Благодарская Карина
Вечер развлечений «Воздух — невидимка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер развлечений - Воздух-невидимка
Воспитатели: Благодарская Карина Александровна
Смоликова Алена Геннадьевна
Цель: расширять знания о свойствах воздуха и его роли в жизни человека, через различные опыты и эксперименты в познавательной деятельности…
Публикация «Вечер развлечений „Воздух — невидимка“ в средней группе» размещена в разделах
Оборудование: воздушные шары, целлофановые мешочки, стаканчик с водой и соломинка для коктейля на каждого ребенка. Перед организацией вечера познакомиться с книгой Н. А. Рыжова «Воздух-невидимка». М., 1998.
Ход развлечения : В группу споря, входят Незнайка и профессор «Всезнайка»
Всезнайка: Здравствуйте ребята, я профессор «Всезнайка» а это Незнайка.
Мы с незнайкой не можем разрешить спор я говорю, что воздух есть а Незнайка говорит, что воздуха нет.
Незнайка: А почему мы тогда не видим воздух? Почему его называют воздух-невидимка? Как ты это докажешь, профессор
Всезнайка: Я тоже не вижу воздух, но знаю, что он всегда вокруг нас. Воздух никто не видит, поэтому его называют «невидимка».
- Сквозь воздух мы видим окружающие нас предметы? Значит воздух прозрачный.
Воздух не видим, зато мы его можем ощутить.
Давайте проведем опыт, помашем ладошкой в лицо.
- Что вы чувствуете? Чувствуем, как воздух движется.
А еще воздух мы не только можем почувствовать, но и поймать.
Возьмём полиэтиленовый мешок и наполним его воздухом. Мешок стал выпуклым, твёрдым, упругим. Значит воздух упругий.
- А какого цвета воздух? (бесцветный).
- Вдохните ртом воздух. Попробуйте, какого вкуса воздух? (безвкусный).
- Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (Без запаха). Но воздух может доносить различные запахи цветов, духов.
Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.
- А как вы думаете, можно ли воздух услышать?
- Когда его можно услышать? (дует ветер).
Воздух постоянно перемещается. Движение воздуха – это ветер. Давайте, послушаем, как дует ветер. (Запись шума ветра).
Ветер – движение воздуха.
Ну что Незнайка, убедился ли ты в существовании воздуха?
Незнайка: Эка, воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел тебя подразнить. Я, например, знаю, как можно воздух увидеть. Теперь я буду вами руководить. (Берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время предлагает детям взять такие же стаканы с водой и соломинки.)
Незнайка: Однажды в гостях меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям.) Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды! (Дети выполняют.)
Всезнайка: Молодец, Незнайка, это интересный опыт.
Незнайка: Ая еще придумал! Я вот люблю мыльные пузыри пускать, они такие красивые, разноцветные и летают! Ребята, кто из вас пускал мыльные пузыри?
Всезнайка: Ия люблю мыльные пузыри пускать. А что находится внутри, как ты думаешь, Незнайка?
Незнайка. Ну что ты глупые вопросы задаешь, каждому ясно, что внутри мыльных пузырей должно быть мыло.
Всезнайка: Неужели и вы, ребята, так думаете? А что было бы, если бы внутри пузырей действительно оказалось мыло? (Ответы детей.)
Незнайка. Воздух, мыло — какая разница. Вот ты мне лучше скажи — и я, и ребята, и все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими носиками. Отлично. И у медведя, зайца, лисы тоже есть нос. А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?
Всезнайка: А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки — отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик.
Незнайка. Значит, и колокольчику, и березе, и всем-всем нужен воздух? А я об этом не знал. А вот как узнать, что я дышу? Может, я просто рот открываю?
Всезнайка: А это очень просто. Ребята, и ты, Незнайка, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите. Ладошкам становится тепло от вашего дыхания. А теперь, ребята, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте закрыть рот и нос и не дышать.
Незнайка. Так, теперь все понятно. Я даже придумал, где можно найти много воздуха сразу — в шарике. Еще так и называется — воздушный шарик.
Всезнайка: Ну что, Незнайка, понял, что воздух есть?
Незнайка: Да, теперь понял, что воздух вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит, его нет. А ты меня убедил, что он есть. Ребята, помогите мне вспомнить, как доказать, что воздух есть. (Дети вспоминают все, что делали.)
Молодцы, ребята. До свидания!