Наталья Юрьевна
Конспект познавательного занятия для детей старшего возраста «В стране Стекляндии»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Познакомить детей с рукотворным материалом - стеклом. Дать знания о некоторых свойствах и качествах стекла. Сформировать правила безопасного обращения со стеклянными предметами, на основе полученных представлений. Развивать кругозор, наблюдательность.
Оборудование:Различные стеклянные предметы- стаканы, игрушки, баночки, очки, флаконы, сувениры из стекла и т. д. (предметы подбираются разные по толщине, цвету, прозрачности, доска, перчатки, молоток, бумага. Костюм для царя Стеклянчика (корона,блестящий плащ, стеклянная палочка, стеклянная шкатулка с леденцами)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия : Воспитатель :"Сегодня мы с вами поговорим о стекле. Скажите, что вам приходит на ум, когда вы слышите слово "стекло"? (ответы детей)
Воспитатель:"Да, стекло всем хорошо известно и им уже никого не удивишь. "
Звучит музыка. Появляется Царь Стекла.
Царь :" Как это никого не удивишь? А вот и неправда. "
Воспитатель : " Ой, а кто же ты такой?"
Царь: " Я - царь стекла, я прибыл к вам из волшебной страны, которая называется " Стекляндия" А зовут меня Стеклянчик. В моей стране все предметы сделаны только из стекла. И я очень хочу вас удивить, поэтому приглашаю в своё Стеклянное царство. "
Воспитатель : "Спасибо за приглашение, Стеклянчик. А как же мы попадём в твоё царство? "
Царь : " А это очень просто. Нужно сказать волшебные слова : "Дзынь, дзынь, дзынь- в Стеклянное царство мы летим " И позвонить в стеклянный колокольчик. (Дети говорят слова, воспитатель звонит в колокольчик, открываются предметы из стекла,спрятанные за ширмой)
Царь : Ну вот мы в Царстве стекла. В моём царстве есть уникальный музей стеклянных предметов. Чего там только нет. И всё из стекла. "
Воспитатель : "Стеклянчик, разреши нам, пожалуйста, посмотреть на твой музей. "
Царь - " Добро пожаловать, но не забывайте,что все предметы из стекла, будьте осторожны. "
Воспитатель с детьми рассматривает предметы из стекла.
Воспитатель- " Ребята, а я вспомнила одну старинную легенду о стекле. Хотите послушать? (включается тихая, спокойная музыка, дети садятся возле воспитателя)
Воспитатель: "Было это в стародавние времена, когда человек не знал, что такое стекло. Ведь стекло - это не природный материал, это сделал своими руками человек. Однажды в давние времена моряки причалили к чужому берегу. Когда стемнело, они развели костёр на песке и завели разговоры. Чтобы костёр не погас, его обложили комками соды. Моряки крепко уснули, а когда утром проснулись, то были очень удивлены, когда вокруг кострища они нашли красивые блестящие камушки- капли, которые образовались из сплава песка и соды. И теперь уже забыли, кто же первым стал использовать стекло для различных целей, но стекло теперь используют везде. А вы знаете, где используют стекло? (Ответы детей) Царь Стеклянчик хвалит детей.
Царь " Ребята, а в моём царстве ещё есть лаборатория стекла. Хотите там побывать?
Здесь вы узнаете о качествах стекла. (дети проходят к столам)
Воспитатель : " Давайте определим, стекло твёрдое или жидкое? Посмотрите, у меня в руках стёклышко, я могу его налить или насыпать? (ответы детей) Значит стекло какое? (твёрдое)А как вы думаете, стекло гладкое или шероховатое? Потрогайте стаканы на столах. (Дети отвечают, что стекло гладкое и шероховатое)
Воспитатель : "Правильно, бывает и такое. Но сначала стекло всегда гладкое, это человек придаёт ему какие-то формы. А теперь давайте посмотрим через стеклянные предметы. Что мы увидим? (видно сквозь стекло) Значит стекло какое? (прозрачное) А теперь давайте аккуратно постучим по стеклу палочкой. Что мы слышим? (мелодичный звук)
Мы с вами увидели три свойства стекла, а теперь я покажу вам ещё два. Посмотрите, я положу стекло на доску и разбиваю его молотком. Стекло разбилось на кусочки, значит оно какое? (хрупкое, бьётся) А теперь возьмём кусочек стекла и попробуем разрезать бумагу. Как вы думаете, стекло разрежет бумагу? (ответы детей) А мы сейчас это проверим. (опыт с бумагой) Ну что скажете? Стекло разрезало бумагу? (да, стекло режется) А как вы думаете, зачем я убирала стекло в ткань и надевала перчатки? (чтобы не порезаться)
Царь : " Ребята, а теперь давайте запомним правила обращения со стеклом.
Правило 1- при работе со стеклом, будь осторожен. Аккуратно пользуйся стеклянными предметами.
Правило 2- Никогда не играй с мячом около стёкол. Разобьёшь стекло, поранишься сам, поранишь друга.
Воспитатель : " Ребята, я вспомнила ещё одну старинную легенду о стекле. Она называется " Восемь стёкол и мастер Радуга" Послушайте её.
" Жили -были в одном окне восемь братцев стёклышек. Жили они дружно. Но вот однажды прилетел злой ветер и разбил окно. Сломалось окошко и разлетелись братцы-стёклышки. А за этим окном в маленьком доме жил волшебник - стеклянных дел мастер, по имени Радуга. Он нашёл все кусочки, стал собирать, а они не склеиваются никак. Тогда мастер наделил их волшебной силой. На какой ни посмотрит,так у него цвет меняется, а одно стёклышко так и осталось прозрачным. " Я и обычным, буду людям радость приносить" Собрались все стёклышки вместе и обратно в окошко встали. Посмотрел мастер Радуга в окошко и говорит " Пусть все цветные стёклышки и белые будут людям радость приносить. Глянут люди в такое стёклышко, а радости у них и прибавится " Вот такая легенда.
Воспитатель : " Стеклянчик, что-то мы загостились в твоём царстве, всё у тебя тут красиво и необычно. Только пора нам домой возвращаться. До свидания, Стеклянчик! Давайте скажем волшебные слова и окажемся в группе. " Дзынь, дзынь, дзынь- мы домой летим"
Ну вот мы и дома. Вам понравилось в стране Стекляндии? Что больше всего понравилось? Что вы узнали нового, интересного для себя?
А сейчас - сюрприз от царя Стеклянчика. (достаёт шкатулку с конфетами) Это царь Стеклянчик превратил для вас свои цветные стёклышки в конфеты. Угощайтесь, пожалуйста!