Папки-передвижки

Сценарий вечера сказок Александра Сергеевича Пушкина

Аксёнова Александра Михайловна
Сценарий вечера сказок Александра Сергеевича Пушкина
▼ Скачать + Заказать документы

Вечер сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Была проведена предварительная работа с детьми, выбор стихотворений, распределение ролей, заучивание стихотворений, приготовление атрибутов к каждому стихотворению.

Участие принимали дети подготовительной комбинированной группы.

(фоном идет отрывок из мульфильма "Руслан и Людмила")

Стихи читают дети

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Публикация «Сценарий вечера сказок Александра Сергеевича Пушкина» размещена в разделах

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;

Там лес и дол видений полны;

Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать витязей прекрасных;

Чредой из вод выходят ясных,

И с ними дядька их морской;

Там королевич мимоходом

Пленяет грозного царя;

Там в облаках перед народом

Через леса, через моря

Колдун несет богатыря;

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит;

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кащей над златом чахнет;

Там русской дух… там Русью пахнет!

И там я был, и мед я пил;

У моря видел дуб зеленый;

Под ним сидел, и кот ученый

Свои мне сказки говорил.

Одну я помню: сказку эту

Поведаю теперь я свету…

Уч-логопед: Но Александр Сергеевич написал не одну, а много сказок. И мы сейчас покажем отрывки из тех сказок, а вы отгадаете что это за сказки: (с атрибутами)

1. На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет.

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне на зло.

Как тягаться ей со мною?

Я в ней дурь-то успокою.

Вишь какая подросла!

И не диво, что бела.

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?» Зеркальце в ответ:

«А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее».

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей,

Сенной девушке своей,

Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее, живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

Черт ли сладит с бабой гневной?

Спорить нечего.

Вопросы к "Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях"

1. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? У зеркальца

2. Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить

3. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей

4. Чем было опасно румяное яблоко старушки? Оно было отравленное

Физминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

(инсценировка следующей сказки с атрибутами)

2. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод, —

Пришел невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод,

Пришел невод с травой морскою.

В третий раз закинул он невод, —

Пришел невод с одною рыбкой,

С непростою рыбкой, — золотою.

Воротился старик ко старухе,

Рассказал ей великое чудо.

«Я сегодня поймал было рыбку,

Золотую рыбку, не простую;

По-нашему говорила рыбка

Домой в море синее просилась,

Дорогою ценою откупалась:

Откупалась чем только пожелаю.

Не посмел взять с нее выкуп;

Так пустил ее в синее море».

Старика старуха забранила:

«Дурачина ты, простофиля!

Не умел ты взять выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с неё корыто,

Наше-то совсем раскололось».

Вот пошел он к синему морю;

Видит — море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка и спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей с поклоном старик отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка,

Разбранила меня моя старуха.

Не даёт старику мне покою:

Надобно ей новое корыто;

Наше-то совсем раскололось».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Будет вам новое корыто».

Воротился старик ко старухе,

У старухи новое корыто.

Еще пуще старуха бранится:

«Дурачина ты, простофиля!

Выпросил, дурачина, корыто!

В корыте много ли корысти?

Воротись, дурачина, ты к рыбке;

Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошел он к синему морю,

(Помутилося синее море.)

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче?»

Ей старик с поклоном отвечает:

«Смилуйся, государыня рыбка!

Еще пуще старуха бранится,

Не даёт старику мне покою:

Избу просит сварливая баба».

Отвечает золотая рыбка:

«Не печалься, ступай себе с богом,

Так и быть: изба вам уж будет».

Задание 2. По страницам прочитанных книг…

Вопросы к "Сказке о рыбаке и рыбке"

1. Чем ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом

2. Сколько раз старик закидывал невод в море? Три раза

3. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море

4. За что была наказана старуха? За жадность

(физминутка) Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся.)

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперед-назад.)

Ветки гнутся взад-вперед,

Ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать —

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

3. Три девицы под окном (инсценировка сказки с атрибутами)

Пряли поздно вечерком.

"Кабы я была царица,-

Говорит одна девица,-

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир".

