Приложение МААМ

Вариативные формы применения цифрового оборудования в познавательном развитии воспитанников ДОУ

Виктория
Вариативные формы применения цифрового оборудования в познавательном развитии воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов. Вариативные формы применения цифрового оборудования в познавательном развитии воспитанников ДОУ.

В условиях стремительной информатизации нашего современного общества всё важнее встаёт вопрос вариативности и цифровизации образовательной деятельности, поэтому в дошкольных организациях идёт активное внедрение интерактивного цифрового оборудования, специально адаптированного под образовательные возможности детей.

Публикация «Вариативные формы применения цифрового оборудования в познавательном развитии воспитанников ДОУ» размещена в разделах

Воспитанники через интерактивные устройства быстрее знакомятся с окружающим миром и существующими реалиями, приобретают нужный социальный опыт. Дети учатся аккуратно обращаться с техникой, возрастает мотивация заниматься и выполнять разнообразные задания педагога, материал воспринимается лучше, благодаря использованию комбинаций разных форм передачи информации. Игровые компоненты активизируют познавательную активность воспитанников и делают дошкольников субъектами познания и интерактивными участниками процесса «живого» обучения.

Очень важно сделать образовательную деятельность интересной и эффектив-ной, поэтому педагоги внедряют в работу разные интерактивные практики обучения воспитанников. Для ознакомления детей с основами компьютерной грамотности в детских садах разработаны рабочие программы, которые знакомят дошкольника с миром компьютерных технологий и развивают его личностные качества, теоретическое мышление, формируют мотивационную и интеллектуальную готовность к жизни в информационном обществе.

У дошкольников всегда возникает много вопросов о предметах, событиях, явлениях. Ответы на вопросы любознательных дошкольников дают электронные энциклопедии. В них дети находят ответы на многие вопросы и проверяют свои знания.

Дошкольный возраст – это период, в котором преобладает наглядно-образное мышление, поэтому использование педагогом познавательных видеороликов и мультфильмов способствует более прочному усвоению знаний воспитанниками, мотивируя их на поиск новой информации. В ДОУ используются циклы фильмов и мультфильмов «Россия – от края до края», «Путешествие вместе с Хрюшей и Степашкой», «Смешарики», «Уроки тётушки Совы», видеофрагменты «Живая при-рода» (ВВС, фильмы студии «Очевидец» и др.

Цифровой фотоаппарат даёт большие возможности для развития исследовательского поведения дошкольников, он позволяет визуализировать и сопоставлять этапы развития любого процесса : сезонные изменения, рост растения и животного, строительство дома и пр. По фотографиям длительного наблюдения ребёнок делает вывод о происходящих изменениях, выделяет характерные особенности исследуемого объекта или явления. Дошкольник может фиксировать процесс собственной исследовательской деятельности, такой фоторепортаж позволяет проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат. На основе этих материалов воспитатель совместно с детьми создаёт алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности.

Одно из актуальных направлений внедрения ИКТ в образовательную деятельность – мультимедийные презентационные технологии. Виртуальные прогулки, экскурсии всегда проходят эмоционально, ярко, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио- и видеозаписей, карт и планов. Для большей эффективности презентация включает занимательные вопросы, анимационные картинки, дидактические, подвижные игры и динамические паузы. Наглядный материал в слайд-шоу позволяют выстроить объяснение логично, научно. Такая практика организации деятельности стимулирует познавательную мотивацию вос-питанников.

Интерактивная дидактическая игра – современный метод обучения и воспита-ния, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в единстве. В дошкольных организациях педагоги необходимо активно использовать интерактивные доски и интерактивные столы, создавать авторские развивающие электронные игры, применять современные программно-дидактические комплексы.

Таким образом, учебные мероприятия с использованием цифровой дидактики позволяют значительно расширить кругозор воспитанников и помогают развивать у них интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Организация образовательного пространства с помощью цифровых средств обеспечивает различные виды деятельности дошкольников, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность каждого воспитанника.

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Фольклор в познавательном развитии детей Одной из основных задач государства в сфере образования является обеспечение исторической преемственности поколений, сохранение, распространение.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Интегрированные занятия в познавательном развитии детейИнтегрированные занятия в познавательном развитии детей Опыт работы по теме: «Интегрированные занятия в познавательном развитии детей»Актуальность использования интегрированных занятий в познавательном.

Использование дидактических игр в познавательном развитии детей 3–4 лет Три – четыре года – это возраст, когда малыш старается освоить характеристики различных предметов (особенно их функции и целевое назначение).

Консультация для воспитателей «Фольклор в познавательном развитии детей» Консультация для воспитателей «ФОЛЬКЛОР В ПОЗНАВАТЕЛЬНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ» Сквозь сито веков просеял народ своё культурное достояние, оставив.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: "МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Вариативные формы применения цифрового оборудования в познавательном развитии воспитанников ДОУ
Опубликовано: 12 мая 2024 в 21:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Вариативные формы применения цифрового оборудования в познавательном развитии воспитанников ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория (УИ 186499) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД