Алла Игнатова
Вечер развлечений «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание коммуникативных, социально-нравственных качеств у детей. Формирование у детей артистических навыков через использование речевых средств выразительности.
Программные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. 2. Развивать эмоциональную и творческую активность. 3. Привлекать детей к участию в инсценировках. 4. Воспитывать у детей интерес к сказкам.
Публикация «Вечер развлечений „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Атрибуты: -Декорациями к сказке : «Репка» -Костюмы к сказке «Репка», костюм сказочницы -Запись русской народной песни «Во поле берёза стояла». -Запись мелодии «В гостях у сказки». - Запись мелодий к сказке «Репка». -Запись мелодий для проведения подвижных музыкальных игр.
Ход мероприятия : (Дети и гости сидят на стульчиках. Под музыку «В гостях у сказки» входит Сказочница.)
Сказочница : - Здравствуйте, дорогие гости. Вы меня узнали? Я - Сказочница. Любят сказки все на свете, Любят взрослые и дети, Любят слушать и смотреть, Сказки могут душу греть.
Ребята, а вы знаете, что такое сказка? Что такое русская народная сказка? (Дети высказывают свои версии.)
Русская народная сказка-это сказка, придуманная на Руси, русским народом, в которой описываются традиции русских людей, устои, быт, природа, обычаи. Сказки просят :
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
(Викторина «Отгадай сказку»)
Как-то мышка невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь,
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Бабушка внученьку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка в лес с пирожками пошла,
Что же случилось и кто же она?
(Красная шапочка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Сказочница :Молодцы, ребята, много сказок вы знаете. А кто, напомнит как сказки начинаются? А чем заканчиваются? Что всегда побеждает в сказках? (Ответы детей)
Сказочница : Как Вы могли заметить, все русские народные сказки имеют хорошее окончание и призывают быть добрыми, дружить и никогда не ссориться. А знаете ли Вы, что в старину люди сочиняли не только сказки, но еще и забавы. Кто ответит, что такое забава? (Ответы детей).
Сказочница : Совершенно верно. Забавы – это подвижные игры, хороводы, игры с движением и речью, выдумки и прочее. Все это придумывал народ в качестве веселья, развлечения. Сейчас мы с Вами поиграем в одну из таких игр и Вы все её очень хорошо знаете – называется она «Ручеёк». Разделитесь, пожалуйста, на пары. (под фонограмму «Во поле берёза стояла», проводится игра «Ручеёк»).
Сказочница : В такие игры – забавы русский народ играл многие столетия. А теперь садитесь на свои места и у меня для Вас, ребята, есть маленький сюрприз. Но сначала отгадайте-ка ещё одну загадку
Что за сказка : кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
-Молодцы, правильно. Ребята подготовительной к школе группы приготовили для вас сказку «Репка» (музыкальная инсценировка сказки) Сказочница : На этом наш вечер, посвящённый русской народной сказке, подходит к концу. Давайте все встанем в хоровод и под музыку поиграем. (Музыкальная игра «Пяточка-носочек».)