- "Кабы я была царица,-

Говорит ее сестрица,-

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна".

- "Кабы я была царица,-

Третья молвила сестрица,-

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря".

Только вымолвить успела,

Дверь тихонько заскрипела,

И в светлицу входит царь,

Стороны той государь.

Во все время разговора

Он стоял позадь забора;

Речь последней по всему

Полюбилася ему.

"Здравствуй, красная девица,-

Говорит он,- будь царица

И роди богатыря

Мне к исходу сентября.

Вы ж, голубушки-сестрицы,

Выбирайтесь из светлицы.

Поезжайте вслед за мной,

Вслед за мной и за сестрой:

Будь одна из вас ткачиха,

А другая повариха".

В сени вышел царь-отец.

Все пустились во дворец.

Царь недолго собирался:

В тот же вечер обвенчался.

В кухне злится повариха,

Плачет у станка ткачиха,

И завидуют оне

Государевой жене.

Вопросы к "Сказке о царе Салтане"

Что три девицы под окном делали поздно вечерком? Пряли

1. В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху

2. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц

3. Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом

Обобщение:

Учитель-логопед:

• Что объединяет эти сказки? (волшебные превращения).

• Чему учат эти сказки? (Доброте, любви. Высмеивается зло, жадность).

• В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

VI. Заключительное слово учителя-логопеда:

Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Вы хорошо слушали и отвечали на вопросы, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце.

- А закончить наше занятие я хочу стихами.

Люблю я Пушкина творенья,

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки,

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет.

В них русский дух, в них Русью пахнет!

За Пушкина Руси спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал – без перевода.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина»Фотоотчёт «Путешествие в страну сказок Пушкина» Ежегодно 6 июня отмечается Пушкинский день России (День русского языка). В этот день родился Александр Сергеевич Пушкин –«родоначальник.

Коллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича ПушкинаКоллективные работы детей подготовительной группы по мотивам произведений Александра Сергеевича Пушкина Сказки Александра Сергеевича Пушкина мы знаем очень любим и читаем. В подготовительной группе мы продолжаем с ребятами наше увлекательное.

Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье»Конспект литературного развлечения по сказкам Александра Сергеевича Пушкина в подготовительной группе «Лукоморье» Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: -формировать умение эмоционально воспринимать.

Литературный вечер «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина»Литературный вечер «Путешествие в мир сказок А. С. Пушкина» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочу с вами поделиться фотографиями к литературному вечеру А. С. Пушкина. Вот уже.

Оформление холла по мотивам сказок А. С. ПушкинаОформление холла по мотивам сказок А. С. Пушкина 19 октября ознаменован в России как день открытия царскосельского лицея. Случилось это 208 лет назад. Первый выпуск лицея ознаменовался.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина»Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей о сказка А. С. Пушкина Задачи: - Совершенствовать навыки счета в пределах 10,.

Сценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня ПушкинаСценарий досуга «Путешествие на остров Буян на поиски затерянных сказок А. С. Пушкина» в рамках празднования Дня Пушкина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Иланский детский сад № 50» Конспект развлечения в разновозрастной.

Сценарий летнего праздника «День рождения Александра Сергеевича Пушкина» для подготовительной группы Программное содержание: Цель: расширить и закрепить знания детей о сказках Александра Сергеевича Пушкина. Задачи: - Воспитывать любовь.

Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина»Сценарий литературного досуга «Удивительный мир сказок А. С. Пушкина» Цель: Приобщить детей к творчеству А. С. Пушкина. Задачи: повторить и закрепить у детей знания сказок А. С. Пушкина, интересные фрагменты.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Творчество Александра Сергеевича Пушкина» Проект на тему: «Творчество Александра Сергеевича Пушкина». Составили: воспитатели Сысова Л. Н., Лопатина И. Н. Участники: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий вечера сказок Александра Сергеевича Пушкина
Опубликовано: 19 октября 2023 в 20:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий вечера сказок Александра Сергеевича Пушкина» (включая файлы) размещена пользователем Аксёнова Александра Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД