Людмила Остапенко
Вечер развлечений «Зеленый огонёк»
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер развлечений
«Зеленый огонёк»
Гр. «Лодочка» (старшая)
Воспитатель: Остапенко Л. Н.
Цель: Расширить знания детей о правилах поведения пешеходов;
- закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах;
- учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;
- закреплять знания о ПДД;
- развивать внимание, память, умение быть осторожными на дороге;
- воспитывать дисциплинированность, умение заботиться о собственной безопасности.
Ход:
Ведущий: Здравствуйте, детишки!
Публикация «Вечер развлечений „Зеленый огонёк“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Девчонки и мальчишки!
Отложим с вами книжки
Немного на потом.
Сегодня дошколята,
Смышленые ребята,
Собрались в этом зале,
Чтоб показать нам всем
Как можно безопасно,
Чтоб было не опасно,
По городу большому
Уметь всегда ходить.
Ни праздник, ни веселье!
Мы здесь не для безделья
Для всех это работа
С названьем: «Пешеход»!
- Кто же такой пешеход? Нам расскажет –
Ребенок: Кто на улице идет
Тот зовётся пешеход.
Это я, и ты, и он,
Папа, мама, почтальон,
Все кто знают без сомненья,
Правила дорожного движения.
Ведущий: - А для чего необходимо знать правила дорожного движения?
Дети: - Чтобы правильно переходить дорогу.
Ведущий: - Ребята, сейчас мы с вами отправимся в волшебный городок. А вот и наш автобус, но прежде чем сесть в автобус нам нужно приобрести билеты в кассе, а чтобы отправиться в путешествие, нужен водитель. Только у нас нет ни кассира, ни водителя. Давайте вы сами выберите, кто из вас будет «водителем автобуса» и «кассиром».
Дети самостоятельно выбирают «кассира» и «водителя» и объясняют, почему они
сделали такой выбор.
- Вот теперь можно приобрести билеты в кассе и занять свои места в автобусе.
- Ребята, смотрите, раз здесь стоит автобус, наверное, это остановка, давайте установим знак «Остановка автобуса».
Находят дорожный знак «Остановка автобуса» и устанавливают рядом с импровизированным автобусом. Занимают места, вспоминая о правилах поведения в общественном транспорте.
Дети: - Сначала нужно пропустить девочек вперед.
- Заходить в автобус надо через переднюю дверь, а выходить через среднюю или заднюю.
- В общественном транспорте нельзя бегать, прыгать, громко кричать.
- Во время движения необходимо крепко держаться за поручни.
- Уступать место людям пожилого возраста и т. д.
Ведущий: - Молодцы, вы помните правила поведения в автобусе, а еще вам прийдется перед тем, как отправиться в путь, ответить на мои вопросы.
Брей-ринг (вопрос-ответ)
1. Кто командир дороги? – Светофор.
2. Какие виды транспорта вы знаете? – Наземный, воздушный, автомобильный и т. д.
3. Что такое проезжая часть? – Часть дороги, предназначенная для движения автомобильного транспорта.
4. Что такое тротуар? – Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.
5. Что такое кабина? – Место работы водителя.
6. Что такое зебра? – Дорожная разметка пешеходного перехода.
7. Можно ли переходить улицу на красный сигнал светофора? – Нет.
Ведущий: - Молодцы, ребята. А теперь с песней отправляемся в путь.
Песня «Мы едем, едем, едем»
Ведущий: - Вот мы и приехали в этот волшебный городок ПДД, нам нужно выходить и не забывайте мальчики, что девочек нужно пропускать вперед.
Герои: - Нет, вы не правильно выходите. Толкай его, лезь под колеса, а если вам нужно перейти на другую сторону улицы, то автобус обойди спереди.
Ведущий: - Что это за шум? Беспорядок. Чему вы детей учите? И вообще, кто вы такие?
Герои: - Я
Ведущий: - Да я вижу, вы совсем не знаете ПДД. Ребята, объясните, как надо поступать.
Дети: - Надо подождать пока автобус отъедет. Внимательно посмотреть по сторонам, а затем переходить дорогу.
- Если рядом есть обозначенный пешеходный переход, следует воспользоваться им.
Ведущий: - Молодцы ребята! А где же у нас пешеходный переход?
- А вы знаете, как надо переходить дорогу? (обращается к героям)
Герои: - Знаем, знаем… Как хотим и где хотим!
Ведущий: - Ребята, правильно они говорят?
Дети: - Нет!
Ведущий: - Что вы сделали с пешеходным переходом? (обращается к героям)
Герои: - Перепутали!
Ведущий: - Ребята, давайте все исправим и установим знак «Пешеходный переход».
Ребенок: Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
Ребенок: А здесь, ребята не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом
Можно только пешеходам.
Ведущий: - А что это за знак в треугольнике? Ребята со всех ног бегут куда-то!
