Папки-передвижки

Положение о смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»

ольга пирожкова
Положение о смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы

I. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики».

1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно-пространственной развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями Программы «Детство».

1.3. Проведение смотра-конкурса на лучшее оформление и содержание уголка художественного творчества в ДОУ проводится с целью:

Публикация «Положение о смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение „Центра занимательной математики“» размещена в разделах

• активизации деятельности педагогов ДОУ;

• создания комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду.

Дата проведения смотра: 21 ноября 2014 г

II Участники конкурса

2.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ.

III Критерии оценки содержания уголков 3.1. Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток и другое).

3.2. Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).

3.3. Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки):

• Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;

• Картотека математических загадок;

• Картотека математических пословиц и поговорок;

• Картотека математических считалок;

• Картотека задач в стихах;

• Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;

• Лабиринты, головоломки;

• Другие картотеки.

3.4. Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.

3.5. Разнообразие дидактических игр математического характера (наличие д/игр по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др)

Для детей 3—4 лет

• Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.

• Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).

• Геометрическая мозаика.

• Две-три матрешки.

• Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.

• Игры на развитие сенсорных процессов и способностей (геометрическое лото, «Подбери ключ к замку»).

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

Для детей 4—5 лет

• Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»).

• Игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»).

• пирамидка деревянная с квадратными или прямоугол. элементами

• объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением

• мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов

• домино

• рамки-вкладыши

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.

Для детей 5—6 лет

• набор вкладышей по принципу матрешки

• мозаика

• объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета

• рамки и вкладыши

• тематические домино с цветными и теневыми изображениями

• конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «счет», «расположение»

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

Для детей 6- 7 лет

• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

• объемный игры головоломки

• рамки и вкладыши тематические

• домино

• Игры с цифрами, монетами.

• Календарь, модель календаря.

• Шашки, шахматы

• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)

3.6. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр, соответственно возрасту детей группы (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)

IV. Жюри конкурса:

4.1. В состав комиссии входят:

• заведующий МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего вида»;

• старший воспитатель;

• педагог-психолог ДОУ;

• учитель-логопед ДОУ.

4.2. Результаты смотра оформляются в виде справки.

V. Подведение итогов и награждение победителей

5.1. Итоги конкурса подводятся согласно указанным условиям.

5.2. Критерии оценки: разнообразие, достаточ-ное количество д/игр, эстетичность оформления

5.2. Победители награждаются подарками на педсовете

Публикации по теме:

Положение о конкурсе «Дизайн-проект: предметно-развивающая среда группы» Утверждаю ___/Н. В. Безверхая/ (заведующая) Приказ №___ от «___2012г. ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе «Дизайн – проект:.

Положение о смотре-конкурсе «Готовность групп к началу нового учебного года» ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса «Готовность групп к началу нового учебного года» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»
Опубликовано: 17 января 2015 в 10:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Положение о смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»» (включая файлы) размещена пользователем ольга пирожкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД