Морозова Алиса
«Путешествие по сказкам в поисках книг». Сценарий вечера развлечений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
вечера развлечений
Тема: «Путешествие по сказкам в
поисках книг»
Воспитатель: Морозова А. Р.
г. Ессентуки
2019г.
Место проведения: групповая комната
Цель: формирование представлений о народном фольклоре на примере русских народных сказок.
Задачи:
Темочки:
- Книга. Все материалы по теме книг
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обучающие: Закрепить знание детей о героях на примере русских сказок, учить узнавать сказки, понимать эмоциональное состояние героев сказок. Учить поддерживать друг у друга положительный эмоциональный настрой. Работать в команде по определенному заданию.
Развивающие :Развивать умение анализировать, действовать согласованно, развивать речь, воображение, фантазию, мышление. Развивать способность сочинять короткие мелодии на прозаический текст. Развивать групповую сплоченность и навыки позитивного социального поведения. Развивать взаимовыручку.
Воспитательные:Воспитывать у детей любовь к устному народному творчеству, доброжелательное отношение к персонажам, выражать сочувствие и желание помочь им.
Оборудование: Магнитная доска, картинка пазл «Федорино горе», фишки двух цветов (6 желтых, 6 зеленых, картинки с заданиями, 4 конверта с заданиями, шапочки героев сказок (Красная шапочка, Буратино, Доктор Айболит, самовар.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал. Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Сегодня нас пригласили на выставку книг. Все лучшие книги со сказками представлены на этой выставке. Мы можем взять понравившуюся книгу и в группе прочитать, а потом снова вернуть на выставку. Но прежде чем отправиться на выставку, давайте подарим тепло друг другу.
Вместе с детьми: Встаньте дети, встаньте в круг Я твой друг и ты мой друг,
В кругу стоят друзья твои
Ты им улыбку подари,
Слева друг и справа друг
А вместе это дружбы круг
Воспитатель: Правда, это здорово, почувствовать тепло рук друзей. А с другом всегда веселей. Ну что давайте пойдем на выставку? А что с нашей выставкой? Все книги, куда-то исчезли. Дети с воспитателем находят письмо и читают:
«Книги я забрала. Хотите их вернуть отправляйтесь в волшебную страну и выполните все задания, которые я для вас приготовила. За каждое выполненное задание получите букву. Соберёте слово, и только тогда я верну вам книги. Ваша любимая Баба Яга….Ха-ха-ха».
Воспитатель:- Что же нам делать?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте отправимся в волшебную страну. Но что бы отправиться в сказочную страну нужно произнести волшебные слова. А какие волшебные слова вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы как много вы знаете волшебных слов. Я предлагаю вам произнести волшебные слова «Через тропы острова» Но когда мы будем произносить их, нужно обязательно закрыть глаза. Дети и воспитатель:
Через тропы острова,
Через реки и моря, Испытания пройдём,
В царство сказок попадём.
Попадаем в волшебную страну, находим конверт. Открываем. Воспитатель: Ребята здесь задание. Вы готовы к испытаниям? Тогда слушайте первое задание «Путаница». Кто- то перепутал названия сказок. Вам надо внимательно слушать и исправить названия сказок. Послушайте правила. Перед тем как я начну читать, вы должны внимательно слушать и не выкрикивать, а тот кто знает ответ поднимает руку и будет ждать когда я кого ни будь спрошу. 1 «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» А сейчас я задам вопрос кому- то одному из вас, а остальные тоже слушают и будут готовы дать правильный ответ или дополнить. 2 «Волк и семеро тигрят» А теперь задание будет для всех тот кто будет готов поднимет руку и скажет мне его на ухо шёпотом. 3 «Пашенька и медведь» 4 «Гуси-вороны» 5 «Иван царевич и зеленый волк» 6 «По собачьему веленью» А последнюю сказку вы можете ответить хором. 7 «Красная Пашечка и серый волк» Воспитатель: Молодцы вы все вместе справились с этим заданием. Ребята и мы получаем ещё одну часть картины. Алина сейчас возьмет её и прикрепит к доске.
Воспитатель: А сейчас нам нужно оглядеться и найти глазами красный конверт. Очень хорошо, Костя, принеси мне его.
