Галина Гаврилова
Вечер математического развлечения в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер развлечений «Морское путешествие» в подготовительной группе.
Подготовила и провела воспитатель Гаврилова Галина Михайловна
МБДОУ детский сад р. п. Исса
Публикация «Вечер математического развлечения в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2016
Цель: В процессе работы с занимательными задачами, играми, головоломками развивать умственную активность детей, смекалку, качества, как находчивость, самостоятельность, быстроту, ловкость, привычку к трудовому усилию- умственному, физическому. Создать условия для проявления творчества.
Ход развлечения:
Дети входят в зал, садятся на скамейки, стоящие в виде носа корабля. Под музыку входит ведущий, одетый в форму капитана.
Капитан: Здравствуйте, ребята! Какие вы стали большие и мы вас провожаем в большое плавание — в школу. Я сегодня пришёл, чтоб посмотреть, какими вы стали внимательными, находчивыми, смышлёными. На палубе корабля мы устроим конкурсы.
Проводится дидактическая игра «Выбери правильный курс»
Нам, нужно направить корабль в нужном направлении. Провести его мимо айсбергов и высоких скал. Я предлагаю выбрать двух моряков, которые покажут нам правильный курс.
Итак, наш корабль в открытом море. Курс выбран правильно. А мы продолжаем наш конкурс для внимательных и смышлёных детей.
Проводится дидактическая игра «Назови соседей»
Дети встают в круг, капитан бросает им мяч. Поймавший должен назвать соседей названного капитаном числа.
Капитан: Хорошо вы умеете считать, а теперь решите задачи — шутки. Будьте внимательны.
Задачи — шутки.
* На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два.
Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
* Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
* Сколько орешков в пустом стакане? (Нисколько. Стакан пуст.)
* В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы.
Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
* В вазе три ромашки и два тюльпана.
Сколько всего ромашек в вазе? (Три ромашки).
* Из какой посуды невозможно ничего есть? (Из пустой.)
* Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?
Две собаки.)
* Что тяжелее-килограмм ваты или килограмм камней?
(Вес одинаковый.)
Мама разрезала шоколадный батончик на три части.
Сколько разрезов она сделала? (Два разреза.)
* Как в решете воду принести? (Заморозив ее.)
* Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы.
Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут)
* В море плавало 9 пароходов. Два парохода пристали к пристани.
Сколько пароходов в море? (девять пароходов)
* У животного две правые ноги и две левые, две передние и две задние.
Сколько ног у животного? (Четыре)
Капитан: Хорошо вы справились с заданием. А теперь давайте оттохнём и поиграем в подвижную игру.
Подвижная игра:«Третий лишний»
Подготовка. Игроки в парах в затылок друг другу размещаются по кругу. Расстояние между парами 1-2 м. Нназначают двух водящих: одного убегающего, другу догоняющего.
Описание игры. По звуковому сигналу убегающий стараются как можно дальше оторваться от догоняющего и затем неожиданно стает перед одной из пар, задний игрок, которой быстро убегает. Игра будет интереснее, если этот задний игрок станет догоняющим и сможет «салить» другого до тех пор, пока он не встанет перед какой-нибудь парой.
Правила. 1. Играющие при беге не имеют права касаться руками или другими частями тела других игроков. 2. Заднему из пары нельзя стартовать раньше, чем впереди встанет убегающий. 3. Убегающему нельзя пробегать внутри круга, в противному случае он становится догоняющим.
Капитан: Молодцы! А теперь скажите мне, какие геометрические фигуры вы знает? У меня все фигуры перепутались. Помогите мне их разобрать по конвертам: в каждый конверт свою фигуру.
Дидактическая игра «Выбери фигуру»
Капитан: Молодцы! Знаете, вы названия геометрических фигур, умеете их разбирать и, наверное, поможете мне и моему судовому конструктору решить ещё одну необычную задачу. Мы с помощником решили придумать новую подводную лодку. Но не знаем, что нам делать.
Дидактическая игра: «Найди недостающую фигуру»
Молодцы! Всех вас зачисляю к себе в команду!
(Капитан смотрит в бинокль)
Наш корабль подплывает к земле. За это время, я убедился, что вы находчивые, смышлёные, ловкие дети. Я уверен, что вы будете успешно учиться в школе. Но нам пришла пора прощаться. На память о нашей встрече, я подарю вам сувениры. (Дарит детям ракушки)