Наталья Фотина
Варианты использования детской стандартной игры «Лото. Мир вокруг»
▼ Скачать + Заказать документы
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЛОТО. МИР ВОКРУГ»
Дети от 3-х лет
ЦЕЛЬ: Закрепить знания об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры.
Правила игры : В игре могут принимать участие до 4 человек. Фишки складываются в мешочек, игрокам раздают карточки. Ведущий достает фишки из мешка, а игроки накрывают ими совпавшие картинки. Выигрывает тот, кто первым накроет фишками все картинки.
Публикация «Варианты использования детской стандартной игры „Лото, Мир вокруг“» размещена в разделах
К стандартной всем знакомой игре «Лото. Мир вокруг» были разработаны множество вариантов.
№ Игровые действия Развитие психических процессов Цели, задачи, образовательной программы Виды деятельности
1. Лото в картинках №1
(Карты детям, ведущий вынимает фишки и называет их. Выигрывает тот, кто первым заполнит карты). Память, внимание, стремление детей освоить правила игры, желание стать победителем. Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры. «П», «С-К»
2. Лото в картинках № 2 (слух).
(ведущий не показывает фишки, а только называет изображенные на них предметы). Внимание, произвольность психических процессов, слуховое восприятие и память, стремление освоить новые правила игры. Закреплять знания детей об окружающем мире. Учить детей соблюдать правила во время игры. «П», «С-К»
3. «Чего не хватает»
(фишки выкладываются изображениями вверх, ребенок отворачивается, а ведущий убирает одну фишку). Внимание, зрительная память, кратковременная память. Учить запоминать местоположение и изображение фишек в игре. «П», «С-К», «Р-Р»
4. «Живое – неживое»
(ведущий показывает фишки, ребенок классифицирует как «живое», «неживое»). Внимание, мышление, речь, быстрота реакции. Учить классифицировать на живые и неживые объекты природы. Учить сравнивать. «П», «С-К», «Р-Р»
5. Классификация фишек
(животные, растения, насекомые, люди). Внимание, память, мышление. Закрепить знания о животных, растениях. Учить переносить полученные знания в игре. «П», «С-К»
6. «Посмотри и запомни - что спряталось?»
(использовать карточки, закрывать фишками) Зрительная память, внимание, наблюдательность. Воспитывать товарищеское уважительное отношение к сверстникам. Соблюдать установленные правила. «П», «С-К»
7. «Составь пары из фишек»
(по ассоциациям, по схожим признакам, по установленным связям между 2-мя элементами). Память, внимание, наблюдательность, сравнение, обобщение, аналогии. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры. «П», «С-К», «Р-Р»
8. «Кто быстрей закроет свою карточку»
( карточки и фишки: все фишки разложены картинками вверх, карточки - по 1 у ребенка. Задание – каждый ребенок за определенное время должен из всех фишек сам выбрать только свои и закрыть ими карточку). Память, внимание, быстрота реакций, сосредоточенность. Учить детей четко выполнять алгоритм действий в игре, следовать ему. Создание условий для расширения знаний об окружающем мире. Воспитание уважительного отношения к сверстникам. «П», «С-К», «Р-Р»
9. «Придумай сказку!»
(использовать несколько фишек - придумать им «встречу», «разговор», «взаимодействие»). Внимание, память, творчество, речь, фантазия. Воспитание творческого подхода к игре. Учить детей самостоятельно выстраивать речевые высказывания. «П», «С-К», «Р-Р»
10. «Расставь по росту!»
(выбрать из всех фишек изображения животных, расставить их в порядке возрастания их роста, величины). Внимание, память, мышление, речь. Мыслительные операции: сравнение, обобщение. Закрепить знания детей о животных. Развитие логического мышления. «П», «С-К»
11. «Составь пары – кто что ест?»
(использовать фишки, выбрать из них те, из которых можно составить пару: кто что ест). Наблюдательность, внимание, память, логика. Закрепить знания об окружающем мире. Развивать умение сравнивать и группировать предметы по признакам, развивать речь. Учить соблюдать правила игры. «П», «С-К», «Р-Р»
12. «Что лишнее?» или «Найди ошибку?»
(из ряда животных найти фишку, которая является чем-то другим). Наблюдательность, внимание, память, анализ, синтез. Воспитывать умение самостоятельно решать проблемные игровые задачи. Воспитание в игре целеустремленности. «П», «С-К»
13. «Сравни карточки»
(на какой больше растений, животных и т. д.). Наблюдательность, память, сосредоточенность. Развивать умение сравнивать предметы, формировать обобщенные представления о предметах, развивать речь. Учить считать предметы, сравнивать по количеству. «П», «С-К», «Р-Р»
14. «Звучащие картинки»
(Выбрать те фишки, в названиях которых слышен звук [а]). Слуховая память, внимание, наблюдательность, фонематический слух, восприятие звука. Развивать речь детей, пополнение словарного запаса детей. Учить осознанно, относиться к выполнению правил игры. «П», «С-К», «Р-Р»
15. «Кто на карточках самый – самый»
(самый длинный, самый тяжелый, самый легкий, самое длинное (короткое) название). Внимание, память, наблюдательность, стремление освоить новые правила игры. Развивать интерес к различным видам игр, учить соблюдать правила игры. Расширять представления об окружающем мире, учить сравнивать объекты по их характерным признакам. «П», «С-К», «Р-Р»