Евгения Любокуй
«Васильковый день». Праздник полевых цветов для детей старшей группы в ЛОП (июнь)
▼ Скачать + Заказать документы
ВАСИЛЬКОВЫЙ ДЕНЬ
Праздник полевых цветов.
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что наступило лето, солнышко ярко сияет, согревая своими лучиками нас. Сегодня необычный день- сегодня у нас праздник. Праздник полевых цветов.
Ребенок:
Мы встречам праздник лета,
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце жарче грей –
Будет праздник веселей.
Песенка о лете.
Публикация «„Васильковый день“, Праздник полевых цветов для детей старшей группы в ЛОП (июнь)» размещена в разделах
- Полевые и луговые цветы
- Старшая группа
- Сценарии летних календарных праздников
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребенок:
Здравствуй, лето! Здравствуй лето!
Ярким солнцем все согрето.
В лес зеленый побежим,
На полянке полежим!
ИГРА «Ручеек» Дети становятся в колонну, берутся за руки и двигаются змейкой, преодолевая полосу препятствий, произнося слова по тексту:
Ручеек в лесу лопочет,
К синей речке в гости хочет.
А до речки далеко,
К ней добраться не легко:
Через речки и овраги,
Через камни и коряги,
Под еловыми кустами,
Под сосновыми мостками
Вот и речка впереди,
Выходи да погляди.
Ребенок или ведущий:
Пришел июнь – в закрома дунь :
Нет ли жита в углах забыта?
Есть нечего, да жить весело:
Цветы цветут, соловьи поют!
Июнь разноцвет – дня свободного нет.
Появляется сердитый медвежонок.
Ведущий: Мишка, мишенька, медведь! Перестань-ка ты реветь. На ребят погляди свою беду расскажи.
Мишка:
Мишка лапу занозил –
Наступил на шишку.
Обозлился, погрозил:
Ты узнаешь мишку!
Шишку в сучья закопал,
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук,
Заворчал на мишку.
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой.
Ведущий: Мишка, лапа, то болит?
Мишка: Ой, болит! Да и спина болит – вон как упал у норы барсучей!
Ведущий: Иди мишка мы тебя полечим, лапку перевяжем. Мишка, ты ведь сам виноват, что на шишку наступил.
Мишка: Я немного толстоват, я немножко косолап,
очень я люблю реветь, под луною песни петь.
Спать люблю в своей берлоге, не хочу топтать я ноги.
Ведущий: А ты мишка не ленись, и спортсменом становись.
Ты пораньше просыпайся и зарядкой занимайся. (мишка становиться с детьми и выполняет движения по тексту)
Все выходят по порядку: 1-2-3-4
Дружно деляют зарядку: 1-2-3-4
Руки выше, ноги шире!
Влево-вправо поворот,
Наклон назад, наклон вперед!
Девочки и мальчики
Прыгают как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
После отдыхают. (в конце физминутки мишка берет гантели и выполняет упражнение с гантелями)
Ведущий : Ты мишутка гибким стал,
Сильным, смелым, ловким
И гантели в лапы взял – вот что значит тренировка!
Мишка: Да спасибо вам друзья! Научили вы меня с физкультурою дружить и здоровьем дорожить. За это я вам подарю волшебный цветок – василек. Ведь вы празднуете праздник полевых цветов в Васильковый день. Под каждым лепестком спрятано для вас задание.
Ведущий: Спасибо мишенька. Поглядим что за задания нам приготовил первый лепесток.
1 здание. Назовите полевые цветы. (дети называют названия полевых цветов) Вот сколькополевых цветом мы знаем.
На лугу растет ромашка,
Лютик едкий,клевер-кашка.
Что еще?
Гвоздика, смолка,
Колокольчик, хвощ- как елка.
А еще?
Подорожник, васильки,
Грамофончика-вьюнки.
Еще много разных травок
У тропинок, у канавок.
И красивых и пушистых,
Разноцветных и душистых!
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ведущий:А чем отличается одуванчик от других цветов? (ответы детей : он меняет свое желтое платьице на белое, пушинки разносят семена одуванчика, из него можно делать салаты и варить варенье)
2 задание: Под вторым лепестком спряталась пчелка.
Приземлилась на цветок
Пчелка-вертолет
И в нектарницу вонзила
Хоботочек-рот
Но ему совсем не жалко
Сладкий сок дарить:
Пчелки будут мед готовить
И его хвалить.
П. И. «Пчелки и ласточки»
Делим детей на 2 команды (пчелы и ласточки). Пчелки летают и поют:
Пчелки летают, медок собирают.
Зум-зум-зум-зум! Зум-зум-зум-зум!
Ласточки сидят в гнезде. По окончанию песни пчел, ласточки говорят:
Ласточка встанет – пчелку поймает!
Затем вылетают из гнезда и ловят пчел уводя их к себе в домик. (2 раза меняясь ролями).
Мишка предлагает поиграть в игру на внимание «Пчела»
Пчелы летят и жужжат, жужжат. Медленно махать кистями рук.
Летели, летели, Вращение указательными пальцами перед собой
Ребятам на нос сели. Быстро машут кистями рук, мишка хлопает в ладоши,
Ж-ж-ж-ж… Дети должны показать на нос.
3 задание. Ведущий: А за этим лепестком спрятаны загадки. Много есть у нас цветов, в них найди отгадки:
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я воржи.
Скромный полевой цветок,
Синеглазый …. (василек)
Длинноногие сестрицы
Вышли стайкой на лужок,
Словно снег, у них ресницы
И как солнышко, глазок. (ромашки)
Кто живет весною
С желтой головою?
Солнце ярче греет - голова белеет.
Ветер налетает, пух с него срывает. (одуванчик)
Ой, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчик)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки. (ландыши)
4 задание. Ведущий показывает лепесток с ромашкой. Вот ромашка, посмотри, потеряла лепестки. Вы сюда скорей идите и ромашку соберите. Игра «Собери ромашку». Дети собирают на полу ромашки из лепестков. (2 раза)
5 задание. За последним лепестком спряталось солнышко.
Уронило солнышко лучик золотой.
Вырос на полянке цветочек молодой.
П. И. «Солнышко и тучки» Выбираются три тучки. Они не спеша гуляют по небу под слова:
«Тучки по небу ходили, красно солнышко дразнили.» Останавливаются и говорят:
А мы солнышко догоним,
А мы красное поймаем! И отходят в сторонку.
Остальные дети – солнечные зайчики, подскоками прыгают в рассыпную и говорят слова:
«Солнышко услыхало, красное поскакало». Останавливаются и кричат тучкам:
А я тучек не боюсь!
Я от серых отвернусь! Дети зайчики рассыпаются, разбегаются, а тучки стараются их осалить. До кого дотронулись, тот садится на корточки и приседает.
Мишка: Спасибо ребята за праздник чудесный. Я теперь сильный стал, пойду маме покажу. А вам я подарю напиток чудесный из волшебных яблок сварен-выжат. Он полезный и вкусный. Угощайтесь! (Отдает ведущему кувшин с соком)
Ведущий: спасибо мишенька! С мишкой нам пора прощаться, в путь дорогу собираться. До свидания!