Ольга Кривошеина
Конспект занимательной прогулки «Берегите природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занимательной прогулки
«Берегите природу»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания детей о природных объектах.
2. Развивать внимание, ловкость, смекалку.
3. Воспитывать интерес к познанию природы.
Воспитатель: Совсем скоро наступит долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, распустились листочки, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлки.
Публикация «Конспект занимательной прогулки „Берегите природу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Когда любуешься природой, становиться на душе светло и радостно. Хочется всему миру пожелать этой радости: солнцу, земле, всему живому. И как же страшно, что есть на свете люди, которые не любят природу, губят ее красоту. А ведь как в лесу чудесно, правда, дети? Так чудесно и радостно, что хочется петь и танцевать.
Танец «Оранжевая песня»
Старичок - лесовичок: Ох, хорошо танцевали, но очень громко музыка играла. А вы разве не знаете, что лес любит тишину и покой? Ведь даже хруст ветки может спугнуть маленького зайчишку под кустом и птицу, высиживающую птенцов.
Воспитатель: Какой же ты добрый старичок - лесовичок.
Старичок - лесовичок:
Я – старичок - лесовичок
В бороде травы клочок
Я хожу с клюкой вокруг
Сторожу и лес и луг.
Ребята, а вы знаете правила поведения на природе?
Ответы детей.
Воспитатель: Старичок – лесовичок, ребята еще и стихотворения выучили, послушай.
Правила поведения на природе
Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Из них букетов.
Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.
Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он
Жителю лесному.
Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.
Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Старичок - лесовичок:
А давайте мы закрепим эти правила, предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Неприродная тропа»
«Не природная тропа»
Цель: развивать наблюдательность и умение замечать мельчайшие подробности в природе (проводится в природе).
Воспитатель намечает «тропу» в природе и на ней развешивает и разбрасывает различные предметы непригодного характера. Дети по этому заданию воспитателя должны пройти по «тропе», посчитать, сколько предметов не природного характера они заметили и сказать эту цифру на ухо воспитателю. В конце игры выбирается самый наблюдательный.
По окончанию игры дети собирают мусор.
Старичок - лесовичок:
Какие молодцы справились с заданием.
Я давно за вами наблюдаю, и сейчас вам предлагаю.
Отгадайте-ка, ребятки, вы мои загадки.
Загадки
1. Нам в дождь и в зной поможет друг,
зеленый и хороший,
Протянет нам десятки рук,
и тысячи ладошек. (Дерево.)
Старичок - лесовичок: Правильно, это дерево. Деревья – это украшение Земли, их нужно беречь. А эта загадка, о каком дереве?
2. В белом сарафане стала на поляне.
Летели синицы, сели на косицы.
Её узнаешь по примете –
Нет деревца белей на свете. (Берёза.)
Старичок - лесовичок: Давайте поспешим, ребятушки, к берёзке – заждалась она нас, принарядилась красавица.
(Дети, со старичком - лесовичком подходят к берёзке, на стволе поривязана загадка о другом дереве)
3. Красавцы – великаны
Вошли во все дворы.
С них летом много пуха,
А осенью – листвы.
Растут они не просто так,
А воздух очищают (тополь).
4. Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок.
(Лиственница)
5. Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
6. Никто не пугает,
А вся дрожит.
(Осина)
7. Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клён)
8. Меня сажают вдоль аллей,
Ты обижать, смотри, не смей,
Медок мой пчёлки собирают,
И чаем вкусным угощают,
Кора моя на лапти гожа,
Скажи, я на кого похожа?
(липа)
«С какой ветки детки?»
Цель: закреплять знания детей о листьях и плодах деревьях и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению.
Материалы: листья и плоды деревьев и кустарников.
Ход игры: Дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки» - ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод.
Воспитатель: Старичок – лесовичок, а что ты принес в корзинке?
Старичок - лесовичок: Сейчас покажу. Что это?
Дети: Морковка
Старичок - лесовичок: Ребята! У меня в лесу тоже зайчик живет. Он так морковку любит! Давайте проверим, какой он ловкий, быстрый.
Игра «Догонит ли заяц морковку?»
Дети стоят в кругу. Под веселую музыку передают морковку и зайца.
Старичок - лесовичок: А еще в моей корзинке есть шишки и жёлуди.
Воспитатель: А давайте мы поиграем?
Эстафета «Шишки и желуди»
Воспитатель: Спасибо тебе Старичок - лесовичок за то, что ты к нам пришел в гости.
Старичок - лесовичок: Я так рад, что познакомился с вами и подружился. Вы много знаете о лесе, умеете себя правильно вести, знаете, как охранять природу.
Воспитатель:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Старичок - лесовичок:
Каждый куст берегите ребята,
Где росток ты увидишь простой
Может вырасти дуб в три обхвата
Березняк иль малинник густой.
А уж сколько орехов и ягод
Так, пожалуй, считать не сочтешь.
Свято помни, что лес – наша радость
Вместе с лесом и сам ты растешь.