Барышникова Радмила
Дидактическая игра на липучках «Пирамидка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на липучках для детей раннего возраста
Огромную роль в развитии и воспитании ребенка имеет игра, которая является для маленького ребенка наиболее подходящей формой обучения. Она является эффективным средством формирования личности ребенка, в игре реализуются потребность взаимодействия с окружающим миром. Своевременное умственное и речевое развитие это одна из важных задач воспитания детей раннего возраста. В раннем детстве умственное воспитание ребенка осуществляется в его повседневном общении со взрослыми.
Темочки:
Любая дидактическая игра ставит целью обогатить чувственный опыт ребёнка, развить его умственные способности (умение сравнивать, обобщать, классифицировать предметы и явления окружающего мира).
Основная особенность дидактических игр определена их названием - это игры
обучающие. Они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей.
Возможность обучать маленьких детей посредством активной интересной для них деятельности и есть отличительная особенность дидактических игр. Наиболее благоприятно развитие ребенка протекает под влиянием продуманного воспитания и обучения, осуществляемого с учетом возрастных особенностей детей. Чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, разными жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить.
Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру на липучках "Пирамидка".
Цель игры состоит в совершенствовании умения группировать фигуры по размеру.
Игра ставит следующие задачи:
- совершенствовать умение детей различать и называть цвета;
- учить составлять пирамидку из семи деталей;
- развивать внимание, память, мышление.
Ход игры таков.
Объяснить детям, что детали пирамидки располагаются в определенной последовательности: внизу самый большой элемент, вверху самый маленький элемент.
Воспитатель снимает детали пирамидки и перемешивает их. Попросить ребенка собрать их от крупного к мелкому.
Возможны следующие варианты игр и заданий с пособием. Например.
«Радуга».
Предложить детям внимательно рассмотреть собранную пирамидку и назвать цвета по порядку, начиная с самой большой детали. Обратить внимание, что цвета расположены в порядке, как у радуги. Разучить последовательность цветов, используя фразу для запоминания: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
«Неделька».
Использовать детали пирамидки для обозначения по цветам дни недели, начиная с красного - понедельник. Для обозначения текущего дня недели использовать героя. Двигаясь по пирамидке вверх, герой будет отмечать движение дней недели.
«Раскрасим!».
Разложите перед ребенком карточки с изображением предметов, мелкие фигурки. А теперь попросите выбрать полоску и назвать словосочетание, используя два слова - цвет и название картинки. Например, фиолетовая ракета и т. д.
«Назови цвет».
Назовите точные координаты полоски, например, вторая снизу, или четвертая сверху, попросите отгадать, какой цвет вы загадали.
Очень важно помнить, что дидактические игры должны создавать у детей
хорошее настроение, вызвать радость: ребенок радуется тому, что узнал что-то новое, радуется своему достижению, умению произнести слово, что-то сделать, добиться результата, радуется первым совместным с другими детьми действиям и переживаниям. Эта радость является залогом успешного развития детей на ступени раннего возраста и имеет большое значение для дальнейшего воспитания.