Виктория
Вариативные формы применения цифрового оборудования в познавательном развитии воспитанников ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для педагогов. Вариативные формы применения цифрового оборудования в познавательном развитии воспитанников ДОУ.
В условиях стремительной информатизации нашего современного общества всё важнее встаёт вопрос вариативности и цифровизации образовательной деятельности, поэтому в дошкольных организациях идёт активное внедрение интерактивного цифрового оборудования, специально адаптированного под образовательные возможности детей.
Публикация «Вариативные формы применения цифрового оборудования в познавательном развитии воспитанников ДОУ» размещена в разделах
Воспитанники через интерактивные устройства быстрее знакомятся с окружающим миром и существующими реалиями, приобретают нужный социальный опыт. Дети учатся аккуратно обращаться с техникой, возрастает мотивация заниматься и выполнять разнообразные задания педагога, материал воспринимается лучше, благодаря использованию комбинаций разных форм передачи информации. Игровые компоненты активизируют познавательную активность воспитанников и делают дошкольников субъектами познания и интерактивными участниками процесса «живого» обучения.
Очень важно сделать образовательную деятельность интересной и эффектив-ной, поэтому педагоги внедряют в работу разные интерактивные практики обучения воспитанников. Для ознакомления детей с основами компьютерной грамотности в детских садах разработаны рабочие программы, которые знакомят дошкольника с миром компьютерных технологий и развивают его личностные качества, теоретическое мышление, формируют мотивационную и интеллектуальную готовность к жизни в информационном обществе.
У дошкольников всегда возникает много вопросов о предметах, событиях, явлениях. Ответы на вопросы любознательных дошкольников дают электронные энциклопедии. В них дети находят ответы на многие вопросы и проверяют свои знания.
Дошкольный возраст – это период, в котором преобладает наглядно-образное мышление, поэтому использование педагогом познавательных видеороликов и мультфильмов способствует более прочному усвоению знаний воспитанниками, мотивируя их на поиск новой информации. В ДОУ используются циклы фильмов и мультфильмов «Россия – от края до края», «Путешествие вместе с Хрюшей и Степашкой», «Смешарики», «Уроки тётушки Совы», видеофрагменты «Живая при-рода» (ВВС, фильмы студии «Очевидец» и др.
Цифровой фотоаппарат даёт большие возможности для развития исследовательского поведения дошкольников, он позволяет визуализировать и сопоставлять этапы развития любого процесса : сезонные изменения, рост растения и животного, строительство дома и пр. По фотографиям длительного наблюдения ребёнок делает вывод о происходящих изменениях, выделяет характерные особенности исследуемого объекта или явления. Дошкольник может фиксировать процесс собственной исследовательской деятельности, такой фоторепортаж позволяет проанализировать ход деятельности и оценить полученный результат. На основе этих материалов воспитатель совместно с детьми создаёт алгоритмы опытно-экспериментальной деятельности.
Одно из актуальных направлений внедрения ИКТ в образовательную деятельность – мультимедийные презентационные технологии. Виртуальные прогулки, экскурсии всегда проходят эмоционально, ярко, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио- и видеозаписей, карт и планов. Для большей эффективности презентация включает занимательные вопросы, анимационные картинки, дидактические, подвижные игры и динамические паузы. Наглядный материал в слайд-шоу позволяют выстроить объяснение логично, научно. Такая практика организации деятельности стимулирует познавательную мотивацию вос-питанников.
Интерактивная дидактическая игра – современный метод обучения и воспита-ния, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в единстве. В дошкольных организациях педагоги необходимо активно использовать интерактивные доски и интерактивные столы, создавать авторские развивающие электронные игры, применять современные программно-дидактические комплексы.
Таким образом, учебные мероприятия с использованием цифровой дидактики позволяют значительно расширить кругозор воспитанников и помогают развивать у них интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Организация образовательного пространства с помощью цифровых средств обеспечивает различные виды деятельности дошкольников, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность каждого воспитанника.