Инна Ивановна Малинина
Сценарий мероприятия в третьем классе «Вечер занимательной арифметики»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий :
Вечер занимательной арифметики.
3 класс.
Цель: закрепить знания учащихся, развивать логику.
Начинаем, начинаем наш арифметический вечер!
Говорят в нашей школе много отличников по математике.
И вот сейчас мы проверим. /Входят два затейника/
– Три летят над нами,
Три других над облаками
Два спустились за ручей
Сколько было всех гусей?
– Ну-ка, сколько ребят на горе катается?
5 – в саночках сидят,
9 – дожидаются?
– Семь цыплят стоят
На скорлупки глядят.
Публикация «Сценарий мероприятия в третьем классе „Вечер занимательной арифметики“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Три яичка у наседки лежат.
Сосчитай поверней, отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят у наседки моей?
– Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал трех окуней,
Рыбак Евсей – четырех карасей,
Рыбак Михаил пять сомов изловил,
Сколько рыб из реки натаскали рыбаки?
– У мамы моей пять сыновей
Начну я считать – и вовсе не пять!
Смотрите! (из-за занавески выходят по очереди 4 мальчика, затейник их представляет)
Володя – вот первый мой брат,
Вот Костя – второй,
Вот и третий – Игнат,
Четвертый – Гришутка.
А пятого нет! / Считает сначала: считает и перечисляет братьев/.
Все тот же ответ
Четыре, четыре выходит на счет!
Кто пятого сына, ребята, найдет!
– А вот задача и не на сложение, и не на умножение, и не на вычитание, и не на деление, а на … /Выходит старик и мальчик. У старика в руках книги, свертки. Одна из книг падает. /
Мальчик: У Вас упала книжка!
Старик: Разве?
Мальчик не двигаясь: Конечно! У Вас было три книги, плюс портфель, плюс один пакет – и того пять вещей, а теперь осталось четыре.
Старик с трудом сгибаясь и поднимая книгу: Я вижу, ты хорошо знаешь вычитание и сложение. Однако есть правило, которое ты не усвоил.
Затейник:
– Какое же правило, ребята?
Не может быть, чтобы вы не догадались.
На всякий случай, напоминаю вам: эта задача
Не на сложение и не на умножение, а на … уважение.
– А теперь поиграем в игру, которая называется «Попробуй сосчитай». Условия игры: попробуй сосчитай до 30 при условии, что цифры, которые делятся на 3, заменить словами «не собьюсь». Например: 1, 2, не собьюсь, 4, 5, не собьюсь и так далее.
– А теперь мы переходим к вопросам – шуткам.
– Что можно видеть с закрытыми глазами?
– Кто говорит на всех языках?
– С грузом идут, без груза останавливаются?
– У кого усы длиннее ног?
– Какие часы показывают верное время только два раза в сутки?
– Шесть ног, две головы, а хвост один. Что это такое?
– С какой птицы надо ощипать перья, чтобы получить сразу утро, день, вечер и ночь?
– Может ли дождь идти два дня подряд?
– Как разделить 5 яблок между 5 людьми, так чтобы одно яблоко осталось в корзине?
– Когда мы смотрим на цифру 2, а говорим 10?
– В каких 4-х русских пословицах упоминается цифра «1» и «7»?
– А теперь пора пришла прощаться. Учитесь и любите математику.