МААМ-картинки

Современные подходы к организации работы с родителями в дошкольном учреждении

Надежда Рыжова
Современные подходы к организации работы с родителями в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы

Первоочередная задача, стоящая перед нами – воспитателями в детском саду, состоит в том, чтобы, не используя элементов назидания, вовлечь родителей в процесс воспитания детей, уметь оказать помощь родителям в приобретении умений наблюдать за своими детьми, следить за их развитием, а также способствовать развитию.

В Законе Российской Федерации «Об образовании» в статье 18 говорится, что родители являются первыми педагогами, обязанными заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте.

Публикация «Современные подходы к организации работы с родителями в дошкольном учреждении» размещена в разделах

Признание авторитета семейного воспитания требует иного взаимоотношения семьи и образовательного учреждения, которое строится на принципах отказа от критики, обеспечения свободы мнений, уважения различного рода позиций, удовлетворения познавательного интереса.

Основными направлениями работы с семьёй являются :

•Воспитание, развитие, оздоровление детей;

•Коррекция нарушений в развитии детей;

•Детско – родительские отношения;

•Подготовка детей к обучению в школе.

Основными задачами, стоящими перед нами в работе с семьёй являются :

•Изучение семьи с помощью анкетирования, составление генеалогического древа семьи;

•Просвещение родителей в области педагогики и детской психологии, повышение педагогической культуры;

•Изучение семейного опыта воспитания и обучения детей.

Реализация этих задач происходит у нас через разнообразные формы взаимодействия с семьёй.

Родительские собрания.

На первом родительском собрании мы проводим анкетирование, которое позволяет нам познакомиться с семьёй, изучить потребности родителей в образовательных услугах.

На этом собрании родители совершают экскурсию по садику, по группе, где знакомятся с условиями жизни и развития детей. Мы предлагаем родителям импровизированное занятие, где они выступают в роли детей. В процессе работы мы демонстрируем различные педагогические приёмы работы с детьми, объясняем, чему учатся дети, когда они чем то заняты.

В начале года мы изучаем особенности физического развития детей.

Лист здоровья, который мы имеем, диагнозы детей не подлежат огласке, потому с каждым родителем мы проводим индивидуальную беседу. Например: с Мамой Оли (состоят на учёте у кардиолога, с мамой Илюши (бронхиальная астма, с родителями Серёжи (пупочная грыжа) и т. д. Дали некоторые рекомендации, выслушали родителей, выработали единый подход к их ребёнку (снижение нагрузок, щадящий режим).

Исходя из специфики работы нашей группы (все дети имеют диагноз – нарушение осанки и плоскостопие, мы проводим подгрупповые беседы с родителями, с привлечением специалистов – инструктора ЛФК, врача.

В работе мы используем :

Дни открытых дверей, где родители видят, как их ребёнок играет в коллективе, занимается, общается с взрослыми и детьми. Многие родители посетили Дни открытых дверей. Это Журавлёвы, Ширшиковы, Мироновы, Корсаковы. Они большим интересом, наяву, наблюдали за своими детьми. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. В альбоме отзывов оставляют свои благодарственные записи, пожелания о том, чтобы хотели увидеть в следующий раз.

У нас существует «Родительская газета», в которой родители делятся опытом семейного воспитания, в которую помещают фотоматериал, рассказы из жизни детей, помещают статьи из газет, журналов. Семья Ксюши рассказали о том, как они проводят выходные и праздничные дни вместе с Ксюшей, посещают парки-атракционы, вместе на каток, на лыжную базу. Семья Данилы рассказывают о том, как начать обучение ребёнка основам овладения компьютером. Семья Данилы К. (мама - чемпионка по хоккею на траве) предоставила нам фото, рассказала родителям о том, что это за вид спорта.

Пока ребёнок собирается домой, родители имеют возможность ещё раз перелистывать наши альбомы, рассматривать фото и делать для себя какие то положительные выводы.

А на ближайшем семейном досуге мы проводим вернисажи и выстаки совместных работ детей и родителей. В осенний период на тему «Мы мастерим из овощей и фруктов», к Новому году «Новогодняя сказка», ко Дню Защитников Отечества «Вместе с папой» (военная техника, к 8 Марта «Рецепты вкусной и здоровой пищи с мамой и бабушкой».

В родительский уголок мы помещаем :

•Записки для родителей – цветные бумажки, вырезанные виде различных форм, где сообщаем родителям о новых достижениях ребёнка.

•Альбом со стихами и песнями, которые разучиваем в группе.

•Альбом «Наши добрые дела», где мы благодарим родителей за ту или иную помощь.

•Альбом с записями детских высказываний.

•Альбом, где родители делятся своими впечатлениями, рассказывают нам о том, что интересного нового для себя они узнали, увидели, приняли, как руководство к действию.

Вовлечение семей в дошкольное образование имеет очевидную пользу.

Для родителей :

•Возможность лучше разобраться в вопросах развития ребёнка;

•Оценить достижения своих детей;

•Понять процесс обучения (возможности и сложности).

Для детей:

•Обогащение познавательной деятельности детей;

•Улучшение отношения к детскому саду в процессе совместной работы воспитателей, родителей и детей;

Для воспитателей:

•Использование талантов и увлечений родителей в процессе занятий.

•Использование интересов ребёнка, которые имеют место дома.

Таким образом – наша работа с семьёй способствует повышению воспитательного потенциала семей, росту педагогической рефлексии родителей и пониманию родителями необходимости сотрудничать с педагогами в интересах создания единого пространства развития своего ребёнка. Значительно возросло число родителей, активно включающихся в воспитательно – образовательный процесс. Наши родители высоко оценивают уровень образования и просветительской деятельности, о чём свидетельствует рост рейтинга группы среди родителей.

Приложение.

Анкета для родителей.

1. Фамилия, Имя ребёнка, дата рождения

2. Сведения о родителях (возраст, образование, место работы, должность)

3. Домашний адрес, телефон

4. Как вы оцениваете здоровье ребёнка?

5. Назовите любимые занятия ребёнка

6. Считаете ли вы, что у вашего ребёнка есть особые способности и таланты?

7. Перечислите виды досуга, проводимые вместе с ребёнком

8. На что, по вашему мнению, должно быть направлено образование вашего ребёнка вне школы?

9. Что бы вы хотели бы получить от нашего образовательного учреждения? (максимально полную информацию, педагогические советы по общению с ним, рекомендации, как и чем лучше заниматься с ребёнком дома, общение с другими родителями, участие в мероприятиях, индивидуальные психологические консультации, консультации специалистов (каких, другое).

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в старшей группе. Тема: «Забавы Зимушки - зимы». Цель: Формировать интерес к зимним видам спорта. Задачи: - познакомить детей с имитационной ходьбой лыжника;.

Роль детского сада в педагогическом просвещении родителей Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка. Педагогам известна зависимость стиля жизни человека от степени развития чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Современные подходы к организации работы с родителями в дошкольном учреждении
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 17:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Современные подходы к организации работы с родителями в дошкольном учреждении» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД