :
Любим спортом заниматься будем очень мы стараться.
Мяч бросать и принимать, метко вдаль его кидать.
Ловко прыгать на скакалке – ног своих совсем не жалко,
Приседать и вновь вставать, руки быстро поднимать.
Наклоняться вправо, влево, всё мы делаем умело.
Воспитатель. Молодцы, вы меня очень радуете и Пугало, молодец!
Пугало. Да, я запомнил, что занятия физическими упражнениями тренируют сердечную мышцу, она становится более крепкой.
Воспитатель: Правильно, но спортивных упражнений недостаточно, чтобы сердце было здоровым. Ребята, как вы думаете, что нужно еще для того, чтобы сердце было здоровым?
Ответы детей : Правильно питаться, есть больше овощей и фруктов.
Пугало. А у меня в огороде и в саду много овощей и фруктов.
Пугало. Ребята, а вы расскажите мне, какие овощи и фрукты самые полезные для сердца? Какие в них содержатся витамины?
Ответы детей. Для сердца полезны витамины: А, В, С, Е. Они содержатся в абрикосах, винограде, лимонах, черной смородине, моркови, свёкле, помидорах, а еще в мясе и рыбе.
Пугало: Ребята, я принес вам интересную игру, но пока шёл сюда, картинки все перепутались. Помогите мне их сложить и вы увидите, что получиться.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель. Что получилось?
Дети рассказывают, какую картинку они собрали.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Мы сегодня много нового узнали о сердце. Поделились своими знаниями с Пугалом, и я думаю, что пришло время подарить нашему гостю сердце, ведь он так об этом мечтал. А как вы думаете?
Дети. Да.
Звучит музыка.
Воспитатель с левой стороны прикладывает сердце (картинку).
Воспитатель. Пугало, мы дарим тебе это сердечко. А вы, ребята, возьмите по цветку, закройте глаза и приложите его к груди. Вложите в свой цветок кусочек своего сердца, тепла и любви. А теперь откройте глаза и подарите Пугалу свой цветок.
Дети отдают Пугалу цветы.
Воспитатель. Дорогое наше Пугало, мы хотим, чтобы у тебя было доброе, отзывчивое сердце.
Пугало. Спасибо, ребята. Моё желание исполнилось.
Итог занятия. Тогда давайте ещё раз напомним Пугалу, с какой стороны у нас находиться сердце? Какого оно размера? Какую работу оно выполняет? Как называется прибор, которым можно прослушать биение сердца? Как нужно беречь своё сердце?
Ребё нок читает стих:
Сердце самый важный орган
Есть у каждого из нас
Как насос качает воду
Каждый день и каждый час
Находится оно внутри.
Как в домике упрятано
Его ты с детства береги
Заботливо, старательно.
Занимайся физкультурой
Бегай, прыгай и скачи
Тренируй мускулатуру
Не нужны будут врачи.
Если понравилось помогать Пугалу, то возьмите весёлое сердечко, если не понравилось, то возьмите грустное сердечко.
Пугало. – Спасибо, ребята, что вы подарили мне сердце и научили заботиться о нём. И чтобы ваше сердце было здоровым, я дарю вам витамины из своего сада. (Раздаю детям яблоки).