Татьяна Пелевинова
Вечер досуга «Козлятушки-ребятушки» (средняя группа (4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Вечер досуга
«Козлятушки – ребятушки» (средняя группа 4 – 5 лет)
Цель
• Научить детей доброжелательно относиться к окружающему миру.
Задачи
• Раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло»
• Учить различать добрые и злые поступки
• Закреплять навыки доброжелательного поведения
• Учить детей характеризовать действия сказочных героев, оценивать их поступки
• Развивать творческое мышление, инициативу, способности в театрализованной деятельности
Публикация «Вечер досуга „Козлятушки-ребятушки“ (средняя группа (4–5 лет)» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2020
• Приучать детей во время сказочного представления соблюдать тишину
• Развивать интерес к театрализованной деятельности, желание участвовать в инсценировке
• Учить выразительно изображать свою роль движениями и голосом
• Воспитывать доброту и дружбу
Интеграция образовательных областей
«Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа
1. Чтение р. н. сказки «Волк и коза» (из сборника А. Н. Афанасьева)
2. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова и Е. М. Рачнва с изображением характерных героев этой сказки (волка, козы, козлят)
3. Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»
4. Беседа о героях этой мультипликации
Оборудование и материалы
• Большой сказочный дом, «береза»
• Костюмы (козы, козлят (7, волка, медведя, лисы, зайца)
• Атрибуты: корзина с «молочными коробочками», кружечки (7)
• Скамеечка
• «подзорная труба»
• Мультимедиа
Место проведение: музыкальный зал
Ход досуга
Дети под музыку идут друг за другом по кругу. Останавливаются полукругом к гостям.
Ведущий:
Здравствуйте, добро пожаловать, мы рады нашей встречи
Дети рассказывают стихотворение Овсея Дриза «Зерно доброты».
1 ребенок:
Любишь ты сказки?
Так слушай, молчи
Добрая сказка,
Как хлеба краюха,
Теплая,
Только что из печи
2 ребенок:
В сказках, как в жизни,
Земля и небо
Солнце и тучи,
Добро и зло.
3 ребенок:
Добрую сказку люблю я с детства
Хочу, чтобы сказку послушал и ты
Дети говорят вместе:
Чтобы подкралась к самому сердцу
И заронило зерно доброты.
Дети рассаживаются на стульчики.
Ведущий приглашает детей посмотреть отрывок из мультфильма и дать оценку поведению волка.
Какой здесь волк? (злой, хитрый, сердитый, обманщик)
Какая коза? (добрая, ласковая)
Ведущий сообщает зрителям, что мы покажем сказку «Козлятушки – ребятушки» с другим концом.
Дети строятся в круг, берутся за руки, инсценируют песенку, в центре круга коза (девочка).
Коза – хлопота
День – деньской занята
Ей травы нащипать
(коза наклоняется)
Ей на речку бежать
(коза выбегает из круга)
Ей козляток стеречь
Малых деток беречь
(собирает козляток)
Игра с козлятами
Прыг – скок, прыг – скок
Козочки резвятся
(прыгают возле козы)
Прыгать можно козочкам,
Но нельзя бодаться.
У наших козляток
Тоненькие ножки
(выставляют ножки вперед)
Маленькие хвостики
(поворачиваются)
Острые рожки
(показывают рожки)
Прыгать можно козочкам,
Но нельзя бодаться.
(коза грозит пальчиком)
Коза уводит козлят за домик. Зрители садятся. Медведь, лиса и зайчик присаживаются, а волк прячется за «березу» (подглядывает, подслушивает песенку козы).
Ведущий – автор рассказывает:
Жила – была коза с козлятами. Часто уходила она в лес искать корму (девочка – коза идет с корзиночкой по залу). Как уйдет, козлята запрут за нею избушку, а сами никуда не выходят. Воротится коза, постучится и запоет:
Коза:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Козлята :
Наша мама пришла, молока принесла
Автор:
Козлята отопрут дверь, впустят маму. Она накормит их и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко («козлята» держат в руках кружечки. Мама-коза «наливает» каждому «молочка». Дети изображают, что пьют, благодарят и забегают в избушку).
Волк все это подслушал, подошел к избушке и закричал своим толстым голосом.