Ребенок: - Знак «Осторожно дети» - устанавливают если рядом есть школа или детский сад.
Герои: - Ну, с вами совсем не интересно. А хотите на машинах покататься? Посмотрите, какие они у нас красивые. Садитесь, скорее прокатимся с ветерком!
Ведущий: - Ни в коем случае! Я не позволю ребятам кататься по городу, где всё шиворот – навыворот. Давайте наведём здесь сначала порядок, а потом и покатаемся. А вас научим соблюдать ПДД.
(Все идут к светофору, у которого все цвета перепутаны)
Ведущий: - Загадка
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю,
И тебе готов помочь!
(Светофор)
- Его еще называют «волшебник постовой».
Ведущий: - А почему в нем огоньки перепутаны?
- Это ваших рук дело? (обращается к героям) Ну ничего мы сейчас всё исправим.
Ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета!
Ребенок: С площадей и перекрестков
Он на всех глядит в упор,
Он и вежливый, и старый,
Он известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Ведущий: Внимание, глядит в упор
На нас трёхглазый светофор -
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
Красный свет он говорит!
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Жёлтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Зелёный свет открыл дорогу!
Переходить ребята могут
Вот теперь идите смело –
Пешеходам путь открыт!
Проблемный вопрос: - Можно ли машинам ехать на красный свет? А какие машины могут ехать? (скорая, пожарная, милиция)
Дети чинят светофор. Собирают правильно светофор и подбирают слова «красный», «желтый», «зеленый»
Ведущий: - Ну вот, светофор готов, и сейчас мы с вами поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый», а помогать мне будут наши герои.
Герои Наши правила просты:
На красный - будем хлопать мы,
На желтый – молча постоим,
И на зеленый – побежим. (показывает бег на месте)
А если вдруг ты ошибешься,
Иль ненароком вдруг запнешься,
То все мы скажем дружным хором
«Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора!»
Играют в игру
Герои: - Не интересно с вами, всё вы знаете, но мы вас всё равно запутаем!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
___ :- Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
Дети отвечают: - Это я, это я, это все мои друзья!
___ :- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Дети молчат
___ : - Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
Дети молчат
___ : - Знает кто, что красный свет, это значит хода нет?
Дети отвечают: - Это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: - Видите, какие ребята у нас молодцы, хорошо знают ПДД! (обращается к героям)
- А теперь мы вам зададим вопрос: Можно ли играть на проезжей части и рядом с ней?
___ : - Смотря во что: в шахматы нельзя.
Ведущий: - А почему?
___ : - Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно и еще как!
Играют в мяч на дороге и поют:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда пустился вскачь?
Красный, жёлтый, голубой
Не угнаться за тобой.
Ведущий отбирает мяч
Ведущий:
На проезжей части дети
Не играйте в игры эти
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Герои: - А почему на дороге нельзя?
Дети: - Можно попасть под машину!
Герои: - Ну теперь нам все понятно,
Лучше мы пойдем обратно,
На дороге аккуратно
ПДД начнем читать.
Ведущий: - Эй, ___погодите
Дело кончится печально,
Может быть немало бед,
Ведь дорога не читальня,
И не место для бесед.
(Забирают газету, книгу)
Герои: - Ну, нам очень хочется поиграть, побегать и покататься на машинках!
Ведущий: - Конечно мы с вами поиграем, но запомните правило:
«Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке!»
- Давайте поиграем в игру «Водители и пешеходы», регулировать движение, будет ___
___ : - Ребята, а кто такой регулировщик?
Ребенок читает стихотворение про регулировщика:
Нарукавная повязка,
Жезл, фуражка и свисток.
Видел ты его нередко,
В центре он стоит, дружок.
Регулирует движенье,
На посту всегда один,
Пропускает Вову, Женю,
Перекрыв поток машин.
Этот строгий постовой
Жезл поднимет – значит, стой!
На дороге всем помощник
Главный кто? Регулировщик
Ведущий: - Вот и навели мы порядок в городе ПДД.
- А вы, ___, надеюсь запомнили Правила и знаки, и что они обозначают?
Герои: - Поняли, мы думали это так картинки всякие. Мы больше не будем хулиганить. А
ребятам подарим эмблемы «Знаток ПДД», чтоб они на нас не обижались.
Ведущий: - Ребята, нам нужно отправляться в детский сад!
Дети садятся в автобус.
- Поехали!
Поют песню:
В нашем городе большом,
В нашем городе большом
По широкой мостовой
Мчится транспорт городской.
Припев:
Едут автобусы –
Быстрые автобусы. (2 раза)
И машины легковые,
И машины грузовые,
Как игрушки заводные!
А над улицей сияет
Разноцветный светофор,
И его команды знает
Каждый в годе шофер.
Припев:
Едут автобусы –
Быстрые автобусы. (2 раза)
И машины легковые,
И машины грузовые,
Как игрушки заводные!
Приехали. Пошли в группу.