Воспитатель: А вот и второе задание. Не забываем правила мы не выкрикиваем, а поднимаем руку. 1. Что за сказка : Кошка, внучка, мышь, ещё собачка Жучка деду с бабкой помогали, корнеплод сей собирали? 2. Сколько участников сказки тянуло репку? 3. Кто находился между бабкой и Жучкой? 4. Назовите, кто стоял за дедом? 5. Сколько из этих героев было людей, а животных? 6. Назовите персонаж самого маленького роста, а большого?
Воспитатель: Молодцы, хорошая работа и мы получаем вторую часть картины и Арсений прикрепит её к доске. Воспитатель: Третье задание находиться в зелёном конверте, который мы так же должны найти. Молодец Вика принеси мне его. В этом конверте находятся сразу два задания, как же мы можем их выполнить? Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы разделимся на две команды. Каждая из команд должна собрать разрезанную картинку и правильно назвать сказку. А сейчас выберете себе фишку по цвету и подойдите к тому столу, на котором лежит такая же фишка как у вас. Дети собирают картинки и называют сказки. Воспитатель: Какие вы молодцы, как быстро и дружно вы справились с заданием. И получаем сразу две части картины. Полина и Валера пойдут и прикрепят их к доске. Воспитатель: А сейчас я загадаю вам загадку, слушайте внимательно. Эта старуха не любит людей, Часто пугают ей малышей,
У бабки есть костяная нога, Зовут же старуху (Баба Яга) Правильно, ребята, а где она живет? Дети отвечают Воспитатель:Давайте поиграем в игру, которая так и называется Баба Ёжка.
В темном лесе есть избушка, (пружинка, руки домиком над головой)
Стоит задом наперед, (прыжком стать спиной к Б. Я. и на место)
В той избушке есть старушка, (козырек вправо, влево)
Бабушка яга живет. (кулачки на поясе, топают ногой)
Нос крючком, глаза большие, (палец-крюк у носа, глаза - соед. б. и указ. палец)
Как фонарики горят! (выброс пальцев из кулачка)
Фу, сердитая какая, (отмахиваются прав. рукой, левой)
Дыбом волосы торчат! (показ торчащих волос)
Подойдем мы к той избушке, (идут в центр к Б. Я.)
Постучимся в дверь к старушке. (как-бы стучат кулачком)
Выходи-ка, поскорей, (отходят назад)
Не обидишь ты детей! (рукой жест - часики) Появляется Баба Яга: - Это кто тут расшумелся? Кто пожаловал ко мне, я тут сижу, рассматриваю картинки, а тут вы. Не думала я, что вы справитесь с заданием так вы что уже всю картину собрали, а где она?
Дети: показывают доску с прикрепленными картинками.
Баба Яга: Что, а картинок- то не хватает. Воспитатель: Да не хватает и конверты закончились. Баба Яга: -Все правильно, я все так и задумала и без меня вам не обойтись. Ну что будете дальше картинки искать? (Ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята мы с вами пойдем дальше и соберём картину до конца.
Баба Яга: Ну, тогда слушайте, я забрала у героев сказок по одной вещи, вот вам и нужно отгадать какому герою сказки она принадлежит. Баба Яга показывает предметы, дети отвечают. Воспитатель подбадривает детей в ходе задания. Баба Яга: Так, так, так, справились, значит. Ну, получите свои части картины. Отдает детям части картины, они прикрепляют их к доске. Все вместе собираем полученную картину обсуждаем с какой она сказки.
Баба Яга: Ой расстроилась я, вы сейчас отправитесь в детский сад, а я останусь опять одна. Я так вас полюбила, вы такие умные, веселые, дружные. Уходит. Воспитатель: Ребята что мы можем с вами сделать, что бы изменить её настроение? (Дети рассуждают и предлагают свои варианты). Воспитатель: Здорово, ребята, мне очень понравились ваши предложения, но так как Баба Яга любит петь, я предлагаю вам не просто хвалить её, а спеть эти слова
Баба Яга: Как мне приятно спасибо большое и я хочу вернуть все книги которые я забрала. Возьмите, пожалуйста. Дети с воспитателем Забирают книги, прощаются и уходят в группу.
.