ольга пирожкова
Положение о смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения смотра-конкурса на лучшее методическое обеспечение «Центра занимательной математики».
1.2. Основным объектом смотра-конкурса является организация предметно-пространственной развивающей среды групп ДОУ, а предметом – соответствие созданных условий принципам построения предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями Программы «Детство».
1.3. Проведение смотра-конкурса на лучшее оформление и содержание уголка художественного творчества в ДОУ проводится с целью:
Публикация «Положение о смотре-конкурсе на лучшее методическое обеспечение „Центра занимательной математики“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Положение конкурса. Образцы положений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
• активизации деятельности педагогов ДОУ;
• создания комфортных условий для успешного развития познавательной активности ребенка в детском саду.
Дата проведения смотра: 21 ноября 2014 г
II Участники конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие все педагоги ДОУ.
III Критерии оценки содержания уголков 3.1. Наглядный демонстрационный материал (комплекты цифр; комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; плоскостные предметные картинки и игрушки для счета; демонстрационный материал «Поиграй и сосчитай», картинки по временам года и частям суток и другое).
3.2. Раздаточный материал (комплекты геометрических фигур разных размеров, разного цвета; комплекты цифр и картинок с предметами; мелкие игрушки и предметы – матрешки, грибочки, рыбки и др. ; счетные палочки и другое).
3.3. Наличие в группе занимательного математического материала (картотеки):
• Картотека задач – шуток, головоломок, заданий на сообразительность, ребусов, игр на нахождение сходства и различия, занимательных примеров и др. ;
• Картотека математических загадок;
• Картотека математических пословиц и поговорок;
• Картотека математических считалок;
• Картотека задач в стихах;
• Картотека стихотворений, сказок о цифрах, числах и других математических понятиях;
• Лабиринты, головоломки;
• Другие картотеки.
3.4. Наличие в группе оригинально оформленного уголка занимательной математики с интересным названием, где систематизирован и доступен для детей весь указанный материал.
3.5. Разнообразие дидактических игр математического характера (наличие д/игр по основным подразделам: «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве», «Время» + различные математические лото, домино и др)
Для детей 3—4 лет
• Игры на соотнесение предметов, геометрических фигур по цвету, размеру и группировка их по 1—2 признакам.
• Настольно-печатные игры с использованием специальных пособий на различение и называние геометрических фигур по цвету, размеру, форме (рамки-вкладыши).
• Геометрическая мозаика.
• Две-три матрешки.
• Пирамидки из 3—4 колец одинакового и разного цвета.
• Игры на развитие сенсорных процессов и способностей (геометрическое лото, «Подбери ключ к замку»).
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)
Для детей 4—5 лет
• Игры для понимания символики, схематичности и условности («На что похоже?», «Дострой»).
• Игры для освоения величинных, числовых, пространственно-временных отношений («Составь такой же узор»).
• пирамидка деревянная с квадратными или прямоугол. элементами
• объемный сортировщик с отверстиями 4 видов и вкладышами разных форм и сечением
• мозаика с основой со штырьками и плоскими элементами 4(8) цветов
• домино
• рамки-вкладыши
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.
Для детей 5—6 лет
• набор вкладышей по принципу матрешки
• мозаика
• объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета
• рамки и вкладыши
• тематические домино с цветными и теневыми изображениями
• конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «счет», «расположение»
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)
Для детей 6- 7 лет
• мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
• объемный игры головоломки
• рамки и вкладыши тематические
• домино
• Игры с цифрами, монетами.
• Календарь, модель календаря.
• Шашки, шахматы
• настольно-печатные игры математического характера (по направлениям – величина, форма, счет, ориентировка в пространстве и т. п.)
3.6. Наличие развивающих, интеллектуальных, логико – математических игр, соответственно возрасту детей группы (кубики Никитина, Рамки – вкладыши Монтессори, Танграм, Монгольская игра, Колумбово яйцо, Вьетнамская игра, Волшебный круг, Пентамино, Геоконт, Уникуб, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, игры Воскобовича и др.)
IV. Жюри конкурса:
4.1. В состав комиссии входят:
• заведующий МБДОУ ПГО «Детский сад № 43 общеразвивающего вида»;
• старший воспитатель;
• педагог-психолог ДОУ;
• учитель-логопед ДОУ.
4.2. Результаты смотра оформляются в виде справки.
V. Подведение итогов и награждение победителей
5.1. Итоги конкурса подводятся согласно указанным условиям.
5.2. Критерии оценки: разнообразие, достаточ-ное количество д/игр, эстетичность оформления
5.2. Победители награждаются подарками на педсовете