Волк:
Вы детушки!
Вы батюшки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Автор:
А козлята отвечают.
Козлята :
Слышим, слышим
Да не матушкин это голосок!
Ты поешь не так,
Как пела наша мама.
Автор:
Волк ушел и спрятался. Вот приходит коза и стучится.
Коза:
Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Автор:
Впустили козлята маму и рассказали ей.
Козлята :
Приходил волк, хотел нас поесть.
Автор:
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала.
Коза:
Кто придет к избушке, станет проситься толстым голосом, дверь не отворяйте.
Автор:
Только ушла коза, волк прибежал к избушке, постучался и начал причитывать тоненьким голосом.
Волк:
Козлятушки, ребятушки
Отопритеся, отворитеся
А я коза, молока принесла!
Автор:
Козлятки отворили двери, волк вбежал в избу и … увел козляток (волк вбежал в домик, закричал. Козлята выходят за волком следом, держась за веревочку, которую перекинул через плечо волк). Понурые идут козлятки. Лишь один козленочек схоронился, в печь улез.
Приходит коза и видит, в избушке пусто. Заглянула в печь и нашла одного козленка.
Козленок :
Приходил волк и забрал козлят
(обнимает козу, коза садится перед домиком на скамейку)
Автор:
Как узнала коза о своей беде, села на лавку, стала горько плакать и причитать.
Коза:
Ох вы, детушки мои козлятушка!
На что отпиралися, отврялися,
Злому волку доставалися?
Козленок :
Не плачь мама!
Автор:
Услышал медведь, что коза горюет.
Медведь:
О чем коза плачешь?
Коза:
Пропали мои козлятушки!
Волк их забрал.
Медведь:
Я тебе помогу! (и ушел)
Автор:
Идет лиса. Услышала, что коза плачет.
Лиса:
О чем коза плачешь?
Коза:
Пропали мои козлятушки!
Волк их куда-то увел.
Лиса:
Я тебе помогу! (и ушла)
Автор:
Бежит зайчик. Подбежал к козе, спрашивает.
Заяц:
Что случилось коза?
Коза:
Волк козляток увел
Где искать не знаю.
Заяц:
Я тебе помогу! (и ушел)
Автор:
Долго сказка сказывается, да не быстро дело делается. Дайка посмотрю, куда это волк козляток повел. Вот волшебная подзорная труба.
Вижу, ведет козляток за собой. Вдруг один, последний козленочек, споткнулся о камень, как заплачет: «ножка болит!». Подбежал волк, он раньше в лесу лекарем был, всех лечил, всем помогал, лист чудотворный приложил к больной ножке. Козленочек запрыгал от радости, все прошло.
А где же все козлятки? Лишь один около волка радуется и скачет.
Вот и медведь идет, двух козляток ведет.
Коза:
Спасибо тебе мишенька.
Медведь:
Пожалуйста.
Автор:
Дальше лисичка торопится, двух козляток ведет.
Коза благодарит лису.
А вот и зайка с козленочком пришел.
Всех коза-мама ребяток-козлятушек жалеет, обнимает, считает.
Коза:
Ох! Еще одного козленочка нет!
Автор:
Вдруг идет волк, еще одного козленочка ведет. Кланяется до земли козе и говорит.
Волк:
Прости меня кума
Растопили твои детки мое сердце.
Не хочу быть злым. Не хочу обижать маленьких.
Хочу быть добрым.
(дарит козе букетик лесных цветов, коза улыбается).
Автор:
С тех пор наведывался волк не раз к козляткам, но только, чтобы поиграть в жмурки, прятки, да в салочки.
Дети – артисты занимают места в зрительном зале.
Ведущий задает вопросы.
Какой конец у нашей сказки? (добрый, хороший)
Понравилась вам наша сказка? (да).
Все дети приглашаются в круг, звучит песня «Если добрый ты…». Дети поют и танцуют.
Ведущий благодарит всех зрителей и участников сказочного представления.
Примечание
Участники спектакля изображают все действия в соответствии со словами рассказчика текста сказки.
Использованная литература
1. Народные русские сказки из сборника А. Н. Афанасьева – 1979г.
2. Овсей Дриз «Моя песенка» Москва Худ. Лит. – 1988г.